Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Ноя-29, 14:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1911 г.

Отеческое увещание Освященного собора Древлеправославной Церкви Христовой 1911 г.
[ ] 2007-Окт-21, 10:30

«Сыне, не славися в безчестии отца твоего: несть бо ти слава от­чее безчестие», (Сирах 3,12)

Православные христиане и честнии отцы и братия!

По даровании нам религиозной свободы и свободы печати в издава­емых журналах некоторыми старообрядцами время от времени печатают­ся статьи, как самих издателей, так и их сотрудников, носящие дух со­противления церковным пастырям, дух осуждения и поношения, унижа­ющие честь и достоинство человека и тем более пастырей церковных (не оставляют в покое и честныя обите­ли и монастыри), не доводя о заме­ченных слабостях и правонаруше­ниях до сведения церковной власти - для исправления в порядке, указан­ном в канонах св. Церкви.

Те лица, которые встали на путь обличения, вообразили себя целителями общечеловеческих недугов, не будучи призваны на сие дело от св. Церкви. Да и цель их клонится не ко исправлению недугующих, а чтобы посеять прю и раздоры, осмеять бра­та, духовного отца и вообще пасты­рей церковных.

Из Священного Писания видно, что осмеяние и позор брата и отца не похваляются, а осуждаются: «Свя­щенное Писание для того и означи­ло, говорит св. Иоанн Златоуст, что случилось в дому (Ноя), чтобы из последующаго ты усмотрел край­ности нечестия того, кто открыл на­готу Ноя. И виде, сказано, Хам, отец Ханаан, наготу отца своего, и изшед вон, повела обема братома своима (Быт. 1Х,22). Если бы были и другие люди, он может быть и им бы открыл срамоту отца: таково было злонравие этого сына., заметь здесь, возлюблен­ный, что начало греха лежит не в при­роде, но в душевном расположении и в свободной воле. Он (Хам), может быть, рассказывая о случившемся, еще издевался и. насмехался над пос­рамлением отца, не внимая премуд­рому, который говорит: «Не славися в безчестии отца твоего» (Сирах 3,12). Но братья его (Хама) не так посту­пили, а как? Услышав об этом, сказа­но, вземши Сим и Афет ризу, возло-жиша ю на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыта наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наго­ты отца своего не видеша (ст.23). Ви­дишь ли скромность этих сыновей? Тот разгласил, а они не хотят даже видеть, но идут с обращенным назад лицом... Вразумимся же этими дву­мя примерами, и из того и из друго­го извлечем для себя пользу... Если и в самом деле, открывший чувствен­ную наготу подверг себя проклятию, и, лишившись одинаковой с братья­ми части, осужден служить им, то чему подвергнутся те, которые обнаруживают грехи братьев своих и не только не прикрывают их, но стара­ются сделать еще более известными, и чрез это размножают грехи. Ведь, когда ты обнаружишь грех брата, то не только его сделаешь, может быть, более безстыдным, и нерасположен­ным к возвращению на путь доброде­тели, но и тех, которые будут слушать тебя, более укоренишь в безпечнос-ти и расположишь к упорству во зле; мало этого, ты подашь повод и к хуле на Бога.. Будем же, прошу, избегать безстыдства Хамова, а станем подра­жать целомудрию скромных сыновей (Ноя), и таким образом будем при­крывать грехи братьев не для того, чтобы располагать их к нерадению, но чтобы, напротив, этим сильнее побудить их к скорейшему освобож­дению от заразы греховной и возвра­щению на путь добродетели» (твор. Златоуста т.4, стр. 302-303).

Итак, братья и чада Христовой Церкви: следуя учению св. Златоус­та и правилам святой Церкви - будем исправлять друг друга в том поряд­ке, какой указан Спасителем мира: «обличи между тобою и тем единем, а потом: при двою или трех, и, на­конец: аще не послушает - повеждь Церкви». (Матф. Зач. 75). Поведать же Церкви не есть оглашение в пе­чати, а поведать — «ея представите­лям». (Златоуст, беседа 60, на Мат­фея). «Наставникам церковным и строителям» (Бол. Катехизис, л.220).

В настоящее время это тем бо­лее возможно, что в каждой епар­хии имеются местные епархиальные епископы, могущие разрешать недо­умение и исправлять согрешающих «духом кротости», «употребляя при­личное недугу врачевание» (102 пр. Шест. Всел. Собора).

Есть возможность братняго ис­правления и чрез увещание епархи­альных съездов. Наконец, конечное пресечение зла и исправление всего может быть на Освященных Соборах боголюбивых епископов.

Предлагая эту меру исправления Освященный Собор далек от того, чтобы этим дать повод скрыть язвы греха и вообще зла в церковно-общественном деле. Нет. Собор жела­ет одного только, чтобы не было мес­та «восхищению недарованного», что «раздражает Бога». А посему отчески увещеваем вас, братие: если кто жела­ет принести пользу Церкви исправле­нием брата и искоренением церковно-общественного зла, то пусть таковые обращаются к своим епископам, к со­вету епархиальных съездов и, нако­нец, к суду Освященнаго Собора, а не разглашают на страницах журналов и газет, ибо сие подобно действию Хама, проклятого отцом. Если и пос­ле сего увещания непокорные сыны нашей паствы будут злословить, или обвинять пастырей без церковнаго суда и следствия, то таковые будут де­лать не Божие дело, а лишь сеять пле­велы и производить замешательство в церковном благочинии, о чем так го­ворят святые отцы 2-го вселенскаго собора: «многие, желая привести в за­мешательство, и ниспровергнута цер­ковное благочиние, враждебно и кле­ветнически вымышляют на правящих церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намере­нием, как токмо, дабь: помрачити доб­рую славу священников, и произвести смятение в мирном народе» (Правило 6, Втораго Всел. Собора).

«Определив порядок обвинения, божественные отцы присовокупили, что тот, кто не будет соблюдать это­го соборнаго правила, но обратится к мирским начальникам, не должен быть допускаем до обвинения вов­се, как оказавший безчестие еписко­пом области, нанесший оскорбление правилам и нарушивший благочиние Церкви» (Зонара).

В виду всего сказанного Освящен­ный Собор обращается к издателям и редакторам старообрядческих журна­лов и увещевает быть послушными сынами святой Церкви, и что прина­длежит церковному суду - предостав­лять его изследованию, а не строить - через посредство печати - «ковы сво­им епископам», что осуждается пра­вилами вселенских соборов (18, 4 и 34-м Шестаго Вселен. Соб.).

Итак, высказав наше отческое увещание, призываем на послушных чад св. Церкви мир Божий и посыла­ем наше архипастырское благослове­ние. Лета 7420 сентября 2-го дня.

Смиренный Иоанн, архиепис­коп московский старообрядчес­кий,  5 епископов, 1 уполномочен­ный от епископа.

«Постановления Освященных Соборов старообрядческих еписко­пов» 1898-1912 г. г.Москва.Типография П.П.Рябушнского, Страстной бульвар, Путинковский пер. собств. Д. 1913

Опубликовано в журнале "Общий дом", 2007, №4

Категория: 1911 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1102 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz