Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1909 г.

Деяния Первого Всероссийского Собора христиан-поморцев, приемлющих брак 1909 г., Москва.
[ ] 2007-Ноя-06, 19:11
Об иноверцах

                             О Федосеевцах и Филипповцах

 1) Соответствуют ли Федосеевцы еретикам, отвергающим брак

Федосеевцы не принадлежат к еретикам маркионитам, отвергавшим брак по злому их учению, что существуют два Бога: добрый и злой и брак произошел от злого Бога. (1 пр. Василия Великаго). Федосеевцы же, не имея такого учения, не могут считаться равными с такими еретиками.

 2) Приемлемы ли Федосеевцы к христианскому общению.

Чин приема таковых установлен прежними Соборами

 3) Могут ли блудники составить церковь Христову.

Не могут, на основании 2-го нравоучения Иоанна Златоуста, на поел. Апостола Павла к Ефесеям

 4) Вследствие чего отделились от Поморскаго Выгорецкаго монастыря два Общества: Федосеевцы и Филипповцы.

Федосеевский толк не выделялся от монастыря, а имел самостоятельное происхождение в лице дьячка Феодосия. Филипповский же толк, вышедший из монастыря, считается наряду с раздорниками, принадлежащим к ереси третьяго чина.

 5) Установить чин для присоединения безбрачных и изыскать способы для привлечения таковых к нашему согласию.

Чин   был   установлен   на   Самарском Соборе 1905 г. К привлечению Федосеевцев должны     быть    употребляемы     средства  мягкия   и   любовныя,    собеседования   и убеждения.

 6) Как признавать крещение от безбрачных.

Вопрос решен Самарским Собором 1905 г.

 7) Разъяснить, правильно ли поступали наши предки, принимая безбрачных без повторения крещения.

Предки наши, принимая безбрачных без повторения     крещения,      поступали правильно  на  основании   1   пр.   Василия I Великаго; кн. Никона Черногорца, ел. 63 л. I 562 об., и потому признавали их только раздорниками.

 8) Можно ли иметь общение с безбрачными, составившими общину и совершающими по нашему обычаю браки.

Доколе не примирятся с нами общения быть не должно

9) Можно ли иметь общение с перекрещивающими от бракоборов, как это делается в Курганском уезде.

Историческия данные свидетельствуют,  что    в     III    веке     еретики    Новатиане принимались                                  Африканскими             и Восточными Церквами через посредство  Крещения. Западныя же Церкви не держались этого обычая, принимая Новатиан без повторения Крещения. Но Западныя и Восточныя Церкви разделения в этом вопросе не имели ( Книга Барония ч. I, л. Г. 257 ).

 10) Можно ли соединять браком с Федосианами без епитемии и проклятия ереси, а только с клятвенным обещанием признавать брак.

Благословных и нужных ради вин дляи полноты      Церкви      Христовой      такое совершение брака должно быть дозволено

 11) Если назначенную епитимию они впоследствии не захотят выполнить, то признать ли брак.

Брак, конечно, признать

 12) Принимать ли жену отступившаго мужа

Принимать и на покаяние и на общую молитву

 13) Можно ли молиться на имя за безбрачных своих родителей по просьбе родственников христиан.

Оставить до Собора.

 14) Установить чин приема для несовершеннолетних Федосеевцев.

Чин один, но без епитимий

 15) Согласны ли постановления Самарскаго Собора с 95 пр. 6-го Вселенскаго Собора и обязательны ли они для наших настоятелей.

Обязательны и во всем согласны с 95 пр. 6 Вселенскаго Собора.

 16) При переходе настоятеля от безбрачных со своей паствой нуждается ли он в новом благословении

Если безбрачный духовный отец присоединяется к нашей церкви, то должен получить новое благословение от наших настоятелей, согласно 8-го пр. I Вселенскаго Собора.

                         Вопрос о самокрестах оставить до Собора

                 О приходящих от господствующей в России церкви

 1)  Какой порядок установлен для приема приходящих от господствующей церкви.

От господствующей в России церкви мы принимаем чрез таинство Св. крещения на том основании, что господствующая церковь в 1666 году соборе  наименовала
Бога тьмой, сказав: "лучше имать именовати Бога тьмою, нежели свет": за то, что она исказила символ Веры; за то, что поругала имя Исуса Христа, назвав его
Пресвятое имя равноухим, чудовищем, от
врага рода человеческаго искаженным и
ничего незначушим и кроме того, принимает отверженное скверное
поливательное,                                                          кропительное            и омывательное  крещение; за то, что изрекла проклятие на христопреданное двуперстное перстосложение.

                                  О белокриницком священстве

 1) Какую имел хиротонию, православную или еретическую, беглый митрополит Амвросий, принятый в унию, именуемую поповщиной

Митрополит Амвросий, как член Греческой церкви, которая признается нами еретической, получил хиротонию от еретиков, а потому таковое священство не может быть признаваемо последовательно Христовым, так как у поповцев белокриницкаго священства не было собственной хиротонии 180 лет.

 2)  Имеет ли право поповщина именоваться староверами или только старообрядцами.

Поповщина нарицается только старообрядцами, но по существу веры к истинному староверию не принадлежит

                                         О ереси Токарева

1)  Как считать непоклоняющихся Боготроичным иконам, иконе Восшедшаго на небеса, о чем учит Токарев. Действительно ли крещение от Токарева и его последователей и можно ли иметь единение с ними

Григорий Токарев за ложное учение и непокорность Христовой церкви отлучен на Самарском Соборе, а потому, как Токарев, так и общающиеся с ним должны считаться одинаково отлученными. На случай их примирения крещение от них может быть приемлемо.

 2)  На чем основано поклонение иконам: Отчий образ, Ветхий деньми и Триипостаснаго Божества

См. 7-ю гл. пророка Даниила, Большой Соборник 1-ю нед. поста, 4-е ел. Иоанна Дамаскина.

                                             О секте средников

1)  См. 7-ю гл. пророка Даниила, Большой Соборник 1-ю нед. поста, 4-е ел. Иоанна Дамаскина.

Так называемые средники, по 7-му пр. 2-го Вселенскаго Собора и по 7-му пр. Лаодикийскаго Собора подлежат приему как еретики 2-го чина и, следовательно, должны быть крещаемы при обращении к церкви Христовой.

                                             Об уклонившихся в ересь

 1)  Перечислить все согласия, от которых следует принимать крещение

Крестить всех еретиков, кроме безбрачных

 2) Можно ли принимать одним чином еретиков, раскольников и подцерковников

Можно,  на     основании   уложении священномученика   Киприяна,       епископа Карфагенскаго;      47-го      пр.Василия  Великаго;    Матфея    Властаря,             гл.    2-я; Никона    Черногорца,    ел.   63-    собор  Фирмилиана,          епископа                 Кесарии Каппадокийской.

 3) Как поступать с отревающими корень крещения от Выговских

Таковых следует увещевать назиданием ожественных правил Христовой церкви и мерами,  свойственными любви  Христианской, но не считать еретиками

 4) Как принять христианина,  повенчавшагося по молоканскому обряду с молоканкою и желающаго исповедоваться

Брак   не   подлежит   расторжению,   но виновные   должны   понести   наказание и прежде,   чем  исправиться  епитимией,  не должны быть принимаемы в церковь

 5) Установить      доказательство против учения нетовцев

Смотри     собрание     доказательств   в сочинении Л. Ф. Пичугина: на Бакурскаго апологета нетовщины Шарова

 6) Как принимать так называемых бабушкиных

Крещением,     так     как     корень    их происхождения идет от  грекороссийской церкви

                                                  О порядке службы

                    За недостатком времени оставлен без разсмотрения

                              О   старообрядческих училищах и учителях

 1) Можно ли отдавать детей  учиться  в иноверную школу за неимением своих.

В силу необходимости учащиеся дети  христиан в иноверных школах и родители их неповинны в нарекании какого-либо отступления от веры

                                                     Об общинах

1)  Допустимо    ли     устройство     Общин согласно закона 17 октября 1906 года

Общины,    разрешенные    высочайшим  Указом,      дают      нам      исключительно  гражданские права,  в духовныя наши верования и действия Правительство этим законом не имеет намерения вмешиваться, а потому устройство Общин не противно законам Церкви, если оне сами не содержат внутри чуждаго Церкви учения.

                       Об учреждении союза Поморских общин и обществ

                                         Предоставить Собору

                                   О  пророках и антихристе

               Просить И.И.Зыкова сделать доклад по этому вопросу

                           О молении за Царя и власть и о присяге

 1)  Можно ли и как молиться за Царя и всю придержащую власть

За придержащую власть древней Церковью в лице святаго Апостола Павла повелено молиться Богу, а потому и мы за Царей наших молимся, в подобающих местах, словами: "Спаси Господи и помилуй Державнаго Царя нашего" и поем молебен Кресту

 2)  Выработать форму присяга для христиан на военной службе, на суде и проч.

Поручить Московской Общине

                                      О храмах, иконах и крестах

1) Какой внешний вид должны иметь наши храмы, в виде ли древних церквей или в виде простого жилого дома

Как кому заблагоразеудится

 2)  Можно ли  покупать церковную утварь, свещи, масло и прочее у иноверцев

За       неимением       своих мастеров  простительно   покупать  утварь, масло и

ладан у внешних

 3)  Можно ли приобретать иконы и кресты у иноверцев, писанные иноверными мастерами, хотя и с древних оригиналов.

От еретических писцов иконы и кресты не должны быть приемлемы, а также и меднолитные образа, за исключением федосеевских, которые можно покупать.

 4)  Богоугодно ли засвещать лампады гарным маслом, вместо деревяннаго.

Небогоугодно, ибо жертва должна быть чиста, а не как жертва Каинова

5)  Желательно, чтобы иконы у иконоторговцев были засвидетель-ствованы нашей церковной печатью.

Христианские иконописцы  по  написании каждой иконы должны прикладывать свои печати, с обозначением своего вероисповедания

 6)  Может ли христианский иконописец писать иконы для иноверных.

Может.

 7)  Можно ли покланяться меднолитым створам с изображением Бога Отца.

Можно

 8) Можно ли покланяться Кресту с изображением Св. Троицы и титлами IНЦI

Кресты как меднолитые,   так и писанные на дереве в восмиконечном виде с приписью нерукотворного образа, солнца, луны и архангелов Церковью приняты для поклонения

 9) Почему мы отринули писать титла на крестеЮ положенныя Пилатом и почему не пишем на кресте глубя и Бога Отца

Потому что не видим таких крестов в древней церкви. ( Смирнов, Внутренние вопросы, стр. 45 внизу поел. Игнатия Соловецкаго).

 10) Как понимать Пилатову надпись: во славу Христа или на хулу написано, от себя писал или от Духа Святаго

Пилат титла I H Ц I писал от себя, как сказано в Святом Евангелии, слова Пилата "еже писах - писах".

 11) Как почитать четырехконечный крест

Четырехконечный крест есть только сын креста Христова, истинный же и животворящий крест Господен был трисоставный, на основании 60-й гл. пророка Исайи

 12)  Можно ли ходить в еретические церкви для поклонения Св. мощам и чудотворным иконам   

По особому желанию христианин может войти в иноверную церковь для поклонения Святым мощам или Святым иконам, подлинно древним ( Феодор Студит, ч. 2, вопр. 5-й, стр. 556.).

                                        О праздничной работе

 1)  Можно   ли   за   работу в праздники отлучать от  церкви       

В соборных правилах такого наказания нет, а только велено праздники почитать благоговейно и молиться, а не работать

                                          Об устройстве типографии

                                             Признано желательным

                                        Разные вопросы

                                    О торговле в храмах

1)  Можно     ли     в     храмах     во     время          Богослужения продавать свещи и масло      

Продавать    жертвенные    предметы   в молитвенных домах, т.е.  свещи, масло и ладан, есть обычай древней церкви, взятый от Церкви Ветхозаветной. Существование особой кружки для положения жертвенных денег засвидетельствовано самим Христом (Лепта Вдовицы).

                                                   О процентах

 1)  Возможно ли содержать    храм на проценты с капитала

Оставить до Собора

 2)  Как поступить с христианами, дающими деньги на посев за проценты и продающими бедным людям хлеб в долг по возвышенной цене       

Не следует христианину отягощать брата своего, ибо сие есть дело насущной нужды, а не купли

                                                 Об одежде 

1)   В какой одежде должно являться в храм                                    

На общей молитве   мужчины и женщины должны быть в соответствующей приличной одежде, ибо сказано пророком Софонией: "отомщу и отомщу яве на вся оболченныя во одежде чуждей". 

                                               Об увеселениях 

1)  Допустимы ли пение и пляски на брачных пирах и какому подлежат наказанию христиане, бывающие на гульбищах и игрищах.

Брачные пиры должны проводитья чинно и благолепно, пляски же и песни чужды бракам Христовой церкви.  Христиан следует отвлекать от подобнаго рода зрелищ чтением священных книг, ослушников же наказывать посильно. 

                                                           Иное 

1)  Что значит Первая и Вторая Московская  Община.

Первая Община есть прежде называвшаяся Любушкинская моленная, Вторая же Община принадлежит к приходу новопостроеннаго храма в Токмаковом переулке. 

2) Прославил ли Бог кого-либо из Отцов Стоглаваго Собора нетлением мощей и почему списки Стоглавника не согласуются между собой

Таковые суть: члены Собора Гурий и Варсонофий, Казанские Первосвятители и Святой Филипп Митрополит Московский, бывший во времена Собора игуменом, различные же списки получились благодаря предвзятому изданию внешними лицами 

3)    Как понимать огнь очистительный, котораго Катихизис Большой не признает, а Никон Черногорец, ел. 52-е, стр. 438 об.

Очистительнаго огня для грешников на будущем Суде Христовом Церковь не признает, это есть умышление Западной Латинской Церкви

      Пересмотр постановлений прежде бывших местных Соборов.

                         Постановлено собрать для сего материалы.              

                                  Гражданский ходатайства.

  Постановлено оставить до Собора. 

                                           Жалобы и прошения.

Постановлено разсмотреть в особом заседании Собора при непременном личном участии сторон: обвинителей и обвиняемых. Если будет доказано, что обвиняемый уклонился от явки на Собор, то дело должно разсматриваться и решаться заочно.

Постановлено во время Собора произвести несколько собеседований с миссионерами и австрийскими и Федосеевскими начетчиками, для чего войти с ними чрез Московскую Общину в соглашение. В собеседованиях изъявили желание принять участие Л.Ф. Пичугин, ТА Худошин, И. И. Зыков и другие члены Совещания.

Постановлено собрать пред Собором в Москве для обсуждения соборнаго порядка около 25-го апреля.

Председатель Совещания                              Л. Ф. ПИЧУГИН

Секретарь                                                        К П. АНУФРИЕВ

Категория: 1909 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1401 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz