Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2021-Апр-18, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2005 г.

Съезд староверов-федосеевцев в с.Тонкино Нижегородской обл., сентябрь 2005 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 13:15

Но вот уже почти 90 лет как у христиан-федосеевцев не было возможности собираться вместе. Первый за это время съезд прошел в сентябре этого года в скромном поселке Тонкино на севере Нижегородской области. Этот районный центр с населением в несколько тысяч человек вкупе с окружающими его несколькими десятками деревень ныне одно из немногих мест в России, где еще относительно крепки федосеевские устои, соблюдаются уставы, действуют моленные.

  

16 сентября в Тонкино приехали представители старопоморских обществ Вятки, Удмуртии, Чувашии и других регионов России. Всего в работе съезда приняло участие, не считая местных, более десяти старопоморских обществ. Отрадно отметить, что горячо откликнулось на приглашение об участии в российском съезде и федосеевское общество из Латвии (с. Рымши), христиане которого известны своим строгим благочестием и ученостью. Всех их гостеприимно встречала хозяйка тонкинской моленны наставница Зиновея Исаевна Черникова.  

 

Открылся съезд молебном чудотворному образу Пречистыя Богородицы Владимирской, сретение которого является храмовым праздником тонкинских христиан. Затем после братской трапезы состоялась встреча участников съезда с главой администрации Тонкинского района Татьяной Кузнецовой, которая, как и большинство коренных тонкинцев имеет крепкие родовые корни в староверческой среде. Завершился первый день работы съезда задушевными христианскими беседами гостей с местными жителями, радушно предоставившими кров участникам съезда. 

 

Утром 17 сентября съезд начал свою работу. На скамьях в моленной разместилось более 60 человек, кроме "московских", "казанских" и "римшских" федосеевцев в качестве гостей присутствовали представители и местных федосеевских согласий — крепковеров и филимоновцев. Выступавшие неоднократно повторяли мысль о существующих разномыслиях в христианском обществе и о необходимости единения, не только организационного, но и духовно-канонического. "Последний собор, — говорили они, — состоялся много лет назад, за эти годы не было общения, накопилось много проблем. Пришло время объедини ться хотя бы во время собора (пока нет молитвенного общения) и сотворить мир, ибо "блаженны миротворцы" — не только хранящие, но творящие мир". Больные вопросы — о "половинках", духовном образовании, безнравственности современного общества, отношение к "достижениям" цивилизации — вызывали самое горячее обсуждение, особенно среди присутствовавших духовных отцов. 

 

Итог долгих двухдневных дискуссий подвел один из инициаторов съезда Ипатий Матюшенко (Москва): "Дабы сплотить разрозненные христианские общества, привести всех в молитвенное сообщение, возродить церковную жизнь, необходимо сделать следующие шаги: создать централизованную организацию, создать региональные центры и помочь им набрать силы, создать богословскую  комиссию  по изучению сущности разномыслии в федосеевском обществе и выработке путей их уврачевания, издать материалы исследований, организовать очные и заочные курсы по основам богослужебного устава, выездную воскресную школу, издать книгу по истории староверия и брошюры по отдельным его деятелям, организовать в Тонкине христианскую семью для воспитания сирот, для подспорья христианским обществам создать коммерческое товарищество христиан-старопоморцев с центром в Москве". 

 

Вечером гости из Латвии пригласили всех желающих из числа участников съезда в моленную крепковеров, где они молились воскресную службу. Моление римшан произвело на всех присутствовавших христиан из разных обществ неизгладимое впечатление чинностью, тщательностью следования уставу, протяжностью и красотой пения. 

 

В последний день работы участниками были приняты постановления по обсуждаемым вопросам, а также единодушное решение об учреждении "Российского Совета Древлеп-равославной Кафолической Церкви Старопоморцев-Федосеевцев". Завершил съезд свою работу совместным пением "Не остави нас в человеческое предстояние" и "Достойно есть". 

 

Российский Совет благодарит братское общество христиан Латвии и всех, кто способствовал организации и проведению съезда. Спаси Господи!

 

 

Материалы предоставлены оргкомитетом съезда 

 

 

(газета "Старообрядец, 2005, № 34)

 

 

09.11.2005  Из протоколов съезда староверов-федосеевцев (с.Тонкино, сентябрь 2005 г.) 

 

 

- О духовно-каноническом  единстве христианских обществ и существующих разномыслиях

 

1) Считать несомненно христианскими и пребывающими в вероисповедном единстве общества:

 

 

- ведущие непрерывную преемственность от преждебывших христианских обществ,   почитавших  и следовавших отеческим завещаниям и молитвенному уставу, принятому московским собором 1883 года; 

 

- приемлющих христианские таинства от духовных отцов,  благословленных на совершение оных на непреложном  основании церковных канонов старопоморского древлеправославия.

 

2)         С целью уврачевания существующих среди христиан несогласий  образовать комиссию по рассмотрению причин их возникновения и возможности по их устранению.   Предложить войти в состав оной комиссии всем духовным отцам старопоморских-федосеевских обществ России. 

 

3)         Осуществить издание молитвенного устава, принятого на московском соборе 1883 г., и обеспечить им все христианские общества. Подготовить и осуществить издание материалов и решений наиболее важных федосеевских соборов. 

 

4)         Образовать централизованное старопоморское издательство для обеспечения христиан необходимой духовной литературой. 

 

5)         Организовать христианское производство икон, крестов и иных предметов религиозного назначения. 

 

        О положении дел в российских старопоморских федосеевских обществах и мерах по сохранению их как очагов христианской веры и древлего благочестия.

 

        О духовном образовании и семейном христианском воспитании. 

 

1)         Учитывая нынешнее состояние  христианских старопоморских федосеевских обществ, признать необходимым и крайне безотлагательным создание всероссийского координирующего центра старопоморцев-федосеевцев.

  

2)         Для сохранения и поддержания  христианской веры,  очаги которой еще сохраняются в немалом количестве городов и сел России, решить вопрос об образовании  объединенных религиозных центров для духовного окормления христиан прилегающих регионов. 

 

3)         Образовать комиссию по углубленному изучению положения дела в старопоморских обществах на территории России, подготовить и издать материалы с результатами проведенных исследований. 

 

4)         Организовать краткосрочные очные и заочные курсы по основам богослужебного  устава,   истории церкви и знаменному  пению

  

5) Подготовить и издать книгу по истории старопоморских федосеевских обществ, а также отдельные брошюры о наиболее известных деятелях федосеевского согласия. 

 

6)         Для христианских обществ отдаленных регионов организовать проведение выездных воскресных школ по изучению основ христианского вероучения. 

 

7)         Организовать проведение  просветительских лекториев и конференций в областных  и  районных центрах, связанных с историей старопоморцев-федосеевцев. 

 

8)         Образовать в поселке Тонкино  Нижегородской области приемную семью для детей-сирот, с задачей воспитания их в духе традиционных христианских ценностей. 

 

9)         Образовать коммерческое товарищество христиан-старопоморцев различных регионов  России  с центром в г. Москве.

 

 

— Об учреждении общероссийского центра старо-поморцев-федосеевцев. 

 

 

1)         Учредить в г. Москве в  качестве общероссийского координирующего центра "Российский Совет Древлеправославной Кафолической Церкви Старопоморцев-Федосеевцев". 

 

2)         Избрать  Российский Совет Древлеправославно-Кафолической   Церкви Старопоморцев 

 

("Старообрядецъ", 2005, №34)

 

Категория: 2005 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1620 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz