Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Апр-24, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1909 г.

Деяния Первого Всероссийского Собора христиан-поморцев, приемлющих брак 1909 г., Москва.
[ ] 2007-Ноя-06, 19:24
О замирщении

 1) Что есть замирщение,  ересь или грех. К какому роду законопреступлений отнести замирщение и следует ли  замирщенных отлучать от церкви. Возможно ди допустить замирщение по нужде.

Мирщение есть грех, противный уложению церкви. Пребывающие  по слабости в грехе должны быть наказуемы отцами      духовными  посильными епитимиями,    согласно   учению    Федора Студита, ч. 2, стр. 610. Христиане, живущие в домах иноверных, состоящие на службе и находящиеся в других исключительных обстоятельствах, достойны снисхождения

                                                  О брадобритии

1) Можно ли допускать на общую молитву бреющихся, стригущихся наголо (по татарски) и делающих всякия необычныя прически, и как их принимать

Брадобритие Церковию воспрещено безусловно. ( Кормчая, гл. 47; 96 пр. 6-го Вселенскаго Собора; Большой Потребник л. 259; Соборник, л. 375 об.; Стоглав гл. 40

3) Допускает ли христианский закон брадобритие и терпимо ли оно церковию.

Брадобрейцев  считать явно нарушающими закон Церкви. Христиане, бреющие бороду и делающие быть на общей молитве, должны прежде всего обращаться к своим отцам духовным, которые таковым должны делать назидание на покаянии на едине и при собраниях. Если же этими кроткими мерами не уврачуются, тогда отцы духовные должны вразумлять таковых мерами, принадлежащими им по праву, памятуя слова Апостола (зачало 297), и лишь в крайнем случае - отлучить, пока явно не оставят сего противозакония.

 3) Считать ли бреющихся или подстригающих    браду    еретиками    или грешниками.

Християнину следует убирать голову по обычаю христианскому. Если же христиане нарушают этот обычай, - то таковым отцы духовные должны делать назидание на основании учения Иоанна Златоуста в кн. Благовестник л. 24, но от церкви не отлучать.

                                            О табакокурении

 1)Считать ли христиан, крящих табак, еретиками или грешниками.  К какому разряду грехов отнести табакокрение

Табакокурение  есть чрезъестественный грех

2)  Можно ли сообщаться с явно курящими и как их принимать в общение.

С явно  курящими не сообщаться.

  3) Можно ли общаться с христианами, торгующими табаком

Христианам не подобает торговать запрещенными Церковию  товарами

                   Об употреблении водки, чая и других припасов

 1) Погрешимо ли пить чай и вино (водку)

Чаепитие есть грех сластолюбия.

 2) Можно ли называть употребление чая и водки ересью и отлучать за это.  Можно ли допускать на общую молитву пьющих чай и водку

За умеренное употребление чая и водки не отлучать. Не гнушающихся чая и вина, но воздерживающихся, Собор похваляет

                                                    Об иноверцах

Федосеевцы и филипповцы

Вопрос о бракоборах на Соборе не решать, но пригласить их через особую депутацию к совместному обсуждению вопроса о браке.

 Как принимать самокрестов: крещением или началом. Можно ли считать крещение самокрестов истинным. Можно ли сочетать браком христиан с самокрестами. Погрешают ли защищающие самокрестов христиане.

Самокресты, которые научились и приняли правило от нашего наставника, признавая нашу Церковь за истинную, крестились сами по нужде крайней, приемлются без повторения Св. Крещения. Тех же самокрестов, которые не признавали нашу Церковь Христовой и сами себя крестили, при приеме крестить

 Как принимать в Церковь Христову рябиновцев и бабушкиных

Тех и других при приеме должно крестить,  как неимеющих благодати Св.Духа и происшедших от иновернаго корня

               О приходящих от Господствующей в России Церкви

 Какой порядок  приема  от Господствующей Церкви

Чрез таинство Св. Крещения.

                                  О Белокриницком священстве

 Какую   хиротонию   имел   митрополит Амвросий: православную или еретическую

Так как митрополит Амвросий получил хиротонию от еретиков, то Белокриницкую иерархию считать безблагодатной.

                                                О ереси Г.Токарева

 Как считать Токарева, сеящаго раздор и смуту в Церкви. Действительно ли крещение от Токарева и его последователей.

Гр.Токарев за ложное учение и непокорность Христовой Церкви отлучен на Самарском Соборе 1905г. и настоящий Собор "отлучение Токарева утверждает и подтверждает, а посему как Токарев, так и общающиеся с ним, должны считаться одинаково отлученными. Крещение от них неприемлемо.

 На чем основано поклонение Отчу Образу

Смотри: 7 гл. пророка Даниила, Б.Соборник 1 неделя поста 4 слово Иоанна Дамаскина.

                                            О секте средников

 Как считать тех, которые празднуют Святую Пасху и воскресные дни в среду на основании изменений, внесенных Никоном в ключ грани.

Так называемые средники по 7-му пр. 2-го Вселенскаго Собора и по 7-му пр. Лаодирийскаго Собора подлежат приему, как еретики 2-го чина, т. е. должны быть крещаемы при приеме в Церковь Христову

                                         Об уклонившихся в ересь

 Как принимать христиан, уклонившихся в ересь и вновь приходящих в Церковь Христову

Истинное Крещение повторяться не может, поэтому обращающихся отпадших христиан не должно крестить, но принимать покаянием и епитимией. - Тех же, которых отпадший крестил, будучи в ереси, при обращении крестить (1-е пр. Василия Великаго; Никон Черногорец, ел. 63).

                                            О порядке службы.

                                             О пении и чтении

 Какое пение правильнее: на он или наречное. Можно ли онное пение назвать еретическим и разделяться из-за этого

Пение  на он   и   на  речь предоставляется усмотрению прихода. Ни то ни другое не хулить и из-за этого не крамолиться и не разделяться.

                                                      О каждении

 В каком порядке и как (крестообразно или обводом) кадить Св. иконы и братию, и всех ли.

Кадить крестообразно

 Кто,   кроме   отца   духовнаго,    может кадить.

Кадить может тот, кого благословит на это отец духовный.

 Можно   ли   кадить   замирщенных   и отлученных.

Замирщенных и отлученных не кадить

 Можно ли кадить иконы за стеклом.

За стеклами иконы кадить можно.

                                                    О крестных ходах

 Можно ли простолюдинам носить Святые иконы и кресты в разныя места: на поле, кладбище, во время засухи.  Можно ли совершать крестные ходы во Святую Пасху, Богоявление на воду и в день положения во Гроб.

Крестные ходы простолюдинам совершать можно: на кладбища, на поля во время бездождия, в Пасхальную заутреню. В других же случаях не следует

                                          О Богоявленской воде

 Можно ли простецам святить воду и колодези на Богоявление, а на Преображение - плоды.

Кадить воду и колодцы на Богоявление, плоды на Преображение, а на Пасхе хлебы - наши отцы духовные могут

 Нужно ли и как и когда и в память чего употреблять богоявленскую воду. Какую воду считать святой: взятую ли из реки в полночь на Богоявление, или освященную отцом духовным за службой Богоявлению. Погрешают ли сомневающиеся в святости Богоявленской воды и не принимающие ее.

Брать воду на Богоявление в полночь из рек, прудов или колодезей есть древний и святой обычай. Воду эту считать святой и употреблять с благоговением в указанных в Писании случаях

                                       О богослужебных книгах

 Напечатать с одобрения Собора единый Устав Службы церковной.

Напечатать единый Устав Службы и Потребник, согласно с уставом Церкви и поморских отцов - весьма желательно. Поручить подготовку этого дела Духовной Комиссии для представления на утверждение будущему Собору.

 Насколько исправны и приемлемы книги Уральской и Преображенской печати. Богоугодно ли совершать Богослужение по единоверческим книгам.

Книги единоверческой, Уральской и Преображенской печати, если они напечатаны исправно, не отвергать. Преимущество же отдавать книгам Преображенской печати.

 Необходимо иметь свою типографию для печатания исправных книг.

Приложить все усилия, чтобы иметь книги своей печати

                  О старообрядческих училищах и учителях

 Поставить духовной обязанностью иметь при каждом Обществе и Общине свои школы как для детей, так и для взрослых.

Желательно иметь свои школы. Подготовка учителей необходима

 Ходатайствовать перед правительством и земством об отпуске средств на постройку и содержание наших училищ. Составить программу и учебник для преподавания Закона Божия старообрядцам.

Поручить особой Комиссии разработать эти вопросы

 Погрешимо ли отдавать детей в иноверныя училища.

В силу необходимости учащиеся дети христиан в иноверных школах и родители их неповинны в нарекании какого-либо отступления от Веры.

                  Училище для отцов духовных и начетчиков

 Необходимо      учредить      в      Москве  училище для приготовления настоятелей и начетчиков.  

Поручить  Духовной комиссии  разработать этот вопрос

                                                 Об общинах

 Разъяснить, что значит община.

Погрешимо ли устраивать общины, и не погрешимо ли существу Веры утверждение гражданской властью отцов духовных и молитвенных домов.

Можно ли разделяться и не иметь общения из-за Общины

Разъяснить Закон 17 Октября 906 года об Общинах и возбудить ходатайствооб изменении некоторых статей его согласно Каноническим правилам

Общинное устройство непротиво законам Церкви (Кн.Альфа, гл.24). Закон 17-го Октября 1906 г. и законопроект старообрядческой Комиссии Государственной Думы принять можно, кК охраняющие положение нашей Церкви в Государстве и не притиворечащие законам Церкви.

Гражданская власть не утверждает избрание настоятелей, а принимает лишь к сведению. Молитвенные дома утверждаются только, как постройки, а не по сущесту.

Из-за Общины разделяться нет законных причин. Нежелающие принять Общину могут управляться по-старому

                  Об учреждении союза поморских обществ и общин

 В целях духовнаго объединения, взаимопомощи и благотворительности учредить Всероссйский Союз, в который вошли бы все наши Общества и Общин

Поручить разработку этого вопроса Совету Соборов.

                                        О пророках и антихристе

 Доклады сделают Ив.Ив.Зыков и Л.Ф.Пичугин

Доклады за недостатком времени не читать, но напечатать их в Деяниях Собора

                           О молении за Царя и власти и о присяге

 Как молиться за Царя

За предержащую власть древняя Церковь в лице Апостола Павла повелела молиться, а потому и мы за царей наших молимся в подобающих случаях  словами: «Спаси Господи и помилуй державнаго Царя нашего» и поем молебен Кресту.

 Какую присягу принимать христианам при вступлении на военную службу, на верность Царю, на суде и прочие. Следует ли пр этом целовать Крест и Евангелие

Прочитанные формы присяги одобрить

                                          О храмах, иконах и кресте

 Какой внешний и внутренний  вид должны иметь наши храмы и молитвенные дома: древне-русских церквей или простых жилых домов.

Строить, как кому желательно.

 Можно ли покупать у мастеров: иконы, кресты, утварь, свечи, масло.

От иноверных писцов иконы и кресты не должны быть приемлемы, а также и меднолитые образа за исключением Федосеевских, которые можно покупать; за неимением своих мастеров простительно покупать утварь, масло и ладан у внешних. Для приготовления же свечей постановлено учредить в Москве Всероссийский свечной завод.

 Богоугодно ли     засвещать    лампады  гарным маслом.

Не богоугодно, ибо жертва должна быть чиста, а не как жертва Каинова

 Желательно,        чтобы        иконы у иконоторговцев были засвидетельствованы   в   их   правильности церковной печатью.

Желательно. Поручить Совету разработать способ осуществления. Учредить в Москве склад икон для снабжения провинции.

 Можно    ли    поклоняться    Кресту    с изображением Св. Троицы и титлами IНЦI

Кресты, как меднолитые, так и писанные на дереве в восьмиконечном виде с приписью Нерукотвореннаго Образа, солнца, луны и архангелов и словами: "1с Хр Цр Славы сын Божий" Церковию приняты для поклонения. Других крестов не видим в древней Церкви.

Титла I H Ц I Пилат написал от себя, как сказано во Св. Евангелии словами Пилата: "еже писах - писах". Но не следует враждебно относиться к братьям по вере, которые по стародавнему обычаю принимают кресты с титлами и изображением Отчего Образа и Святаго Духа.

 Можно ли ходить в еретические Церкви

Покланяться и лобызать находившияся в еретических храмах Святыя мощи и древния чудотворныя иконы признаваемыя Церковию не возбраняется

                                             О праздничной работе

Можно   ли   за   работу   в   праздники отлучать от Церкви. Погрешают   ли   земледельцы,   начиная полевыя работы в 4-й день Святой Пасхи.           

Работать   в   праздники    без   крайней нужды запрещается. 

                     Об устройстве типографии и издании   журнала

 Необходимо иметь в Москве свою типографию для издания старопечатных богослужебных и богословских книг. Желательно издавать наш церковный журнал ддя укрепления Церкви и противодействия журналам иноверцев.

Желательно в будущем устроить свою типографию. Теперь же издавать ежемесячный журнал для обеспечения котораго объявить подписку. Необходимо, чтобы все Общества и Общины приняли в ней участие. Организацию поручить Совету.

                                              Разные вопросы

 Прославил ли Бог кого-либо из отцов Стоглаваго Собора нетлением мощей.

Таковые суть: члены Собора Гурий и Варсанофий Казанские Первосвятители и Святой Филипп, Митрополит Московский, бывший во время Собора игуменом.

 Существует ли в наш плачевный век иноческий лик

Христианские монастыри существуют в Алтайских горах, по рекам Убе и Чарышу, в г. Чугуеве в Северо-Западном крае и других местах.

Постановлено обратиться ко всем христианам с просьбой указать адреса монастырей и заграничных обществ, чтобы приглашать их на будущие Соборы

                                       О страховании храмов

 Погрешимо   ли   страховать храмы и молитвенные дома.

Стены        храмов        страховать        не возбраняется.

                                              О торговле в храмах

 Можно ли продавать во время службы в храме свещи и производить сбор денег на нужды храма.

В преддверии храмов можно торговать свещами, маслом и прочими жертвенными предметами.

Производить сборы во время службы в храмах не запрещается.

                                                    О процентах

Возможно   ли   содержать   храмы   на проценты с капиталов.

Содержать    храмы    на    проценты    с капиталов не запрещено.

                Пересмотр постановлений прежде бывших соборов

 Собрать деяния по возможности всех Соборов, бывших на Руси от времен Никона до наших дней и с одобрения Собора составить из них книгу правил

Поручить     совету     собрать     Деяния Соборов и представить будущему Собору, а христиан просить прислать имеющиеся у них списки Соборных Деяний прошлых времен секретарю Собора в Москву

                                      Гражданские ходатайства

 О возвращении отобранного во времена гонений церковнаго имущества.

Об освобождении христиан от неподобающих им общественных повинностей ( напр, сторожить иноверческия Церкви ).

О воспрещении полиции вмешиваться в наши духовные дела.

О наделении землей старообряцев Северо-Западнаго края.

Передать в ведение Совета и поручить ему от лица Собора проведение их в жизнь

 По обоюдному согласию с депутацией от Московских Федосиян постановлено:

Устроить в Октябре сего года братския беседы о браке с Федосеевцами в Москве.

                                        Жалобы и прошения.

 Оставшиеся неразсмотренными жалобы и прошения передать на решение Духовной Комиссии, которая для сего соберется в сентябре сего года в Москве и поставит по ним решения. Желающие, чтобы их жалобы и прошения были разсмотрены в Комиссии, должны представить их четко переписанныя в двух экземплярах с оставлением в каждом из них свободной страницы для написания решения. Один экземпляр остается в делах Комиссии, а другой будет выдаватья на руки. За каждую жалобу или прошение постановлено взимать по три рубля на содержание Комиссии.

Жалобы и прошения, неоплаченныя до 25 сентября сего года, разбираться не будут.

О времени созыва Комиссии будет заблаговременно оповещено всем христианам.

Председатель Собора                                                Л. Ф. Пичугин.

Товарищи Председателя:                                           И. И. Зыков, Т. А Худошин.

Секретарь Собора                                                     Н. П. Ануфриев

Категория: 1909 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1391 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz