Книжница Самарского староверия Четверг, 2020-Апр-02, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Интервью нашему сайту [17]
Интервью другим СМИ [65]
Внешние о староверии [6]

Главная » Статьи » Интервью » Интервью другим СМИ

Время диалога. Интервью митрополита Московского и всея Руси Корнилия газете "Старообрядецъ"

-  Владыка, сейчас многих волнует вопрос о соотношении вашей церковной политики с политикой митрополита Андриана. Продолжите ли  Вы прежний курс?

 

- Преосвященнейший Андриан за тот небольшой срок,  который  он  пробыл  предстоятелем Церкви, сделал  очень много.   Поэтому первой своей целью сегодня я ставлю осмысление сделанного.   Многое  из  начатого владыкой Андрианом, несомненно,  будет продолжено.

 

Это в первую очередь касается  политики  открытости  и проповеди. В наше непростое время, когда культ золотого тельца, пропаганда вседозволенности и низменных страстей становятся нормой жизни значительной части общества, Церковь не может быть в стороне. Слово Божие не должно скрываться  за церковными дверями и произноситься только во время Богослужения. Оно должно быть донесено до людей, еще не слышавших евангельского благовестия, не знающих заповедей Христовых,  не соприкоснувшихся с истинной верой и не причастных к наследию  древней,   Святой Руси.

  

Среди других направлений церковной деятельности, начатых митрополитом Андрианом,  особое  внимание должно быть уделено  внутреннему укреплению Церкви. В ближайшее время предстоит подобрать кандидатуры  епископов на вдовствующие кафедры, расширить процесс подготовки кадров церковно- и священнослужителей, уточнить местоположение и количество храмов, некогда принадлежащих старообрядческой  Церкви.  Значительное внимание будет уделяться духовному образованию и издательской деятельности.

 

- Что будет с командой митрополита   Андриана? Окончательно ли сформирован круг людей, которые вместе с вами будут решать задачи церковного управления?

 

- Слово "команда" кажется не вполне церковным. Его уместнее употреблять в светском лексиконе, например, в политике или спорте. В церковной жизни мне хотелось бы  видеть рядом  с  собой группу сподвижников,  единомышленников. Думаю, что такие люди будут постепенно подбираться по таким критериям, как идейное согласие и духовное единомыслие. Я в свою очередь надеюсь,  что этот процесс будет проходить без потрясений, и большинство людей, близких к митрополиту Андриану, продолжат свой труд на благо церковного преуспеяния.

 

- Владыка,  вы недавно встречались с митрополитом Леонтием  Белокриницким. Чему была посвящена встреча и каковы ваши   впечатления от личного общения?

 

- Встреча с митрополитом Леонтием, которая прошла в соборном  храме  Успения Пресвятой Богородицы города Черновцы,  была нашим первым  знакомством.   Мне показалось, что владыка Леонтий достаточно глубокий и вдумчивый  человек.  Долгие годы  иноческого  послушания, проведенные в монастыре, несомненно, оказали серьезное влияние на личность митрополита.  Заметно, что владыка хорошо знаком с древлеправославной иноческой традицией, другими благочестивыми обычаям христиан-старообрядцев.

 

В ходе недолгого общения мы сумели найти общий язык с митрополитом Леонтием. Хочется надеяться, что все проблемы между нашими Церквями будут разрешены в ближайшие годы. Уверен, что все наши христиане, как проживающие в России, так и в Румынии, и многих других странах мира, ощущают себя чадами единой, соборной и апостольской Церкви.

 

- Каковы перспективы развития отношений с другими старообрядческими согласиями, прежде всего с РДЦ?

 

- Мы сожалеем, что в среде староверов есть несогласия.  Конечно, большинство из них обусловлено историческими причинами. В условиях жесточайших гонений XVIII-XIX веков христианам невозможно было собираться  и  вырабатывать на основе Священного Писания и Священного Предания общую позицию по вопросам бытия Церкви. В результате обособленные группы верующих были вынуждены приспосабливаться  к жизни  с учетом тех непростых условий, в которых они находились. На мой взгляд, именно это и обусловило разделения   в староверии.  

 

Продвижение вперед в межстарообрядческом диалоге стало появляться в конце XIX- начале XX века. Однако эти робкие, ростки сближения древлеправославных христиан  были прерваны   потрясениями Первой мировой войны, двух русских революций и семидесятилетним господством безбожного режима.

 

По Господнему благоволению сегодня ситуация совсем иная. Уже ничто внешнее не мешает староверам обсуждать насущные вопросы, в том числе и причины разделения. Конечно, никто не призывает вдруг объединиться в одну Церковь. Для начала достаточно выслушать друг друга, понять позицию собеседника, быть может, пересмотреть какие-то свои предубеждения.

 

Что касается Русской Древлеправославной Церкви, то хочется думать, что наши взаимоотношения с ней вступают в новую эпоху. Надеюсь на разрешение взаимных проблем и противоречий, на установление христианского взаимопонимания.

 

Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви, прошедший этой осенью, уделил большое внимание данному вопросу. Не скрою, большую радость среди христиан, присутствовавших на Соборе, вызвало сообщение о желании священноначалия и мирян Русской Древлеправославной Церкви освободить отношения между РДЦ и РПСЦ от исторических напластований и недоразумений. В постановлении Освященного Собора РПСЦ прямо говорится, что наша Церковь готова "приветствовать стремление Собора РДЦ к новому беспристрастному, объективному и непредвзятому исследованию канонической законности Белокриницкой иерархии с надеждой на положительный результат". Результатом соборного обсуждения стало создание специальной комиссии под руководством о. Алексея (Лопатина). В ее обязанность вошло налаживание контактов и диалога с РДЦ.

 

Что касается моей личной встречи с руководством РДЦ, то думаю, что она вполне возможна. Остается дождаться результатов деятельности комиссии.

 

 

- Каково ваше мнение о создании  общестарообрядческой общественной организации?

 

- Как уже  говорилось выше, ныне настало благоприятное время для диалога между старообрядцами всех согласий. Кроме общей истории, у нас  много общих проблем и общих задач сегодняшнего дня. Как предохранить храмы, моленные и дома христиан от хищения икон  и  церковной утвари? Какую позицию должно занять старообрядчество по вопросам возврата церковной собственности? Что сделать, чтобы возродить угасающий интерес христиан к книге? Каким образом помогать научным организациям  в  исследовании  темы   Старой Веры? Какие издательские и просветительские дела можно делать совместно? Могут ли старообрядцы выработать общее публичное мнение по насущным проблемам общества: нищете, распространении наркомании,  азартным играм и пропаганде содомского  греха? 

  

Эти  и  многие другие вопросы могут обсуждаться или в рамках некой общестарообрядческой организации или даже проще - на периодической общестарообрядческой  конференции, которую можно проводить на нейтральной территории.

 

Rambler's Top100 Опубликовано в газете "Старообрядец", 2006, № 35

Категория: Интервью другим СМИ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-14)
Просмотров: 853

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz