Е.Елисеев – Е. Чунину Е-mail 31 октября 2007 г., 07:44
Ответь, отец Евгений, ваше сообщество декларирует свое подчинение Писанию и Приданию Церковному или подчиняется им?.
Е.Чунин – Е.Елисееву Е-mail 31 октября 2007 г., 11:38
> Ответь, отец Евгений, ваше сообщество декларирует свое подчинение Писанию и > Приданию Церковному или подчиняется им?
Г.I.Х.С.Б.п.н. Аминь.
- Отвечаю. Знаешь ли, ничего ведь не поменялось у нас с тех пор, как ты выскочил с Собора... Как раньше было, так и теперь - стараемся внимать, и прислушиваться...
А тебе хочу сказать... несколько слов, совершенно откровенно, КАК И ВСЕГДА.
Я все эти годы, периодами общаясь с тобой, постоянно пытался проводить границу - что в наших отношениях - церковное, а что - личное. Личного мне от тебя давно ничего не хотелось, но "церковное" я заставлял себя слышать и, если будет справедливо, учитывать. Это удавалось, признаюсь, не без труда, но именно в этом я видел необходимое условие соблюдения принципа Соборности "в самом себе". Конечно, подобные вещи со стороны редко бывают замечены.
Это продолжалось даже и на этом самом последнем Соборе - слыша твои выступления, получив от тебя записку с предложениями, я стал продвигать те из твоих тезисов, с которыми более всего был согласен. Может, немного не теми словами, чуть не в том ракурсе - но те же мысли. Ты это слышал? И вовсе не для того, чтобы "угодить тебе" - не думай!, а из того же, высказанного выше, соображения. Ты, наверное, посчитал это лукавством, как и все, что я говорю и делаю? Если так, то зря.
А еще - в работе Собора было, как и всегда, много мелких недостатков. В этот раз - к сожалению, даже больше, чем раньше (наверное, сказалось напряжение и некоторая суета самого начала Собора).
Я считаю, что в этот раз секретариат Собора работал менее организованно, чем обычно, и неоднократно терял предлагаемые кем-то из соборян тезисы, поэтому не все формулировки были вынесены на голосование. В частности, моих предложений "утопили" три, не голосуя.
А еще ведущие не смогли достаточно жестко "рулить" ход дискуссии, хотя введенный опыт "предупреждений" чем-то помог. В частности, было пропущено (не оборвано) около десятка выступлений не по теме. Наиболее "яркие" из них - о. Валерия (два), А.Шишкина (одно - про чиноприем от РПЦ), о. Леонтия (наверное, тоже два) и некоторых других.
Можно в этом видеть умысел "организаторов", и сознательное "подсуживание", можно - недостатки в работе. Твоя беда - что ты везде пытаешься усматривать "организованное сопротивление" и далеко идущие планы и интересы "злых людей", и этим вводишь самого себя в заблуждение и напрасно распаляешь на борьбу (а еще, очевидно, обличаешь свою собственную тактику - как раз такую! - или не так?). А на деле-то все гораздо проще и банальнее: "Недоразумение надо всеми нами хвалится"...
К слову - о предварительной подготовке Собора. В этот раз она была "никакая" - в Митрополии не прошло ни одного совещания по подготовке! И, например, с о. Леонтием я за два месяца до собора не перемолвился даже и парой слов! Как и со многими другими. А с А.Шишкиным, А.Езеровым, Д.Барановским и другими "ревнителями", например, я встречался. С ин. Алимпием переписку вел - знаешь. И это ты считаешь "аппаратной подготовкой" Собора - как всегда, односторонней и коварной?
Все шло своим чередом - с недостатками и издержками, но так, как этому судил Господь. Никто не пытался (кроме, разве что, тебя и Ко) заставить Собор пойти по его(их) личному усмотрению. И твое неожиданное "выскакивание" из зала, наверное, явилось просто судом Божиим в отношении тебя.
Лучше всего - если ты смиришься, сможешь признать свои ошибки и не станешь усугублять раздор. Ведь "даже мученическая кровь..." Ты это знаешь. И какова тогда будет цена твоего подвижничества?
Все что сказал - говорю искренне, и с болью.
Прости Христа ради.
протоиерей Евгений Чунин
Е.Елисеев – Е. Чунину
Е-mail 3 ноября 2007 г., 8:12
Г.I.Х.С.Б.п.н.
Доброго здоровия, о. Евгений! Наилучшие пожелания тебе и всей твоей семье!Кратко писал тебе: "Ответь, отец Евгений, ваше сообщество декларирует свое подчинение Писанию и Приданию Церковному или подчиняется им?". Но, к сожалению, из твоего письма ответа так и не получил.
Все, что пишешь, понятно, не со всем согласен, но изложенная мысль понятна.
Почему задавал тебе этот вопрос? В твоей последней рассылке и во многих действиях прежних и нынешних проявляется то, о чем спрашивали апостолы Исуса Христа. "Как нам узнать лжепророка?", - спрашивают они, и Христом отвечает: "По делам его узнаете его". Не по словам, но по делам! Нужно ли перечислять тебе твои дела за период с 2003-го года? Если хочешь, мы поговорим об этом. Но сейчас о другом.
Пишешь: "Лучше всего - если ты смиришься, сможешь признать свои ошибки и не станешь усугублять раздор. Ведь "даже мученическая кровь..." Ты это знаешь. И какова тогда будет цена твоего подвижничества?".
- Скажи эти же слова протопопу Аввакуму. Не пытаюсь сравнить себя с этим святым, но научен подражать святым и не подражать еретикам. Как же по-иному можно жить православному? И так, Аввакум или Никон виновен в расколе Церкви? Не уже ли так трудно быть честным? Кто более походит на Аввакума - о. Александр Черногор, рассылавший письма о беззакониях "патриарха" или вы, принявшие решение о том, что в действиях митрополита, описанных в Открытых письмах, нет канонических нарушений? Куйран Байрам, поздравление католиков, лобзания, неправославные заявления - с точки зрения вашего сообщества - не является каноническим нарушением. А с точки зрения Церковного Предания Церкви Христовой - подсудны. Этого ты не понимаешь, или не хочешь понимать? Приняв неправославное решение, собор РПСЦ противопоставил себя Вселенским Соборам. Если ты заметил, то об этом я предупреждал вас во время собора, и соборян перед голосованием по 4-му вопросу. Я кричал вам (не на вас, отче, а вам, уснувшим в каком-то гипнотическом про-пименовском сне), что РПСЦ, приняв такое решение, скатится в ересь. Но вам, вероятно, казалось, что я кричу на вас, что нагло себя веду и т.п. Заметь, что вышли мы из вашего сообщества именно после принятия этого неправославного решения. А ведь мы предлагали вам не принимать ни какого решения и передать все на Советы Митрополии, на Каноническую комиссию и т.д. Что было плохого в наших предложениях, которые могли бы предотвратить появление беззаконного соборного решения? Объясни, что в нем было не так?
Но определенным силам (прежде всего силам злобы поднебесной) было важно вторгнусь РПСЦ в ересь, оторвать от Вселенского Православия и продолжить глумиться над вами.
Разве не глумление над РПСЦ беззакония следующего дня Собора (19-го октября)? Канонично ли извержение из сана священника, вышедшего из подчинения 18-го октября, принесшего вам письменную объяснительную, подтвердившего свой выход из РПСЦ принародно еще раз и вновь покинувшего ваше соборище? Каноничны ли прещения священству и мирянам, сделанные Архиерейским судом РПСЦ без приглашения обвиняемых, тем более ушедших из РПСЦ? Канонично ли разрешение в служении епископа Силуяна, обвинявшегося на 2-х соборах РПСЦ в допущении брака в 3-й степени сродства? Ты хочешь наслаждаться благоухание благочестия епископа Силуяна? Наслаждайся!
Наша с тобою разница в том, что ты принял старообрядчество "половым путем" (родившись в нем), а я (естественно, не своими усилиями, но вождением Божиим) ища Истину. Я (подтвердят многие христиане, хорошо знающие меня), ни когда не считал себя "...обрядцем". Искал Православие и нашел (милостию Божией) Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, живущую по Писанию и Преданию. Мы считали себя православными и регистрировали в госорганах «Древлеправославные общины», а не «старообрядческие». Но в Ней (в Церкви Христовой), к моему удивлению, находились такие беззаконники, как о. Леонтий Пименов и другие либералы. В Ней оказалось масса "обрядцев", экуменистов и других неправославных людей. Любя всякого, понимая немощность человеческой природы, мы с группой единомышленников, пытались отставать Православие в РПСЦ, и некоторое время нам это удавалось делать с большей или меньшей степенью успеха. Заметь, что и на последнем соборе РПСЦ мы смогли сдерживать раскол почти три дня, и в третий день предлагали компромиссное решение, способное удержать Церковь от раздора. Но "пименовцы" делали все, чтобы освободиться от нас, которые долгие годы не давали им заключить "Меморандум" с РПЦ МП. И сделали. Так кто повинен в раздоре о. А. Черногор, которого вытолкали с Собора и которому ваши "казачки" "залепили" в глаз, или о. Никола Думнов, кто тут же "дал установку" соборянам-обрядцам: "Его ни кто не выталкивал"? Кто повинен в раздоре и. Алимпий, кто обличал беззакония митрополии в свете Священного Предания или соборяне-обрядцы, принявшие решение, что в "куйран байрамах" и целованиях нет канонических нарушений? Кто виноват в раздоре, тот, кто до крика предупреждал о раздоре и предлагал компромиссное решение или о. Л. Пименов, кто растаял на принятии беззаконного п.4?
Никониане, естественно считают свящ.мч. Аввакума и его последователей раздорниками, последователи свящ.мч. Аввакума считают раздорниками никониан. Ты считаешь меня повинным в раздоре 2003-го и 2007 года, мы считаем повинными в беззакониях вас. Хотите по этому поводу полемизировать? Давайте полемизировать. А "большинством обрядческих голосов" Православие не утверждается, оно утверждено Писанием и Преданием и недвижимо.
В настоящее время ваше сообщество отпало от Вселенского Православия, подведя своими беззаконными решениями себя под анафемические клятвы 7-го Вселенского Собора (по воле Божией соборные события 2007 года проходили накануне памяти св. отец 7-го Вселенского Собора). И я тут не при чем, я лишь озвучил то, что сотни лет назад произнесли святые отцы. Или ты хочешь сказать, что без моего обличения ваших беззаконий вы бы остались православными? Нет, отче. Еще до Собора митрополит Корнилий был вполне законно обличен о. Георгием Ивановым, который прервал с ним молитвенное общение. Православным в любом случае пришлось бы принимать решение с кем из них находиться в молитвенном общении.
Похоже, РПСЦ дожило до гнева Божия, дожила до времени, когда большинство сообщества готовы скорее разорвать Тело Христово раздором, чем поссориться с никонинами и перестать от государства получать деньги. Разве ты не заметил, что эта мысль проходила красной нитью 17-18 октября. Все просто: ...обрядцам перед Лицом Божиим оказались дороже деньги (мамона), чем единство Церкви Христовой. И не нужно, о. Евгений, говорить вокруг да около. Господь четко требует от нас: "Пусть слово ваше будет "да" - "да", "нет" - "нет", остальное от лукавого".
Надеюсь, отце, что хотя бы на смертном одре, когда тебе уже не нужно будет церковная политика, доход от алтаря и место в митрополии та примиришься с Христом и от корнилиан (или еще кого) перейдешь в Православие. Не думай, что считаю себя человеком, кто не может отпасть от Правды-Христа, что считаю себя каким-то эталоном православного христианина... Отнюдь. Всякое может случиться. Потому и желаю тебе того, чего бы хотел пожелать себе и любому человеку в мире. Потому сегодня, когда РПСЦ попала под клятвы 7-го Вселенского Собора, как пастырь вверенной мне Господом Богом паствы, прилагаю усилия по выводу православных христиан из еретического сообщества. Лучше раздор, чем мир с беззаконием. Или есть другое православное учение? Покажи его нам (и Аввакуму).
До встречи.
Прости меня за бывшие личные досаждения тебе и всяческие мои несовершенства, коим нет числа.
С пожеланием душевного спасения –
протоиерей Елисей Елисеев
(Древлеправославная Церковь Христова).
3 ноября 2007 г.
Е. Чунин – Е.Елисееву SMS 5 ноября 2007 г., 20:18
Я только сейчас получил твое письмо и обязательно отвечу. Завтра. ЕЧ
Е.Елисеев – Е. Чунину SMS 5 ноября 2007 г., 22:12
не сомневаюсь. б.м. на страшном суде
|