Книжница Самарского староверия Суббота, 2020-Май-30, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1990 г.

Постановления собора часовенных, происходившего близ деревни Безымянка 26 декабря 1990 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:49

Бысть духовное суждение в лето 7498  26 декабря

 

Собравшихся с деревень: Безымянки, с Каса, Налимнаго, Казанцева, Ломоватка, Тарасовки и Луговатки. Во славу единосущныя святыя Троицы. И посоветовали о некоторых духовных потребах християнских и о нуждах, касающихся треб. Что касается распространения в народе великих соблазн на погибель душ християнских:

 

1.         Дабы у коих християн аще имеются радиоприемники: в домах, избушках, или хоть где бы не было, то таковые в братию не принимаются, и некакие духовные требы не исправлять, и милостыню не брать от таковых. Сие согласно прежних уложений.

 

2.         О исправлении продуктов. Мука, крупа, сахар (песок), масло растительное, сухофрукты, рыба соленая, соль и сода. Далее, крайныя ради нужды, у кого большая семья и невозможно обойтись, то исправить точию для таких лапшу (если не окажется по свидетельству некоторых, что добавляется молосное). Остальные макаронные изделия не употреблять. Также и масло молосное: если у кого нет коровы и предлежит нужда, то исправить. У живущих беззаконно масло не брать. А прочее, как, например, сухое молоко, дрожжи, сушки, пряники, маргарин,  и что-либо в банках - таковое исправлять ни в коих суждениях не указует, то и нам не нужно вводить. Электрочайник подобен самовару.

 

3.         Охотники любители, понеже платят членские взносы, за сию вину епитимий 12 поклонов ежедневно, так как билет постоянно имеют.

 

4.         Пайщиков отнести пока на уровень кадровых. А кои были раньше пайщиками, т. е. лет 15-20 и более назад, а ныне не пайшики, то должны все равно выписаться из пая. А если не восхотят выписываться, то считать их с пайщиками, и если сие дальше будет продолжаться, то недалече от профсоюза будет судиться.

 

5.         У которых християн аще дети ходят на елку, то за сие епитимий 300 поклонов. А если и родители пойдут, то им епитимий 10 лестовок.

 

6.         Если у которых християн дети живут беззаконно или отступники, то родителям с таковыми детями отнюд дружбы не иметь, и их, детей, если приедут, то не угощать и с ними не выпивать.

 

7.         Если кто из наших християн обои работают по заявлению, то в их доме кто попитается, за сие да молится 300 поклонов и прощение. 

 

8.       Если которые християны исправляют конфеты и прочие лакомые яди, и когда они бывают в здешних краях, то их кормить из отдельной посуды. А которые с ними напитаются, за сие молиться четыре седмицы по 100 поклонов на день, понеже лакомые яди исправе не подлежат.

 

9.         У которых християн исправа неполная, т. е. ограждали точию крестом, с таковыми не питаться; а если прилучится по нужде, но не всеобдержно, когда не хватит продуктов, то за сие читать прощение и епитимий 3 лестовки (Примечание. Где за нужду во християнех имеется такая исправа, взять у них токмо хлеб печоный, остальное неприлично.)

 

10.       Работающие по заявлению с вычетом профсоюзных взносов, хотя бы он и не подавал заявление на это, то как узнает, что с него высчитывают, должен немедленно устранить сие, то есть отказаться от взносов. А кто, ведая, будет умалчивать, мня, яко не своей волей творится, то таковый будет считаться профсоюзником. Не иметь с ним общения ни в пище, ни в молитвослужении.

 

11.       На християнских браках строго запрещается плясать и вносить музыку, а также кричать безчинными гласы,  сие не християнское, но еллинское беснование, за сие дело наказуготся епитимией.

 

12.       Если кто табакур и хощет прийти к браку, то таковому выдержка 6 месяцев, потом брачить.

 

13.       О выгонке самогонки и пития ея. Кто производит сию и выпивает, пока не оставит сие не християнское дело, корчемство судится и в братию не принимать, согласно Бийскаго соборнаго уложения.

 

14.       Афанасий Герасимовичь был предупрежден за некоторые действия, несогласные прежних уложений, что наносит соблазн и порок Церкви Христовой.

 

Сие суждение прочитано бысть в деревне Индыгино, Захребетное и Комендановское; пришли к единомыслию, токмо просим добавить два вопроса - исправлять банки: огурцов, помидор и яблок. Но кайтымские и наши предки просили воздержаться. И добавили:

 

15.       Если кто получает многодетную пособию, тех семьи отнести с пенсионерами.

 

16.       Духовным лицам неприлично быть пенсионерам, и также кадровым, работающим по заявлению.

 

И все сие уложено не нами, а прежде бывшими соборами и суждениями, а мы должны последовать по их стопам, не вводя ничего новаго. Прочее, что вопреки християнскому закону, не творить. Тако посоветовали соборно согласно прежних уложений, яко же выше сказано. Кто будет согласен, то делом проходить, т. е. исполнять вышеуказанное. Кто будет несогласен, таковых оставляем на его волю, во общение братии пока не принимать, донележе исправится сохраняти вышеуказанное. И тако воздадим славу Богу о сем. Всегда и ныне и присно и во веки веком.

 

Аминь.

 

В лето от воплощения Бога Слова 1990-е.

 

Собр. ИИ СО РАН, № 9/97-г, л. 28-30.

Категория: 1990 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 859 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz