Книжница Самарского староверия Суббота, 2020-Май-30, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1974 г.

Постановления Минусинского собора часовенных 10 ноября 1974 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:47

Во славу святыя, единосущныя и неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго духа. Аминь.

 

Бысть духовный собор в г. Минусинске, в лето 7482, месяца ноября 10-го дня, на который снидеся християне старообрядческаго часовеннаго согласия, наставники и простыя с разных мест, в количестве 24 человека, в том числе 6 настоятелей.

 

 

1-й пункт. Крестить нерукоположенному кромя священнических молитв. Роженице молитву от скверны читать - Номоканон, правило 203, лист 44 и 67. Кума и куму поставлять, отрицание от сатаны, и обещание Христу читать обязательно.

 

2-й пункт. О причащении тела и крови Христовой запасным агнцем, по нужде своею рукою невозбранно - по указу, иже в Потребнике иноческом, вборзе больному причаститися. Никон Черныя горы, слово 83, лист 408. Катихизис малый, лист 32 и 60. Потребник иноческий, глава 11, лист 164. С благословением отца духовнаго.

 

3-й пункт. Старча исповедь и духовна мужа  за нужду прията,  действовать кроме священнических молитв. Номоканон, лист 71, 72. Зонара, правило 46, лист 16. Потребник иноческий, лист 44. Златоуст, лист 144. Кормчая, глава 61. Никон Черныя горы, лист 406 и 404.

 

4-й пункт. Бракосочетание по благословению родительскому принято, а о действии его за молебном, по окончанию обручать кольцами. Апостол и Еуангелие брачное читать. Незаконное благословение брака - родители отлучаются от собора в крестном знамении, и в еде, и в питии, до приведения в веру и совершения брака благословенных. Родители с обоих сторон благословляют иконами с приглашением: «Буди благословение Божие и мое отчее, или матернее, на рабе Божием имярек, отныне и до века, всегда, и ныне, и присно, и вовеки веком. Аминь». И поучение к новобрачным прочести. Кормчая, глава 50 и 43, лист 500, лист 336. Матфей Правильник, состав 3, глава 2 и 8.

 

5-й пункт. Кто в мире живет, а отца духовнаго не имеет, тот несть християнин и отлучен от церкви. Сын церковный, правило 61, лист 50. Катихизис малый, лист 51. Потребник иноческий, лист 140. Никон Черныя горы, лист 410 и 411. Благовестное Еуангелие, Иоанн, зачало 14, лист 77.

 

6-й пункт. С еретики в сватовство не входити, нетверд с ними брак. Кормчая, глава 17, правило 72, лист 200; глава 13, правило 14, лист 94. Беседы апостольские, зачало 137, лист 544.

 

7-й пункт. Наставники опасно да блюдут - бегунов не спрягати браком, иже от сродства. Аще не брегут о сем, да извергутся. Кормчая, глава 32, правило 11, лист 270; глава 44, правило 27, лист 411; глава 52, лист 507; глава 51, лист 522. Номоканон, правило 177, лист 44.

 

8-й пункт. Аще куда случится с[ъ]ездить на долгое время, на квартирах у еретиков хлеба и воды не брать, также и у християн, которые с еретики смешиваются в сообщении, ничто же у них не ясти, кроме великия нужды. Номоканон, правило 151, лист 39. Зонара, правило 60, лист 48; правило 112, лист 80. Маргарит, слово 13. Вера, глава 29. Никон Черныя горы, слово 2, лист 8. Иосиф Волоколамский, глава 13. Еуангелие в неделю всех святых, лист 165

 

9-й пункт. Который християнин во едином доме живут смесно, а молодые у них втай водку и чай пьют и со еретики общаются, а старшие этому непричастны, за сие их истязуют - в таковом доме крайняго сообщения с ними не иметь, сиречь: не молиться вместе с  ними и не трапезовати, а отдельно от них в их доме предлагаемая ими невозбранно питатися. Еуангелие в неделю всех святых, глава 22, лист 165.

 

10-й пункт. Аще кто в нашем братстве водкой упиются и с еретики смешается, таковыи подлежит правильному запрещению - первое на 6 недель, второе на 12 недель, третие на 3 года, зри о сем в статье осьмой.

 

11-й пункт. Лакомства на торжищи не покупать, кроме сахара, хлеба, соли и прочих необходимых продуктов для пропитания, которые покупаются на торжищи невозбранно. Кормчая, глава 1, правило 63, лист 18. Потребник иноческий, стих 12, лист 240. Номоканон, правило 131, лист 36. Зонарь, правило 71, лист 45; правило 72, лист 47. Воздержаться от вина и наказывать употребляющих вино и водку на основании соборнаго уложения.

 

12-й пункт. Пророки Енох и Илия и Иоанн Богослов будут при конце века, преже семи лет, в определенное им от Бога время на три года с половиной. Еуангелие Благовестное, Матфей, зачало 40, лист 93; зачало 71, лист 145; Марк, зачало 34, лист 51; Лука, зачало 2, лист 54. об.

 

13-й пункт. Предтечей Антихристовых время не определенное до последняго Антихриста, а последний Антихрист человек будет, а не сатана. Будет же царствовать три года с половиной, время установлено, а в царство Антихристово: аще кто отдаст сам ся заколению и просто бедам, спасется. Златоуст, лист 274 и 296. Катихизис великий, глава 23, лист 102.

 

14-й пункт. Обсудили вопрос о Мягких Макаре Александровиче и Марие Васильевне. Ради смирения их и соединения церкви воздержаться от сообщения с церковию, в поклонах на один год, т. е. до 10 ноября 1975 года.

  

Собр. ИИ СО РАН, № 9/97-г, л. 15 об.-17 об.

Опубликовано: Духовная литература староверов Востока России XVIII - {{вв. - Новособирск: Сибирский хронограф, 1999

Категория: 1974 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 910 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz