Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Дек-04, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1927 г.

Постановление Духовной Старообрядческой Комиссии на Вселитовском старообрядческом съезде, 1-го марта 1927 года.
[ ] 2007-Ноя-06, 12:39

Комиссия, основываясь на правилах Святых и Богоносных отец и Священнаго Писания, постановила :

 

1) При входе в храмы молитвенные, каждый истинный христианин должен творить прощение после земных поклонов настоятелю и на обе стороны братии в пояс, и со смирением становиться на свое место, а ежели кто давно не был в храме и примирщивши, то вызвать наставника и в притворе положить установленный начал: это считается наше краткое покаяние, согласно книге «Сын Церковный», глава 31-ая и 50-ая, и оно нужно каждому христианину и христианке, а .в особенности в настоящее плачевное время для того, чтобы многие уже и во весь год не приходят к своим наставникам, не каются им и не очищают свою совесть пред Богом, то хотя в эти минуты, когда мы, по желанию или случайно, являемся в храмы, — то хотя здесь, в церковном притворе, мы должны принести это краткое покаяние и войти в храм молитвенный со страхом и благоговением и стать на молитву.

 

2)         В храмах должны быть избраны во всех приходах   распорядители и блюстители   порядка. Блюстители обязаны следить за всеми порядками и тишиною в храме, а также на их обязанности лежит строго следить за входящими в храм, а главное обращать внимание на лиц входящих в храм в нетрезвом виде и явных нарушителей порядка в храме, чтобы не отвлекать настоятеля и молящихся от молитвы и отнюдь не допускать в клирос табашников, брадобривцев и пьяниц, потому что у табашника и пьяницы ум всегда помраченный, а от помраченнаго никакая молитва не восходит к Богу: явные табашники и брадобривцы, если имеются налицо из христиан прихода и войдут в храм то должны только стоять со смирением и не молиться вместе. (Кормчая гл. 3 пр. 10).

 

3) О одежде: хотя одежда по нашему мнению и второстепенная вещь, но о ней тоже сказано в Писании, а в особенности Сам Господь Бог через пророка Софонию о ней говорить, что «и будет в день жертвы Господней и отмщу на князи и на вся оболченная во одеяния чуждая и отмщу на вся превратныя в той день наполняющих храм Господа Бога своего, со всяким насилием и лестью» (гл. 1, ст. 8), и Апостол зач. 282-е: «Да молитвы творят мужья и жены во украшении смиренном, со стыдением украшати себя, не в плетении, ни златом или бисером или ризами многоценными, но якоже подобает женам обецевающимся благочестии делесы благими». Вот ясно сказано, каким нам нужно быть и приходить в свои храмы молитвенные на молитву, - не со стриженными затылками и бритыми брадами, как у татар и язычников, и не с короткими юбками и вырезанными плечами, как у вавилонских и ассирийских блудниц, а нужно иметь в таком месте только одно духовное уврачение и молитву.

 

Текст о брадобритии из Священного Пнсания, и правила Святых Отец: 1) Господь заповедал чрез Моисея всему сонму сынов Израилевых еще в Ветхом завете (Библия, Левит, глава 19, ст. 27) 2 «…Не сотворите обстрижения от влас глав ваших ниже бритие брад ваших. Азъ Господь, Бог ваш." 2) Книга Судей, гл. 13. ст.5: „Явися Ангел Господень жене  Маккавеев - глаголя: се ты неплодна и не рождаешь, но зачнешь и родишь сына, и бритва не  коснется главы его, потому что младенец сей будетъ Назорей Божий." Аще зри книги Вера, гл. 15, лист 128: Большой Потребник. гл.  71. лист  12, Стоглав - 40-я и Иезекиль гл. 71, ст. 20.

 

4)         О приличии в храмах:   в молитвенных храмах нужно вести себя тихо и прилично, зная, что здесь дом Божий для собрания верующих христиан, а в особенности, когда совершается пение молитв и чтение Божественнаго Писания, - в это время и кашлять, нельзя, а не то что выходить и пропускать службу.    Таковые будут осуждены с Иудою Искариотским (книга Златоуст, слово 83-е.лист 246-й).   Нужно стоять на одном месте, ни

кого не стеснять и не спихивать.   Согласно книги Сын Церковный, гл. 23 и 46, - всячески оберегать себя от всяких сетей дьявола, так как в настоящее время дьявол ходить, как лев, рыкая, ища кого поглотити    (Соборное послание Петрово, зач. 63, ст. 8).

 

5)         К читателю: уважаемый читатель и читательница, Духовная Комиссия не задалась навязать вам насильно сии правила из Священнаго Писания; как Христос говорить в Евангелии толковом,  лист 61-й, неделя 3-я поста: «Не томлю, рече, ниже понуждаю кого, но всякаго оставляю властителя изволению своему». — и поэтому мы, как духовные безпристрастные врачи,  поставленные Вселитовским Старообрядческим Съездом на служение духовному делу и хорошо зная ваши немощи и слабости к новшеству настоящаго века, просим вас и молим Христа ради, если вы истинные христиане и дорожите своим древним и истинным христианством и религией, поморской старообрядческой, которая религия выявилась с очень отдаленных времен, а именно - в Выговской пустыне, и как кристалл очистилась от разных нововведений и ересей, и кровию мученическою венчалась, где погибло многое множество христиан, ратовавших за веру Христову, вы, как истинные христиане древняго благочестия, должны хотя отчасти подражать им и выполнять то, что они оставили нам в наследие для нашего же собственного спасения. За что-нибудь да они страдали, шли на смерть и устилали путь своею кровью. Поэтому и просим вас мы, худые, грешные и недостойные ваши наставники, словами апостола Павла: «Братие, повинуйтеся наставникам вашим и покоряйтесь; тии бо бдят о душах ваших, яко слово имуще воздати» в день Страшнаго Суда Божия  о вас и о всех ваших делах духовных (Апостол, зач. 335). И другой текста говорит: «Братие, помните наставников ваших, и, взирая на скончания их жизни, подражайте веру их: Исус Христос вчера и днесь, Той же и вовеки: в научении странна и различна не прилагайтесь.»

  

Бог мира и любви да будет с вами и наша любовь со всеми вами, ныне и присно, и вовеки веком, аминь.

 

Духовная Комиссия Центрального Ковенского Старообрядческого Съезда.

 

Категория: 1927 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1164 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz