Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Ноя-06, 02:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1912 г.

Материалы II Всероссийского Собора христиан-поморцев. Заседание девятое, 13 (26) сентября 1912 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 20:22
На утреннем заседании 13 (26) сентября  участники II Всероссийского собора христиан-поморцев продолжили обсуждение  вопроса о законности браков, совершенных вне церкви и о законности браков, совершенных в церкви неуполномоченными на то лицами.
 

Заседание девятое.

Сентября 13. Утро.


Председатель. Вчера остался неоконченным вопрос, как признавать брак, совершаемый вне Церкви. Обсуждение этого вопроса продолжается.

Грузинов, Л. И. В первыя времена христианства, если один из неверных супругов приходил в веру, то брак их признавался не законным, а только терпимым, и были случаи, что таковые браки расторгались. В то время сожительство верных с неверными считалось, как попущение, а не как закон. Действительно были такие браки, но 6-й Вселенский Собор положил запрещение. Поэтому мы не должны на основании закона допускать таковые браки. Конечно, мы не в состоянии расторгать их, но мы можем и должны не принимать таковых в общение церковное без запрещения за отступление от веры на 12 лет.

Тарасов, И. Д. Брак вне Церкви Христовой по согласию жениха и невесты и по благословении родителей чужд вере, но не противен закону и расторжению не подлежит. Как признать смешанный нехристианский брак, который есть порождение плоти и нарушение чистоты телесной, где брачущиеся выступают из воли родительской, отступают от истинной Церкви Христовой для сочетания брака тайно.

Как вам известно брак составляется по благословению родителей, а тут благословения родительскаго нет, а 38 пр. говорит: «без воли отца последовавшая мужу блудницей именуется».

Прошу вашего разсуждения, если настоятели такой брак считают законным и принимают исправлением начала и сочетают на молитву с верными и отлучать на время от Церкви считают простецам недарованным, то как признать таковых настоятелей, могут ли они быть настоятелями Церкви и отцами духовными?

Председатель. Вношу поправку Благословение отца это обряд, это есть почесть отцу, но отец и мать не имеют права производить насилия, а должны руководствоваться законом Божием. До 25-летняго возраста только имеют родители власть над детьми. Если до 25 лет уговаривали, удерживали, останавливали дочь, она должна повиноваться, а как наступило 25, то вольна идти за кого хочет.

3агребин, А. П. Церковь внешние браки признавала и признает и никогда никаких дополнений им не делает. В программе поставлен еще вопрос: «браки совершаемые в Церкви, но не уполномоченными на то лицами» Кормчая говорит: (гл, 51, л. 523, оборот). «Венчание и благословение супружества в Церкви достоит совершаться пред людьми». У нас венчания нет, а только благословение церковное. Если благословят отец с матерью, это не достаточно, нужно церковное благословение, надо идти к настоятелю, если есть настоятель и церковь, благословиться надо, это законно. А брак христианина тайный вне Церкви я считаю незаконным, и вместе с тем по 26 правилу Василия Великаго я обязан принять их с запрещением блудодеяния.

Чуев, К. М. Прошу обратить внимание на те христианския общества, которыя в отношении брачных сочетаний находятся в великой нужде. Есть много обществ, разсеянных среди целаго моря иноверных, христиане множатся, подрастают женихи и невесты, а пары себе не могут найти по вере и по положению. И приходится таковым бедным идти к иноверным замуж или брать у них, а по душевному расположению они остаются христиане и не хотят оставить свою Церковь, приходят к ней с покаянием, со слезами. Так неужели же мы должны отпихнуть таковых, толкнуть их собственными руками в иноверие? Нет, таковых мы принимаем, но в закон не вводим, а делаем по снисхождению.

Богданов, В. И. Мы должны все меры употребить, чтобы не допустить какого-либо учения, противнаго Церкви православной, а если будем допускать на таких съездах и соборах, то, как в Евангелии сказано, будем язычники и мытари. Церковь не должна пропускать чрез ограду врагов, и допускать таких смешанных браков.

Синицын, И. И. Брак христиан вне Церкви православной считается всеми канонами незаконным и законным быть не может. Если и бывают по нужде такие браки, то это дело надо исправлять настоятелю, а без нужды такой брак не законен. Но расторгать эти браки, действительно, трудно, нужно дать какое-нибудь снисхождение и по исполнении эпитемии, принять на покаяние, но на общия моления не принимать.

Кондратьев, Ф. П. Горестное положение последних времен и соблазны мира колеблют умы некоторых христиан, а потому стоящим на страже охранения староверия необходимо приложить много трудов к устранению соблазнов, окружающих дорогих по вере братий, для спасения коих нужно возвестить, что мир и его увлечения так ничтожны в сравнении с будущею нескончаемою жизнию.

Если благ закон уст Божиих по словам пророка Давида, паче тысяч злата и сребра, то тем более дорог для нас этот закон, служащий нам светильником при шествии в настоящей жизни к жизни вечной.

Хранение и исполнение закона Божияго утвердит всех христиан на твердом основании исповедания Христова и исполнит нас изобильно той любви, которая содержит Закон и Пророки, и невольно заставляет носить друг другу тяготы греховных немощей, и полагать за други своя душу свою. Достигать в такое совершенство обязан каждый христианин, стремящийся о спасении не только своего, но и немощных братий. Поэтому, наши христиане собравшись при общей любви, разсуждая о делах христианскаго благолепия, стремились к сохранению Законов Св. Церкви и только снисходя к некоторым немощным, ставили исключенія* [*Примеч.- Которыя не ставятся в закон, а отстаются исключениями по снисхождению (см. Твор. Феод. Студит, ч. I, 182-183]. Эти исключения по вопросу о браках смешанных были выражены не так ясно, а потому, желая придти к общему согласию и любви, предлагаю Боголюбивому собранию следующее мое мнение, основанное на святоотеческих правилах:

Браки внешние считаются законными согласно 72 правила 6 Вселенскаго Собора. Браки же верных с неверными признаются незаконными, а потому Христовою Церковию недопустимы, согласно 52 правила книги Номоканона. Браки совершенные вне Церкви до христианскаго Собора, вследствие крайней необходимости расторгать нет возможности, потому что они находятся вне Церкви, но если отступившая сторона приступит к отцу духовному, то он согласно Св. Писания должен принять ее на покаяние. Вследствие же крайней необходимости и печальнаго состояния при уходе христиан в иноверие, и по совершении там брака приходящаго по раскаянии в благоверие, принять согласно 14-го правила Четвертаго Вселенскаго Собора.

Браки совершенные без участия наставников, вследствие какой-либо крайней нужды, можно признать законными, согласно книги Кормчей листа 500, только при наличности уважительных причин.

Председатель. Я напоминаю Собору решение по этому же вопросу Перваго Всероссийскаго Собора, которое по моему мнению вполне законно и удовлетворяет требованиям современной жизни.

Предлагаю утвердить такое решение.

Собор утверждает постановление о смешанных браках Перваго Всероссийскаго Собора.

Браки христиан должны совершаться уполномоченными на то лицами, настоятелями и наставниками общин и приходов.

Решение принимается.

 С сайта Староверие в документах

Категория: 1912 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 918 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz