Книжница Самарского староверия Понедельник, 2021-Апр-19, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1923 г.

Постановления Больше-Бацалаксюйского собора часовенных 20-22 мая 1923 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:39

Милостию Бога Отца и содействием единороднаго Сына Господа нашего Исуса Христа, с поспешением Спасителя пресвятаго и животворящаго Духа, иже от Отца исходящаго, в триипостасном существе единаго Бога. Собрашася духовный собор правоверных християн в лето от сотворения мира 7431, месяца майя 20, 21, 22-го в веси, нарицаемой Болыне-Бацалаксюй, Бицалакской волости Бийского уезда по совету братскому, и по любви християнстей, и по преданию всея восточныя соборныя и апостольския церкви.

 

Мы, православно верующия, по примеру наших предков, благочестивых старообрядцев, во единомыслии пребываем согласно священному гласу Господа нашего Исуса Христа, реченнаго во святом Евангелии: Иде же еста два или трие, собрани во имя мое, тамо есмь посреде их. (Матфей, зачало 76). Не изходя из правил святых апостол и преподобных и богоносных отец наших, седми вселенских и 9-ти поместных соборов учение лобызающе, равно же и святоотеческое предание,  писанное и неписанное, приемлем, почитающе крепко  хранящих законы, уставы и обычаи християнския.

 

Имели смотрение и разсуждение, како настоятелем совершать духовныя нужды за велию нужду, за отсутствием православнаго иерея, положихом, насколько возможно, не самохотне, а следуя и применяясь к священным правилам Писанию и святоподобным событиям, по благословению, поданному нам другоприемне от преждебывших святых отец наших священноиереов, иноков схимников, и иноков, и всех о Христе братии наших, подвизавшихся на спасение рода християнского.

 

1 вопрос. О познании времени и на его доказательства от Священнаго Писания. (Маргарит, слово 1 о серафимах, лист 105. Четия минея, сентябрь, лист 163. Большой Соборник, [Слово об Антихристе] Ипполита папы Римского в неделю мясопустную, лист 127. Списатель правыя веры, лист 272. Кирил Иерусалимский, лист 46 об. Пролог июня 24, лист 558. Недельное Евангелие, лист 466. Влаговестное евангелие от Иоанна, зачало 60, [лист] 288 и 289 об. Благовестное евангелие от Матфея, зачало 113, лист 226 и 227, зачало 99 и зачало 1, лист 8 об. Беседы апостольския, стран. 2611 и стран. 2897.  Апокалипсис трехтолковый, глава 37, стих 163, глава 31, стих 155. Апокалипсис с пергамента, глава 36, стих 155. Кормчая, о отступлении римлян, лист 15 и лист 295 об., глава 40. Захарий Копистенский, лист 115 и лист 37. Московская история митрополита Макария руской церкви, т. 1, стр. 754. Книга пророка Даниила, глава 7, стих 11, лист 69 об., 40 об. Книга Скрижаль, глава 6, книга 3, лист 36, 38. Иринея Леонскаго, книга 4, глава 26, стр. 498 и 500. Вечная правда, лист 211, 212, 213, 214, 215, 216. Пророка Даниила, глава 12, стих 12, глава 7, лист 12 об. Пророка Захарий, глава 13, стих 7. Катихизис великий, лист 102, слово о втором пришествии Христове. Апокалипсис трехтолковый, глава 17).

 

Настоящее время: Апокалипсис трехтолковый, глава 53, стих 206, 234, 235, 222. Маргарит, слово 3, лист 53. Следует заключение. Каковым предшественник 1-му пришествию Христову Иоанн Предтеча в 5530 лета, такоже был пришествию Антихристову предотеча папа Римский от Рожества Христова в 984 год. Как Христос был рода царска и архиерейска 5533 лета, такоже и Антихрист Петр 1-й взял на себя царскую и святительскую власть в 1693-м году по римскому изчислению. А в 1917-м году явилась власть и низвергнула зверя Антихриста, наказующа ... щу. Апокалипсис, глава 17. Пророка Даниила, глава 4, стих 14. Иосифа Волоколамскаго слово 13, лист 484. Сие является знамением последняго времени пред вторым пришествием Христа Спасителя. Сии правила служат к вышеизложенному вопросу заключением.

 

 

Председателем Л. Бутымовым объявляется заседание прикрытым до следующаго дня.

 

 

По возобновлении заседания 21 мая на обсуждение ставится вопрос об анкете.

 

Председателем Бутымовым Л. собрание считается открытым.

 

2  вопрос о заполнении настоятеля анкет и о регистрации.

 

Докладчиком выступает Сычугов Павел Спиридонович. Он говорит, что прежде нужно сказать о власти и кому ее уподобить, то ли царем, имеющим две власти, царскую и святительскую, или же власть чисто гражданскую. После етого  выступил  с речью Егор Яковлевич, сравнивая власть монархическую или чисто гражданскую, хотя бы она была и не верующая в Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, как видно из Священнаго Писания, что в прежде бывшия времена благочестивых пастырей были извесны они и поганым царем и не страшились преследования и смерти, исповедывали веру Христову ясно. Доказательства от Святаго Писания. Макария митрополита, том 11, стр. 269. Правоверец, глава 20, лист 185 об., 186 об., 190. Щит веры, глава 12, лист 29 об. Правая вера, главав.

 

Следует заключение: соборне просмотрели анкету, заполнену наставником Макрушиным Порфирием, и заявление Бийскому исполкому бийских християн, и удостоверение, выданное Бийским исполкомом на право отправления религиозных потребностей, и не признали нарушающим християнское вероисповедание. Соборне постановили, кто зарегистрировается, кто не зарегистрировается, впредь до усмотрения духовнаго собора разделение не производить.

 

3  вопрос. О богоявленской воде, можем ли мы быть без ея или нет,  а также и малыя воды на 1-е Спаса августа.

 

Доказательства от Святаго Писания: Потребник большой, глава 25. Апостол, зачало 323. Потребник, глава 24, лист 317, глава 12, лист0 78 об. Потребник малый о священии воды, стран. 72. Глава 15 Скрижаль. Златоуст, том 2, книга 1, стран. 402. Никон Черной горы, слово 53. Треодь постная, в неделю крестопоклонную, стихиры на хвалитех. Симеона Солунского ответ 41. Пролог, ноября 9-го. Праздничная минея, 6 генваря, о соблюдении святыя воды Богоявления. Кормчая, глава 21, Великого Василия правило 90, лист 249.

 

Следует заключение по вопросу великой воды святого Богоявления и малой воды 1-го августа: постановили неотложно иметь великую воду, для причащения, а малую воду для освящения оскверньшихся сосудов и прочих потребностей.

 

4 вопрос. О учении детей словянскому языку и прочим божественным писаниям для вразумления, и утвержения, и здраваго разсуждения святоотеческаго Писания, и правильнаго вероисповедания Символа веры 1-го и 2-го вселенских соборов. Тогда можно допустить часть коснуться и внешней науки, как  то: граматики и арифметики, и чистописания для изучения красноречия, согласно Куторскаго соборнаго уложения, бывшаго в 7427 лето, декабря 30, 31, 1-го генваря, статью 4, по выслушании сего соборнаго уложения приняли единогласно.

 

5 вопрос. О крещении истинней, с отрицанием или без отрицания, и о молитве роженицам.

 

Доказательства. Великий Катихизис о тайне крещения, лист 365 и  Златоуст, понедельник 6 недели поста, лист 138. Потребник о принятии от ересей, лист 463 и об., 4 об., 5 об., 6 об. Четия минея, сентябрь, 24, лист 350 и Екатеринбургское соборное уложение, бывшее в 7395 лето, генварь 11 день, вопрос 2-й.

 

Согласно вышеприведеных доказательств от божественнаго и святоотеческаго Писания и в подтверждение Екатеринбургское соборное постановление с указанием на правила святых отец признали необходимым крестить со отрицанием сатаны и обещанием Христу и молитву роженицам читать.

 

Сегодня, 21 майя, председателем Л. Бутымовым собрание считается прикрытым до следующаго дня

 

Собр. ИИ СО РАН, № 8/97-г, л. 4-7 об.

Категория: 1923 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 940 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz