Г.I.Х.С.Б.п.н.
О. Константин, м. Татиана!
Пока еще не поздно, прислушайтесь к моим словам! Вас хотят использовать в качестве заложников, «пушечного мяса», в нечистой и нечестной чужой игре под видом стояния за правду.
Я прошу вас – ради Христа – не закрывать свои уши и внимательно выслушайте меня. Я со своей стороны готов внимательно выслушивать вас и отвечать на все ваши вопросы - как смогу, и как Господь поможет.
Сейчас я напишу только самое главное - тем более, что у вас уже глубокая ночь. Простите некоторую поспешность и, может быть, непоследовательность.
Распространенное 1 ноября "Обращение ко всем древлеправославным христианам, приемлющим священство Белокриницкой иерархии", лукаво отмеченное 19-м октября, является просто откровенным фарсом - все его тезисы несостоятельны и притянуты за уши! Из этого документа стало очевидным, что ничего мало-мальски серьезного в перечне "причин отделения" от Церкви у раздорников нет, если даже за две недели найти не смогли.
Это не удивительно: я и не предполагал наличия сколь-нибудь серьзных причин для отделения, однако я не спешил высказываться раньше времени - ждал от А.Ванчева "программного документа". И вот он перед нами...
Судите сами: Кругом подтасовки.
1. Вл. Корнилий не ОТКАЗАЛСЯ АНАФЕМАТСТВОВАТЬ никонианство (это неудачно и глупо выкрикнул за него о. Леонтий, которого владыка не одобрил за сие!), а сказал: "если Собор решит". Этому я лично свидетель - я подходил к владыке с предложением - в какой форме лучше это сделать. И он мне так сказал: "если Собор решит". Именно СОБОР не пожелал, чтобы было публично произнесено подобное анафематствование.
2. Насчет "преступных межконфессиональных контактов" - неужели не видите очевидную лживую демагогию??? Когда митр. Андриан приезжал на Дальний Восток - именно о. Елисей устраивал для него несколько встреч - в т.ч. и с никонианскими архиереями - и все было хорошо и правильно. Год назад тот же о. Елисей участвовал в совместном с еп. Германом и никонианами богослужении при Магаданской иконе - в подобных делах никогда не участвовал даже и "экуменический митрополит Корнилий"! И вот теперь "Москва" объявлена еретической блудницей, а "непорочные ревнители" с Дальнего Востока с гневным видом отделяется от нее???
И это - та правда Божия, в борьбе за которую вас призывают сложить головы???
3. С обвинениями насчет несправедливости суда (точнее, недостаточной каноничности предпринятого прощения вл. Силуана и священноин. Симеона) отчасти можно согласиться, но, во первых, они - и тот и другой - все-таки уже понесли определенное наказание в виде запрещения в священнослужении, и, значит, все-таки не остались безнаказанными и не были оправданы вовсе. А мерить суд и милость со стороны всегда легче. А, во вторых, как говорится, "чья бы корова мычала..."! Разве весной 2004 г. не против канонов состоялось Соборное решение о возвращении к служению о.Елисея и Ко, - причем ведь все "перебежчики" тогда остались вовсе без наказания (помню, тогда канонисты проверяли: около десятка правил Кормчей напрямую относились к действиям о.Елисея, меньшее количество - к остальным, но все это было отложено и закрыто "ради мира церковного"... И где же этот мир? И где же были ТОГДА наши правдоискатели и блюстители канонов? Почему они не протестовали - когда прощали их самих? А теперь вдруг вспомнили о правилах, и требуют "суда по всей строгости"? Между прочим, здесь все промыслительно идет прямо по притче "О двух должниках" - помните, что сделал Господь с тем должником, кто, сам будучи прощен, не пожелал простить долг своего клеврета?
4. Все шесть пунктов "пренебрежения каноническим строем Церкви" отчасти имеют место, но проявляются только в действиях и взглядах ОТДЕЛЬНЫХ, и притом весьма немногочисленных священнослужителей, и никогда не получали общецерковной поддержки, и никогда не провозглашались из уст митрополита, и возникли-то далеко не сегодня, но, наоборот, последнее время в отношении к этим нарушениям со стороны Церкви внимания стало намного больше, чем в предшествующие десятилетия... Так, значит, уж СЕГОДНЯ - это совершенно надуманные поводы для самоотторжения от Церкви.
5. Указанное в Обращении правило (15-е Двукратного собора) совершенно неприменимо в данном случае, ибо предполагает ДО-СОБОРНОЕ отложение от архиерея, который стал открыто проповедовать ересь ВСЕНОРОДНО, или научать еретичеству ОТКРЫТО В ЦЕРКВИ. В данном случае это совершенно не так, поскольку:
а) Митрополит никакую ересь не проповедовал ни открыто, ни прикровенно, и не учил еретичествовать, а то, что кто-то заподозрил его «в еретических взглядах», является только вопросом для личного или Соборного прояснения, и вовсе не МОЖЕТ БЫТЬ прямым обвинением самому митрополиту.
б) Само отделение раздорников произошло не до Собора, а на Соборе, и поэтому отступившие от общения уже не от «явного еретика-архиерея» отложились, а от всего Собора, т.е. всей Церкви - это совершенно не то, что говорится в данном правиле!!!
в) В комментарии Вальсамона к этому правилу (стр.854) читаем: «Ибо если ересь проводится первенствующим тайно и сдержанно (Видите - даже если ПРОВОДИТСЯ!!! - прим.Е.Ч.), так что он еще колеблется, то никто не должен отделяться от него до осуждения; ибо возможно, что до окончательного решения он восприсоединится к православию и отстанет от ереси». Откройте глаза и вдумайтесь – разве не об этом именно идет речь??? Даже когда "ПЕРВЕНСТВУЮЩИЙ ПРОВОДИТ ЕРЕСЬ", но делает это "ТАЙНО И СДЕРЖАННО" - даже и тогда правило не позволяет самочинно отторгаться от него!!!
г) В двух пунктах соборных решений наш Первенствующий открыто подтвердил православность своих взглядов, а в остальном - не встретил серьезного упрека со стороны Освященного Собора... Как можно после этого основывать свои поступки на этом правиле???
д) на самом деле, даже и предисловие упомянутому 15-му правилу говорит как раз о НЕДОПУСТИМОСТИ самочинного отделения от архиерея без крайних на то оснований. Зато, о наказании за таковые действия прямо говорят предшествующие два правила 13-е и 14-е того же друкратного Собора – наказывая извержением из сана тех, кто дерзнул отступить от своего архиерея.
Посмотрите эти правила!!! Из них, я надеюсь, и вам все станет понятно!
Просто кто-то торопится скорее бросить вас в пропасть раздора...
О. Константин! За вами сегодня нет никакой вины – зачем вам по чьему-то коварному призыву бездумно подвергать себя строгому осуждению церковных канонов?
Если какие-то вопросы, по вашему мнению, остались не решены Собором – давайте вместе бороться за их решение. Но не таким же способом! Ведь это – почти то же, что взорвать бомбу у себя на груди!
И еще. Я многое готов и еще рассказать вам. Например, могу вам рассказать некоторые детали подготовки неудавшегося церковного переворота (а это было именно так!) – поскольку я был все-таки недалеко от эпицентра событий. То, что я знаю, еще больше могло бы показать, в какую нечестную и неканоничную игру вас затягивают.
Молю вас – не поддавайтесь! И давайте сотрудничать в утверждении Древлего Православия!
Я готов объясняться с вами и дальше, и, поверьте, пекусь только о правде Божией – никаких своих «личных» интересов в этих делах у меня нет.
Прошу вас так же: постарайтесь передать мои слова и другим – кто только пожелал бы их услышать. Пока не поздно!
И да будет Господь вам в помощь в установлении единственной и спасительной Истины!
Простите мя Христа ради.
протоиерей Евгений Чунин
5 ноября, 18:30 по Москве
|