Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1910 г.

Деяния Собора поволжских часовенных в с.Сосновая Маза Хвалынского уезда Саратовской губернии. 7 февраля 1910 г.
[ ] 2009-Июл-31, 19:50

7 февраля 1910 года в с.Сосновая Маза  Хвалынского уезда Саратовской губернии состоялся собор поволжских часовенных (так называемые иргизские часовенные, часовенные беглопоповцы). Собор принял следующие решения:

1. Соборне решено: „Божественное крещение простолюдинам дозволено", (стр. 5).

2. Исповедь совершать пред старцем, сиречь пред избранным человеком. (стр. 7).

3. Без боязни при рукописании росписываться: имена наших наставников или иметь печать, если малограмотный.(стр. 8).

4. И простолюдинам должно совершать браки, положенные в требниках, исключая ектении и возгласов, прочесть апостоли Евангели и пропеть: „Святии мученицы", и npoч. (стр. 10).
 
5. Оприеме еретиков Е.А.Комисаров говорит: "..которые веруют в Троицу, святое правило не повелевает оных крестить". Соборне решили: „Принимать еретиков по допросу: если обливан, то крестить; если о себе не докажет и свидетелей не представит, что он совершенно не крещен и крестить безъ сомнения" приходящих под крещение через 10 дней или 15 и потом крестить, (стр. 13).

6.О вкушении пищи с еретиками". За это назначать эпитимии соборне определено: „Предоставить на произволение настоятеля", (стр. 14).

7. Решено соборне: молиться за Царя и именовать Государя Императором. (стр. 15).
 
8. Решено: „не принимать общины", (стр. 16).

9. Кто росписался в приеме циркуляра не виновен, что соборне и решено, (стр. 17).

10. В некоторых местах держится какой-то хлеб. Комисаров сказал: „у нас, братие, в период нашей жизни не знают, что такое запас, мы в настоящия времена по святому писанию признаем, что священство понарушилось, совершать литургию некому, а потому и агнца запаснаго мы не видим". (стр. 17). Далее изложено: „Собор пришел в единомыслие и решил: что у еретиков нет хиротонии, значит белокриницкое священство, самозванцы, как Гришка Отрепьев, а дураки-русаки поверили ему, так и "австрийцы". (стр. 2122).

11. О воинах,  которые на службе умерли. Соборне pешено: которые и подписались к ереси, а в последний час обратились и покаялись, то позволительно молиться и совершить погребение.

12. О церкви. Кулаков говорит: „Вот, братие, церковь, лишившись епископов, не перестает быть церковию: как человек не перестает быть человеком, извергнув свое око" (стр. 27) „Так вот, братие, мы их, этих пастырей ложных -то и попираем. Нигде же не сказано: врата адовы не одолеют священство, а скорее же мы видимъ одолены ересьми пастыри".(стр. 26) „Вотъ, возлюбленная моя, братия, мы исполнили приказ ангела, идем, не оглядываемся, как Лот, а австрийцы и беглопоповцы оглянулись, вот они и осолонели".- "А потому они осолонели, да вот седьмой том вселенского собора говорит на стр.49-й"аще кто к еретику пошел и получил хиротонию - тот анафема (стр. 27).
 
13. Соборне было решено: "Общество деревни Ершовки помирили старых наставников, оставить обоих, одного избрать новаго, дабы водворился мир" (стр.27).

Щит Веры, 1913, № 8

Категория: 1910 г. | Добавил: samstar2
Просмотров: 1224 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz