Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Мар-28, 11:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2005 г.

Воззвание архиерейского собора РДЦ 2005 г.
[ ] 2008-Май-31, 22:06

ВОЗЗВАНИЕ

АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

КО ВСЕМ ХРИСТИАНАМ, ПРЕРВАВШИМ КАНОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

С ЦЕРКОВНЫМ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕМ

Архиерейский Собор Древлеправославной Церкви желая преодолеть церковные нестроения в Азово-Черноморской епархии и врачевать все еще кровоточащую рану раскола среди верующих Северного Кавказа и Краснодарского края, а также города Курска и других мест обращается ко всем христианам, которые по какой-либо причине прервали общение со священноначалием Древлеправославной Церкви с призывом восстановить утерянный мир и церковное единение.

Собор свидетельствует о готовности церковного священноначалия еще раз рассмотреть персональные дела клириков и мирян, прервавших с нами общение, а также пересмотреть определения относительно них прежде бывших Соборов.

Раскол не принес христианам ничего кроме слез и страданий, он прошел по христианским сердцам как смертельное оружие жестоко ранящее, а порой и вовсе убивающее душу. Сбылось Писание: "Отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей" (Лук.12:51-53). "И враги человеку - домашние его" (Матф.10:36).

Каждый искренний христианин верный Святому Евангелию Господа нашего Исуса Христа не должен мириться с раздором меж братьями, но должен постоянно приводить себе на память Слова Спасителя: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Иоан.14:27); "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы" (Иоан.17:11); "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35).

Любовь сия, принятая от Христа, соблюдалась и соблюдается в каждом подлинно христианском сердце, именно эта любовь подвигала святых отцов посылать к отделившимся от Церкви христианам проповедников мира и соединения. Такой завет они оставили и нам.  Но святые отцы не только заповедали проповедовать отделившимся мир и соединение, но и умолять их об этом с кротостью и человеколюбием, памятуя, что все сокровища мира не стоят и одной спасенной души, а раскол, безусловно, пагубен для всех, ибо с обеих сторон он всегда сопровождается неприязнью, ссорами и обидами. Он лишает христиан сердечного мира, ввергает в пропасть гнева и отчаяния, помрачает духовные очи.

И по сему, Архиерейский Собор, всячески желая умиротворения Церкви, призывает всех отделившихся от церковного священноначалия восстановить прерванное общение, а также предлагает каждому из отделившихся клириков или мирян, кто не согласен с теми каноническими прещениями, что наложили на них предыдущие Соборы обратится в индивидуальном порядке  к Освященному Собору Древлеправославной Церкви, где каждому из них будет дана возможность еще раз изложить те обстоятельства, что смутили некогда их совесть и привели к трагическим разногласиям.

Архипастыри Древлеправославной Церкви, исполняя завет Господа нашего Исуса Христа изрекшего: "Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24), желают дать каждому христианину возможность изложить перед Церковью то, что его волнует, что смущает, то, что подвигло его к разрыву с церковным священноначалием.

Архиерейский Собор, уповая на Всемилосердие Божие, верит, что каждое искреннее христианское сердце услышит данный призыв, дьявол – отец клеветы, ссоры и беспорядка будет посрамлен, а братья примирятся подобно тому, как примирился Исаак с Измаилом, как примирился Иаков с Исавом, как примирился Иосиф с братьями своими.

Мы молимся, чтобы ухо отделившихся от нас братьев не осталось глухо к нашему призыву, а сердце - безразлично к нашей любви, подобно тому, как сказано в Писании: "Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали" (Матф.11:17).

Архиерейский Собор призывает благословение небесного Отца и благодать Пресвятаго Духа на каждого, кто стремиться утвердить в Церкви Христовой мир и устранить вражду меж братьями, ибо "как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим.10:15).

Архиерейский Собор не смотря ни на что верит, что мир Божий, радость духовного общения и всепоглощающая любовь восстановятся меж братьями во Христе, ибо "Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других" (Ис56:8).

Святейший Патриарх АЛЕКСАНДР, Московский и всея Руси

Преосвященный ИОСИФ, епископ Белорусский и Украинский

Преосвященный ВАРНАВА, епископ Уральский

Преосвященный СЕРГИЙ, епископ Сибирский

Преосвященный САВИН, епископ Волжский

Преосвященный ИАКОВ, епископ Сиона и всея Западныя Европы
 
 
Категория: 2005 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 991 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz