После кончины духовного наставника Сызранской Поморской общины о.Николы Темникова (4.12.1928-29.12.2006), который отдал духовному служению более пятнадцати лет и пользовался огромным уважением и любовью христиан-поморцев Поволжья, Сызранская Поморская община осталась без наставника.
И вот, наконец, в ноябре прошлого года сызранские поморцы обрели пастыря. Исполнять обязанности духовного наставника в Сызрани благословлен Василий Давыдов. В Самарскую область новый настоятель прибыл из Молдавии. Ему тридцать лет.
Новый наставник сызранских поморцев согласился дать небольшое интервью нашему сайту.
- Добрый вечер, отче! В наших краях Вы - человек новый, расскажите, пожалуйста, о себе.
- Добрый вечер, я родился в семье староверов, в Молдове. В Еденцах издавна живут староверы-поморцы, и все мои родные были прихожанами местного храма. В 14 лет духовный наставник пригласил меня к церковному обучению. Однако до определенного времени я не думал, что буду заниматься церковным служением. Я уже был на мирской службе. Позднее меня пригласили в Россию, в Москву. И почти одновременно духовный наставник Ульяновской Поморской общины о.Павел Васильевич Аринин пригласил меня приехать в Сызрань, познакомиться с общиной. которая осталась без наставника. Я приехал, увидел, что здесь велика нужда в наставнике, много работы. И когда мне предложили исполнять обязанности наставника в этой общине, я, посоветовавшись с о.Павлом, с другими наставниками, принял это предложение. Считаю свое появление здесь Божиим промышлением.
- И каковы Ваши первые впечатления о Сызрани?
- Во время моего первого приезда впечатления о Сызрани были довольно скудные - я был здесь недолго, общался с людьми, города, практически. не увидел. Уже потом, приехав сюда, увидел город, его протяженность, разнообразие. Город мне понравился.
-А как Вас встретила община?
- Замечательно. Люди здесь прекрасные, радушные. Я бы сказал, что здешние бабушки относятся ко мне с любовью, как к внуку, а слушают, как наставника.
- К сожалению, после кончины о.Николы Темникова, сызранская община почти год была без наставника. Каково сейчас положение в общине, что Вы считаете наиболее важным для себя?
- В Сызрани, как и во многих российских общинах, члены общины - в большинстве своем, бабушки. Молодежи практически нет в общине, ну а клубы и бары переполнены. Думаю, что очень важно привлечь в храм молодежь. Речь идет, прежде всего, о детях и внуках наших прихожан. Ведь многие из них приходят в храм один-два раза в год, на Пасху и Рожество. Надеются на то, что ходить регулярно начнут в старости. А кто гарантирует, что мы доживем до старости? И в старости - не слабость ли? Не немощь ли? А уж если нет навыка с детских лет... Поститься тяжело, кланяться тяжело, запоминать службу тяжело... Все это нужно объяснять молодым. И, конечно, нужно работать с родителями. Ведь никто не привлечет детей и не наставит лучше, чем родители, - собственым примером, духом кротости.
- Сегодня в Поморской Церкви активно идет работа с молодежью, проходят молодежные лагеря, слеты. Вам не доводилось принимать участие в их работе?
- Доводилось. О летнем молодежном лагере, который был организован Невской Поморской общиной, у меня остались самые теплые воспоминания. В летнем лагере мы прекрасно, а главное, с пользой для души, проводили время: молились, учились, дежурили, бывали на экскурсиях. Такие лагеря позволяют молодежи познакомиться, найти друзей, понять, что они не одиноки - даже если в их общинах молодежи не так много.
- Невская Поморская община организует еще и курсы для церковнослужителей...
-Да, в прошлом году я получил возможность обучаться на этих курсах. Двухнедельные курсы проходят очень интенсивно и насыщенно, объем материала очень большой, учеба проходит в течение почти всего дня. Мы поглощали информацию, как губка воду. А главное - там дается задел дя самостоятельной работы, которая продолжается слушателями и по возвращении с курсов.
- Но первые, главные, навыки Вы получили дома, в Еденцах. Расскажите, пожалуйста, о Еденцовской общине.
- В Еденцах всегда была сильная община - она отличалась и численностью, и высокими знаниями церковнослужителей. Только среди чтецов и канонархов всегда было не менее двух десятков мужчин, причем, молодого и среднего возраста. Все это - благодаря настоятелю общины о.Киру Мироновичу Вишнякову. Он сам занимался с детьми, с молодежью. Обучал молодых, готовил смену.
- А кто служит наставником в Еденцах сейчас, после смерти о.Кира?
- Сейчас обязанности наставника общины исполняет Василий Фокин. Он еще молод. Это ученик и преемник о.Кира. Отец Кир еще при жизни благословил его исполнять обязанности наставника, много занимался с ним, обучал многому. И община согласилась с выбором о.Кира.
- Как Вы думаете, нужно ли использовать СМИ, в том числе, электронные, для того, чтобы рассказывать людям о староверии? Ведь многие относятся к Интернету настороженно.
- СМИ можно и нужно использовать, но ненавязчиво, чтобы смиренный обрел знания, а буйный не разгневался. Всякую вещь можно использовать во благо или во зло, так же и Интернетом можно пользоваться разумно.
- Спаси Господи, отче! Надеемся, что Самарская область станет Вам вторым домом!
- Благодарю! Желаю Вам и Вашим читателям всех благ, телеснаго здравия, душевнаго спасения!
|