Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Интервью нашему сайту [17]
Интервью другим СМИ [65]
Внешние о староверии [6]

Главная » Статьи » Интервью » Интервью другим СМИ

Интервью члена церковного совета Рогожской общины РПСЦ Алексея Рябцева Порталу-Credo.Ru

 

"Портал-Credo.Ru": 8 июня появилось сообщение о том, что Союз старообрядческих начетчиков выразил серьезное беспокойство судьбой старообрядческого храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построенного в начале ХХ века в центре Москвы, между Даниловым и Донском монастырями, на углу Хавской улицы и Серпуховского вала. Старообрядцы, на средства которых он и был построен вот уже 17 лет требуют вернуть им этот храм, проводили пикеты, а сейчас его реставрируют, по слухам, чтобы передать Екатеринбургской епархии РПЦ МП. Как Вы видите эту ситуацию?

 

Алексей Рябцев: Существует инициативная группа по возвращению церкви во имя Тихвинской иконы Божией Матери на Хавской, однако что толку, если храма у общины всё равно нет. Старостой общины храма на Хавской является Андрей Пряхин. Московская старообрядческая митрополия вполне может получить этот храм на своё юридическое лицо.

 

– Уже известно, что работы по установке куполов с крестами, реставрации и отделке внутренних интерьеров проводит фирма "Серебряный мастер", а заказчиком выступает частный предприниматель, который уже фактически передал церковь Московской патриархии. Старообрядцы каким-либо образом пытались вмешаться в ситуацию вокруг этого храма? Как получилось так, что интересы старообрядческой церкви были проигнорированы и в этом храме уже совершаются новообрядные богослужения?

 

– Проблема заключается в том, что изначально этот храм не был памятником архитектуры, и его можно было приватизировать, что и было сделано. В храме располагался склад скобяных товаров, потом гриль-бар. В 90-е гг. в храме открылся испанский ресторан, владелец которого хотел приватизировать это здание. В тот момент мы просили вернуть нам храм. Представители власти говорили о том, что они ведут переговоры с хозяином по этому поводу, и что надо подождать. Чиновники уверяли, что со временем город вернёт старообрядцам храм, но нас обманули. Затем сказали, что уже поздно и надо разговаривать с самими предпринимателем. Ещё брат митрополита Алимпия отец Леонид ходил и беседовал с бизнесменом, но тот сказал, что "ему плевать, что здесь располагался старообрядческий храм, и он здание не вернёт". Время от времени мы вопрос о храме на Хавской поднимали, а потом стало видно, что церковь начали восстанавливать. Как объявили представителям старообрядческой общины, собственником храма теперь является какой-то медеплавильный магнат с Урала. Мы также ходили и в Отдел внешних церковных связей РПЦ МП и обсуждали эту проблему с митрополитом Кириллом (Гундяевым). В ОВЦС нас также уверяли в том, что никакого отношения к этому делу не имеют, и что судьба храма находится лично в руках этого магната.

 

– Всё-таки известно, что российские власти стараются передавать культовые здания, которые ранее принадлежали верующим, особенно "традиционных" конфессий. К числу "традиционных" относятся и старообрядцы. Ожидаете ли Вы поддержки со стороны столичной власти? Почему и руководство РПЦ МП не пошло сразу на диалог с Вами?

 

– И чиновники, и представители бизнеса, как всегда, так и в данном случае пользуются тем, что старообрядцы не обладают такой же политической властью, как представители Московской патриархии. В отношениях со светскими властями мы часто находимся между двух огней. Власти дают средства на ремонт и реставрацию храмов, и нам трудно идти на конфликт с чиновниками. Помимо этого, власть хочет, чтобы мы жили мирно с Московской патриархией. Однако ради возвращения храма на Хавской мы молчать не будем. Храм то наш, и у нас его отобрали. Кстати, таким же образом, был отобран большой храм, памятник архитектуры в Малом Гавриковом переулке в Москве. Хотя храм и является памятником архитектуры федерального значения, но он был фактически продан в частные руки. Внешне он теперь отремонтирован, а внутри находится спортзал. Представители Московской патриархии же действуют по аналогии с ивановской ситуацией. Там был один староста, который хотел стать священником, но по правилам он не мог у нас получить священнический сан. В результате он решил перейти в РПЦ МП. В ОВЦС и в Ивановской епархии РПЦ МП давали обещания, что после того, как престарелый священник умрёт, храм обратно передадут нам. В итоге у нас отобрали и деревянный храм в Иваново, и пятиглавый каменный в Москве. Опять же всё моментально было приватизировано и оформлено.

 

– Как Вы оцениваете перспективы возвращения храма на Хавской старообрядцам?

 

– С юридической точки зрения, с нашей стороны сделать практически ничего нельзя. В подобных случаях всегда принимается политическое решение. Нормы закона будут использовать только для того, чтобы нам отказать.

 

Беседовал Роман Лункин,

для "Портала–Credo.Ru"

Категория: Интервью другим СМИ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-12)
Просмотров: 1011

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz