Книжница Самарского староверия Понедельник, 2021-Апр-19, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1923 г.

Отеческое наставление освященного Собора древлеправославной (старообрядческой) христианской Церкви вступающим в брак. 1923 (?)
[ ] 2007-Ноя-10, 20:37

"Не огорчайтесь, прошу вас..., потому что забочусь о вас, о вашем спасении, о вашем благонравии и желаю, чтобы вы, показав перемену к лучшему, первые положили начало добрым обычаям "   (Св. Иоанн Златоуст, 4, 568).

 

                                             

                               Возлюбленные о Христе братие и сестры!

 

 

За последнее время во многих местах, в городах и селениях проявляются весьма небрежные и неподобающие отношения к христианскому браку и чину венчания и к брачным трапезам. Делается это или по незнанию христианских законов, или по изуродованности обычаев среди окружающих людей, не учитывая их вредности и греховности, или просто по невнимательности и нерадению, забывая цель и значение христианского брака.

 

Каждый же христианин и христианка должны знать, что христианский брак есть священное таинство, в котором при совершении установленных священнодействий чина обручения и венчания испрашивается и преподается Божие благословение жениху и невесте на сочетание их в брачную жизнь согласно изречений Священного Писания (Марк. 10, 7-9; Ефес. 5, 22-23; Евр. 13,4), чтобы при совершении установленных молитв чина обручения и венчания Сам Бог невидимо, через священнослужителя, славою и честию сочетал и венчал их на всю жизнь, жизнь мира и любви, жизнь брачной верности и полного благополучия и счастья, к достижению святости и вечных небесных чертогов Царствия Божия себе и детям (Ефес. 4,11-13;2Кор. 1,1-10). Брак - чин венчания совершается во Св.Храме. Нужно всегда помнить, что Св.Храм есть небо земное, особое жилище Божие и св.ангелов (Св.Симеон Силунский, гл. о храме). Во Св.Храме всегда нужно быть с подобающим благоговением и в приличествующих Св.Храму и молитвах одежде по чину и благообразию.

 

Брак - не зрелище, - взывает св. Иоанн Златоуст, - это таинство и образ великой вещи (Св.И.Златоуст 11, 404) здесь невидимо при совершении священнослужителем чина обручения и венчания. Сам Бог сочетает двух воедино. Здесь нужны: искренняя и усердная молитва к Богу и особое благоговейное настроение не только жениха и невесты, но и всех родных их и присутствующих в храме. Чтобы получить такие великие милости и благодать Божию, присущую брачной жизни. Нужно об этом с особым усердием и смирением просить Бога и святых его; нужно быть и достойным этого. Вот поэтому жених и невеста перед совершением чина венчания приготовляют себя молитвой и постом, приготовляются к исповеди, а если достойны и пожелают, то во время венчания могут сподобиться и причащения св.Тайн. Исповедь же пред совершением брака обязательна (Кормчая, 51 глава). В тот день, когда будет совершено венчание, до венчания, жених и невеста постятся, т.е. не вкушают. Постятся и их родители, ибо это дело особо важное и великое. Тайна сия велика есть, - взывает Апостол.

 

В древности наши предки к совершению брака, т.е. чина венчания, приготовлялись с особым благоговением, как выше указано. К венчанию приготовляли новые лестовки, новые подручники, новые особые брачные одежды, приличествующие молитве и св. Храму. Это были: для мужчин длинные кафтаны, а для женщин - сарафаны и главотягос (оповойник) и большой платок, чтобы мог закрыть голову со всех сторон, как поучает св. апостол Павел и св. И.Златоуст (I Кор. 11, 3-15; И.Златоуст 11, 257-159). В этих одеждах они только приходили во св. Храм в особо торжественные дни и причащались.

 

Над оповойником и платком особая читается молитва и совершается им освящение. Оповойник - это особый священный признак христианки-девицы, что она уже не свободная. Платок - это общее головное покрывало лиц женского пола, девиц, женщин и вдовиц, а оповойник - это особое постоянное покрывало главы только замужних женщин. Каждая женщина всегда обязана носить на главе оповойник и платок.

 

Наглядные отличия имеются во всех званиях христианства, и они всем нам известны, например: одежды и отличия мирянина и мирянки, черноризца и черноризицы, инока и инокини, схимника и схимницы и т.п. Не имеет права инокиня не носить камилавки и мантии и др. одежд, т.к. она по ее желанию и изволению получила постриг на это звание и над ней совершен известный чин, так и здесь - над каждой девицей, изъявившей желание посвятить себя в супружескую жизнь, совершается над ней обычный чин и ей дается особое освященное покрывало, поэтому ап(остол) Павел особенно взывает, говоря: "Молю убо Вас аз узник о Господе, достойно ходите знания, в нем же звани бывше со всяким смиреномудрием и кротостию, с долготерпением, терпяще друг другу любовие, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира" (Ефес. 4, 1-3).

 

Вот закон Христа и его церкви, вот истинные обычаи и предания. Здесь и речи не может быть о какой-то вуали (фате) или разнообразных неподобающих модностях, еретического или языческого происхождения. Церковь христианская вуали и т.п. модностей, неприличествующих молитве и св. Храму, никогда не благословляла и не благословляет. Эти новизны, чуждые для нас христиан, от каковых великий ап.Павел повелел удаляться.

 

 

Текст в документе машинописный, судя по косвенным данным, относится примерно к 1923 г.  (прим. Ю.В.Аргудяевой)

 

Источник: НАРБ. Ф.478. Оп.1. Д.2. Л.9-15 об. Фрагмент.

 

Опубликовано: Аргудяева Ю.В. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. – М.: 2000

Категория: 1923 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 890 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz