Книжница Самарского староверия Понедельник, 2021-Апр-19, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1956 г.

Приангарское уложение часовенных 31 декабря 1956 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:44

Духовное суждение бысть 31 декабря 7465 года.

           

Духовное суждение бысть в Приангарье, на реке Чюне, в поселке Прилуг в присудствии чернеца Антония с братией, Иерона Алексеича, Иоанна Федоровича (чернеца Иова), Авраамия Федоровича, Кондратия Киприяновича, Ипатия Михайловича и прочих.

 

Обсуждали следующия вопросы:

 

1.         Принимать святую воду, согласно писаному в Малом потребнике.

 

2.         Сахар за нужду можно исправлять для употребления его в пишу, если же только ничего не примешивается нечистаго в сахар, в его изготовлении на заводе, как писано в Чюлымском постановлении (о костях), статья 11а.

 

3.         О умерших в заключении: если они до сего жили в полном християнстве, бороду не брели, не смешивались с еретиками и прочия соблюдали християнския законы и в таковом устроении взяты в заключение за веру Христову и там неизвестно какой образ жизни проходили и там скончалися, за таковых молиться, как за рабов, можно пропеть и погребение.

 

4.         О взятых на войну християнских солдатах. Если они прежде имели отца духовнаго и бороду не брели и соблюдали все християнския обычаи и так взяты на войну, а там неизвесно, как себя они вели, и были убиты, за таковых не молиться за рабов, но точию сице: «Помилуй, Господи душу умершаго или убиеннаго, имярек», поклонов или 15. А тропарь, елика в житии сем яко человек согреши — не говорити. Таким образом можно молиться и сорокоуст. На славах говорить вышеписанный помянник. А канон молиться за упокой общий, за вся их сродники в таком случае, дабы не осталась душа его без помощи. А родственникам етих умерших оставляем на их совести, если они желают молиться за рабов, на их воли да будет.

 

5.         О воинах живых. Если кто соблюдал дома весь християнский обычай и взят на военную службу, и если он и там не отступает от веры и не забывает свое християнство, то за таковаго молиться так: «Помилуй, Господи, создание свое, имярек, избави его, Господи, от всякия скорби» и прочая. Аще ли кто дома не хранил християнство, то за таковаго молиться точию за создание, а тропарь не говорить. Аще ли умрет таковый или убиен будет, то за таковаго согласно святых правил и Стоглава, глава 40: не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни свещь по нем в церковь принести - с неверными да причтется.

 

6. Волосы постригать по християнскому обычаю под кружок. Одежду носить по християнскому обычаю. Ремни по рубахе мирянам носить неприлично, но пояс, а старцам (черноризцем) прилично ремень.

 

7.         О приятии милостыни от сущих в смешении и колхозах: в церковь не принимать, разве в дом, да и то по разсуждению.

 

8.         О исправлении впадшаго в лохань - на разсуждение.

 

9.         За неимением муки можно исправлять крайния ради нужды: печеный хлеб из магазина, рыбу соленую, мед, масло растительное и горчицу.

 

10.       Если кто за крайнюю нужду попитается хлеб печеный из магазина, за сие отлучается на неделю.

 

11.       Если кто принимал из аптеки лекарство, за сие отлучается на неделю или две, по разсуждению.

 

Собр. ИИ СО РАН,  10/90-г, л. 165 об.-167.

 

Категория: 1956 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 880 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz