Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-22, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Аудиофайлы [9]
Церковно-славянские шрифты [2]
Евангелие [2]
Апостол [3]
Богослужебные уставы [7]
Большой Потребник [1]
Большой Соборник [1]
Богородичны воскресны на 8 гласов [1]
Благословлю Господа на всяко время [1]
Ежедневные молитвы [1]
Златоуст [1]
Каноны [33]
Как правильно молиться епитимью [1]
Клиросник [1]
Лицевой Апокалипсис с толкованием [1]
Минеи [10]
Молитвы искусные [1]
Октай [6]
Певческие книги [4]
Правильные каноны [0]
См. Каноны
Причащение святыя воды [1]
Пролог [1]
Псалтырь [1]
Символ веры на осмь гласов [1]
Скитское покаяние [1]
Славление Христа [2]
Слово на Святую Пасху [2]
Cлово о погребении Господа [1]
Службы святым, не вошедшие в старопечатные Минеи [0]
Сборник для чтения 1651 г. [1]
Триодь постная [1]
Триодь цветная [3]
Херувимская песнь киевского роспева (крюковая запись) [1]
Часослов [2]
Чин како подобает самому себе причастити пречистых и животворящих таин Христовых [1]
Чины для мирян [6]

Главная » Книжница » Богослужение » Триодь цветная

Триодь цветная
[ ] 2007-Ноя-02, 09:30

Триодь, или Триодион, в переводе с греческого языка означает трехпесенный канон, трипеснец. Так названа книга, содержащая чин богослужения в продолжении 18 недель: 10 недель (70 дней) до Пасхи – Постная Триодь,  и 8 недель по Пасхе – Цветная Триодь.

Триодью книга названа потому,  что в это время на службе поются  каноны, состоящие из трех песней. Первым составителем трехпесенных канонов  был великий гимнописец св. Косма, еп. Маюмский (12 Октября), живший в первой половине VIII века. Он написал эти каноны  для Великой седмицы. Позднее, по его примеру  и другие песнопевцы, в первую очередь, Иосиф и Феодор Студиты (IX в.), составляли трехпесенные каноны для прочих недель Св. Четыредесятницы. Затем все эти богослужебные тексты были собраны вместе, дополнены стихерами и канонами, и переданы в  Студийскую обитель; так образовался ряд служб, получивший название триодиона.

Цветная Триодь, иначе называемая Пентикостарион (от греч. пятидесятница), содержит службы от Пасхи до недели Всех святых,  т.е. Пятидесятницы и еще одной недели по Пятидесятнице.

Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной, со­ставлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе и одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху.

Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили и Постную Триодь, т.е. св. Феодору и Иосифу Студитам. Однако и после них содержание Цветной Триоди пополнялось вплоть до XIV века. Так,   ее дополнил синаксариями Никифор Каллист

Мы размещаем не весь текст Цветной Триоди, пока у нас лишь службы наиболее значимых дней. Со временем мы надеемся существенно дополнить число размещенных текстов из этой книги.
 
Категория: Триодь цветная | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 5311 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz