Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1997 г.

Деяния архиерейского собора РДЦ 1997 г.
[ ] 2008-Май-29, 20:41

ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА

РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,

СОСТОЯВШЕГОСЯ 4-5 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА

4-5 сентября 1997 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе проходило заседание Совета епископов Русской Древлеправославной Церкви, в работе которого приняли участие:

1. Архиепископ АРИСТАРХ, Новозыбковский, Московский и всея Руси;

2. Епископ Тульчинский и всея Румынии ЕВМЕНИЙ;

3. Епископ Московский АЛЕКСАНДР (помощник Архиепископа);

4. Епископ Гомельский и всея Беларуси ВАРНАВА;

5. Епископ Курский и Самарский ЛЕВ;

6. Епископ Уральский и всего Казахстана ИОСИФ;

7. Епископ Бурятский ГЕРМАН;

8. Секретарь Совета епископов протоиерей ВЛАДИМИР ТКАЧЕВ.

А также приглашенные священники:

1. Протоиерей ПЕТР ОНУФРИЕНКО;

2. Протоиерей ПРОКОПИЙ (Румыния);

3. Священноиерей НИКАНОР КРЕЧЕТОВ;

4. Священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН.

Епископ Камышинский и Волгоградский ИРИНАРХ не прибыл по состоянию здоровья, о чем он уведомил Архиепископа Аристарха письменно;

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Краткая приветственная речь Архиепископа Аристарха;

2. Информация епископов о церковно-приходской жизни во вверенных им приходах;

3. О нарушениях канонических правил священноиноком Аполлинарием и диаконом Георгием Ефимовым;

4. О чиноприеме от Русской православной старообрядческой церкви (белокриницкой митрополии);

5. О созыве очередного Собора священнослужителей Русской Древлеправославной Церкви;

6. Разное.

Заседание Совета епископов открылось 4 сентября в 11 часов утра пением "Царю небесный".

По первому вопросу Повестки дня выступил с кратким приветственным словом Архиепископ Аристарх. Его Высокопреосвященство призвал участников заседания рассмотреть текущие вопросы церковной жизни в свете Священного Писания и канонических правил Церкви Христовой.

Перейдя ко второму вопросу Повестки дня, епископы охарактеризовали обстановку во вверенных им приходах.

Епископ Евмений сообщил, что в древлеправославных приходах республики Румыния все благополучно. Реставрируются храмы в селении Слава Русская и в селении Махмудия.

Епископ Александр рассказал о положении дел в Московском приходе.

Епископ Иосиф отметил, что ему понравилось в приходе г. Уральска. Отношение с прихожанами у него сложилось теплое. Христиане окружили его заботой и вниманием. Он наладил церковное пение в храме.

Епископ Лев обстоятельно охарактеризовал сложную обстановку в Курском приходе. Вместе с тем он порадовал участников Заседания тем, что Чаплыгинский приход возвратился из раскола. Владыко Лев отметил прилежание отца Саввы Тихова в пастырском служении и рассказал о том, что отец Савва прилагает все усилия для погашения тлеющих угольков раскола, которые сохранились среди группы молодых людей из числа недавно перешедших к нашей Церкви, активно проявивших себя в раскольнической деятельности в Самарском храме летом 1995 года. Епископ Лев рассказал о положении дел и в других вверенных ему приходах.

Епископ Варнава рассказал о тех трудностях, с которыми он сталкивается в Гомельском приходе, поскольку в храме кроме него нет других священнослужителей, и даже уставщика, и попросил направить в Гомельский храм в качестве помощника для совершения богослужений студента Высшего духовного училища Андрея Маслакова.

Епископ Герман в своем выступлении обратил внимание участников заседания на то, что священноинок Варсонофий и священник Сергий Попков из Бурятии не подчиняются ему как епископу Бурятскому.

В дополнение к тому, о чем рассказали епископы, Архиепископ Аристарх отметил, что священноиерей Никанор и священноиерей Константин Кречетовы ежемесячно присылают в Архиепископию письма с подробным описанием богослужебных дел в своих приходах, регулярно перечисляют десятину на Архиепископию и своевременно присылают отчеты о финансовой деятельности их приходов.

По третьему вопросу Повестки дня был заслушан священноинок Аполлинарий. Он попросил участников Заседания разрешить ему совмещать служение в качестве священника в Курском храме и работу в качестве преподавателя в Московском химико-технологическом университете им. Менделеева до апреля 2001 года, поскольку в апреле 1996 года он заключил с этим высшим учебным заведением трудовой контракт на 5 лет для научно- исследовательской работы. Священноинок Аполлинарий письменно пообещал оставить светскую работу в апреле 2001 года и целиком посвятить себя служению Церкви Христовой. С этим условием Заседание Совета епископов приняло решение, позволяющее священноиноку Аполлинарию до апреля 2001 года совмещать служение в церкви и работу преподавателя в Московском химико-технологическом университете им. Менделеева.

Диакон Георгий был приглашен на заседание Совета епископов для разбора нарушений с его стороны канонических правил. Затем вместе с ним телеграммой был приглашен протоиерей Полиект для рассмотрения вопроса о чиноприеме от белокриницких. На эту телеграмму протоиерей Полиект и диакон Георгий прислали ответ о своем отделении.

Ознакомившись с телеграммой Архиепископа Аристарха и с ответом на нее протоиерея Полиекта и диакона Георгия, участники заседания Совета епископов единодушно пришли к выводу, что отделение протоиерея Полиекта и диакона Георгия канонически необоснованно. Участники Заседания поручили Архиепископу Аристарху пригласить в Архиепископию протоиерея Полиекта и диакона Георгия для урегулирования церковных нестроений в связи с их телеграммой от 2 сентября 1997 года.

По четвертому вопросу Повестки дня обсуждался вопрос о чиноприеме от Русской православной старообрядческой церкви (белокриницкой митрополии). Все участники заседания Совета епископов были единомысленны в том, что этот вопрос необходимо решать так, чтобы все наши священнослужители по одному чиноприему принимали от белокриницких.

Архиепископ Аристарх отметил, что Всероссийский съезд Русской Древлеправославной Церкви, состоявшийся в 1906 году в г. Вольске Саратовской области, на котором решался вопрос чиноприема старообрядцев от белокриницкого согласия (тогда в нашей церкви не было епископов), постановил, чтобы окончательно вопрос о чиноприеме от белокриницких решился епископами после возрождения в Русской Древлеправославной Церкви трехчинной иерархии.

Участники Заседания отметили, что в одних приходах принимают от белокриницких по одному чину, в других приходах - по другому чину.

Епископ Евмений считает правильным, что Архиепископия поставила на Повестку дня вопрос о чиноприеме от белокриницких, поскольку к нему в Румынию приезжали представители белокриницкого духовенства из США и предлагали соединение, да и Леонтий Скачков (бывший наш священник, лишенный сана на Соборе в 1988 году, а затем перешедший к белокриницким) посылает свои послания в Румынию и Болгарию, защищая белокриницких.

На Заседании священнослужители сообщили, что Леонтий Скачков распространяет свои "послания" и по приходам в России.

Архиепископ Аристарх подчеркнул, что здесь никоим образом не стоит вопрос об объединении с белокриницкими. Он привел убедительные доводы, почему мы не можем признать истинность белокриницкого духовенства. Более того, Архиепископ Аристарх сообщил, что в пророчествах Священного Писания можно найти строки о восстановлении истинного Епископства в Русской Древлеправославной Церкви.

На заседании Совета епископов состоялась широкая дискуссия по вопросу чиноприема от белокриницкого согласия. После этого Совет епископов предложил в соответствии с Первым правилом св. Василия Великого принимать мирян от белокриницкого раскола третьим чином (под приличное покаяние). В соответствии с этим же правилом принимать священнослужителей белокриницкой иерархии без сана (простецами), так же, как и мирян. Решение по этому вопросу принять епископам после обсуждения его на общем Соборе.

По пятому вопросу Повестки дня заседание Совета Епископов постановило: 2 октября 1997 года открыть Собор священнослужителей Русской Древлеправославной Церкви, на который приглашаются все древлеправославные епископы, священники, диаконы из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Грузии, Румынии.

По шестому вопросу Повестки дня ("Разное") заседание Совета Епископов постановило:

1. Поручить Архиепископу Аристарху вынести решение по вопросу своей духовной дочери, прихожанки Новозыбковского Спасо-Преображенского кафедрального собора Санниковой Татьяны Матвеевны, отлученной от единства Церкви Христовой и признавшей свою вину по обвинениям, изложенным в Указе Архиепископа Аристарха об ее отлучении от Церкви.

2. В связи с тем, что священноинок Аполлинарий не все дни бывает в Курском кафедральном храме, заседание Совета епископов приняло решение направить на постоянное служение в Курский приход в помощь епископу Льву священноинока Афанасия и архидиакона Епифания. По усмотрению епископа Льва священноинок Афанасий и архидиакон Епифаний могут направляться на богослужения в Чаплыгинский приход.

3. Заседание Совета епископов обратило внимание священнослужителей на то, что используемое для Св. Причастия вино должно быть чистое виноградное, имущее целую естественную сладость, без добавления спирта и сахара. Этим требованиям соответствуют высшие сорта Кагора. Кислое вино недопустимо.

Деяния заседания Совета епископов подписали:

Архиепископ АРИСТАРХ, Новозыбковский, Московский и всея Руси

Епископ Тульчинский и всея Румынии ЕВМЕНИЙ

Епископ Московский АЛЕКСАНДР

Епископ Гомельский и всея Беларуси ВАРНАВА

Епископ Курский и Самарский ЛЕВ

Епископ Уральский и всего Казахстана ИОСИФ

Епископ Бурятский ГЕРМАН
 
 
Категория: 1997 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 968 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz