Деяния Собора поволжских часовенных в с.Сосновая Маза Хвалынского уезда Саратовской губернии. 7 февраля 1910 г.
[
]
| 2009-Июл-31, 19:50 |
7 февраля 1910 года в с.Сосновая Маза Хвалынского уезда Саратовской губернии состоялся собор поволжских часовенных (так называемые иргизские часовенные, часовенные беглопоповцы). Собор принял следующие решения:
1. Соборне решено: „Божественное крещение простолюдинам дозволено", (стр. 5).
2. Исповедь совершать пред старцем, сиречь пред избранным человеком. (стр. 7).
3. Без боязни при рукописании росписываться: имена наших наставников или иметь печать, если малограмотный.(стр. 8).
4. И простолюдинам должно совершать браки, положенные в требниках, исключая ектении и возгласов, прочесть апостоли Евангели и пропеть: „Святии мученицы", и npoч. (стр. 10).
5. Оприеме еретиков Е.А.Комисаров говорит: "..которые веруют в Троицу, святое правило не повелевает оных крестить". Соборне решили: „Принимать еретиков по допросу: если обливан, то крестить; если о себе не докажет и свидетелей не представит, что он совершенно не крещен и крестить безъ сомнения" приходящих под крещение через 10 дней или 15 и потом крестить, (стр. 13).
6.О вкушении пищи с еретиками". За это назначать эпитимии соборне определено: „Предоставить на произволение настоятеля", (стр. 14).
7. Решено соборне: молиться за Царя и именовать Государя Императором. (стр. 15).
8. Решено: „не принимать общины", (стр. 16).
9. Кто росписался в приеме циркуляра не виновен, что соборне и решено, (стр. 17).
10. В некоторых местах держится какой-то хлеб. Комисаров сказал: „у нас, братие, в период нашей жизни не знают, что такое запас, мы в настоящия времена по святому писанию признаем, что священство понарушилось, совершать литургию некому, а потому и агнца запаснаго мы не видим". (стр. 17). Далее изложено: „Собор пришел в единомыслие и решил: что у еретиков нет хиротонии, значит белокриницкое священство, самозванцы, как Гришка Отрепьев, а дураки-русаки поверили ему, так и "австрийцы". (стр. 21—22).
11. О воинах, которые на службе умерли. Соборне pешено: которые и подписались к ереси, а в последний час обратились и покаялись, то позволительно молиться и совершить погребение.
12. О церкви. Кулаков говорит: „Вот, братие, церковь, лишившись епископов, не перестает быть церковию: как человек не перестает быть человеком, извергнув свое око" (стр. 27) „Так вот, братие, мы их, этих пастырей ложных -то и попираем. Нигде же не сказано: врата адовы не одолеют священство, а скорее же мы видимъ одолены ересьми пастыри".(стр. 26) „Вотъ, возлюбленная моя, братия, мы исполнили приказ ангела, идем, не оглядываемся, как Лот, а австрийцы и беглопоповцы оглянулись, вот они и осолонели".- "А потому они осолонели, да вот седьмой том вселенского собора говорит на стр.49-й"аще кто к еретику пошел и получил хиротонию - тот анафема (стр. 27).
13. Соборне было решено: "Общество деревни Ершовки помирили старых наставников, оставить обоих, одного избрать новаго, дабы водворился мир" (стр.27).
Щит Веры, 1913, № 8
|
Категория: 1910 г. | Добавил: samstar2
|
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0
|
|