Книжница Самарского староверия Четверг, 2021-Май-13, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1909 г.

Постановления Чулымского собора часовенных на заимке Юльевской 1-2 февраля 1909 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 14:34

Чюлымское соборное постановление      

 

В славу святыя единосущныя и неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

Бысть духовный собор на заимке Юльевской в лето 7417  месяца февраля в 1 и 2 день, на который снидеся християне старообрядческаго часовеннаго согласия: черноризцы и наставники и другия духовныя лицы из разных заимок Чюлымской месности.

 

Мы, православно верующие, по примеру предков наших в  древнем благочестии и во единомыслии пребываем, и почитаем святую единую соборную и апостольскую церковь, и лобызаем седмь вселенских и 9 поместных соборов, и предание писанное и неписанное святоотеческое приемлем, ничто же смеюще отъяти или приложити. Имели смотрение и разсуждение, како настоятелям совершати духовныя требы за велию нужду за отсутствием православно християнскаго иерея, положихом, насколько возможно, несамохотне, а следуя и применяясь к священным правилам, писанию и святоподобным событиям и по благословению, поданному нам другоприемне от прежебывших святых отец наших священноиереов, иноков-схимников и иноков и всех о Христе братии наших, подвизавшихся на спасение рода человеческаго.

 

И в начале первее всего нашего собрания о Христе братиям нашим было предложено прочитать постановление с правилами собора Рамыльскаго Камышловскаго уезда, бывшее в 7390 году месяца генваря 21-го дня.

 

Потом же второе постановление, Екатеринбурское, было прочитано с правилами, бывшее в 7395 году месяца генваря 11 дня.

 

Таже и третие, Бийское, постановление прочитано с правилами, бывшее в 7411 году месяца ноября 22 дня.

 

По выслушании же сих вышереченных постановлений триех мы,  християне Чюлымскаго общества, единогласно одобрили и признали справедливым и непротивным святоотеческим преданиям сия три постановления.

 

А потом же были и еще пред собором нашим християном предложены вновь несколько статей, нужных для жизни християнской, тоже согласны святых отец с правилами, и суждены, и собором были приняты и похвалены единогласно нижеследующий зде статьи.

 

1-я  статья

 

Крестить, яко нерукоположенному, кроме священнических молитв.  Роженице молитву от скверны читать (Номоканон, правило 103, лист 49 и 67)г, кума и куму поставлять (Служебник в чину крещения, в начале, лист 510), о отрицании сатаны и обещании Христу (Потребник, лист 349. Еуангелие поучительное, лист 475. Ефрем Сирин, слово 106. Златоуст, глава 52, лист 138. Сын церковный, глава 4, лист 8)

 

2  статья

О причащении тела и крови Христовы запасным агницем по нужде своею рукою невозбранно. По указу, иже в Потребнике иноческом вборзе больнаго причастить (Никон Черногорец, слово 53, лист 408 на обороте. Катихизис малый, лист 32 и 60. Потребник иноческий, глава 11, лист 169).

 

3   статья

 

Старча исповедь и духовна мужа  за нужду прията, действовать кроме священнических разрешителных молитв (Номоканон, лист 71 и 72. Зонара, правило 46, лист 16. Потребник иноческий, лист 49. Златоуст вторник 6 недели поста, лист 149. Кормчая, глава 61, лист 608. Никон Черногорец, лист 406 и 409).

 

4   статья

 

Иже кто в мире живет, а отца духовнаго не имеет, той несть християнин и отлучен от церкви (Сын церковный, правило 61, лист 50. Катихизис малый, лист 51. Потребник иноческий, лист 135. Никон Черногорец, лист 410 и 411. Благовестите, Иоанн, зачало 14, лист 77).

 

5   статья.

 

Шестая церковная тайна - бракосочетание - по благословению родителскому приято, а о действии его зри в постановлении Екатеринбурском  (Кормчая, глава 50, лист 500; глава 43, лист 336. Матфей Правильник, глава 2 и 8, состав 3).

 

6   статья

 

С еретики в сватовство не сходитися, не тверд с ними брак (Кормчая, глава 17, правило 72, лист 200; глава 13, правило 14, лист 99. Беседы апостольские, зачало 137, лист 744).

 

7   статья

 

Наставники опасно да блюдут бегунов, не спрягати браком, ниже от сродства. Аще не брегут о сем, да извергаются (Кормчая, глава 32, правило 11, лист 270; глава 49, правило 27, лист 411; глава 52, лист 560; глава 51, лист 522. Номоканон, правило 177, лист 44)

 

8  статья

 

Аще куда случайно причтется съездить, в продолжении недели или две, на квартерах у еретиков хлеба и воды не брать. Такъже  равно и у християн, которыя с еретики имеют сообщение, ничего у них не ясти (Номоканон, правило 153, лист 39. Зонара, правило 76, лист 48; правило 112, лист 80. Маргарит, слово 13. Вера, глава 29. Никон Черногорец, слово 2, лист 8. Иосиф Волоколамский, глава 13. Еуангелие, в неделю всех святых, лист 165).

 

9  cтатья

 

А которыя християне во едином дому живут смесно, а молодыя у них втай вотку и чай пиют и с еретики общаются, а старшыя етому не причастны и за ето их истязуют, в таковом доме крайняго сообщения с ними не иметь, то есть вместе с ними не молитися и не трапезовать, а отделно от них в их доме предлагаемое ими невозбранно  питатися (Еуангелие, в неделю всех святых, глава л. 188 об. 22, лист 165).

 

10  статья

 

Аще в нашем братстве кто вотки напъется и с еретиками смешается, таковый подлежит правилному запрещению. Первое на 6 недель, второе на 12 недель, а третие на 3 года. Зри о сем правила в статье 8.

 

11 статья

 

Лакомство на торжище не покупать, то есть пряники, канфеты, сахар. Сия лакамная ядь в работе процежается чрез кости падинныя и зверинныя. А святых отец правила возбраняют поганаго зверя ясти. А хлеб печеный, аще нужда не предлежит, тоже не покупати, а крайнея ради нужды невозбранно. А прочее для человеческой жизни нужную всю потребу вообще с торжища купити невозбранно (Кормчая, глава 1, правило 63, лист 18. Потребник иноческий, стих 12, лист 240. Номоканон, правило 131, лист 36. Зонара, правило 71, лист 45; правило 72, лист 47; правило 73).

 

12 статья

 

Христопреданному священству по обетованию Господню мы веруем Христовым словесем пребывать ему до скончания века другопредатно в трех чинах, в епископе, священнике и дияконе. С жертвою вкупе и до пришествия Христова. А не с тою церковью обетование Христово, которая соблудила от закона Божия и святых отец правил. Таковая бо церковь под клятвою от самого Бога и святых отец (Благовестник, Лука, зачало 95, лист 206. Апостол толковый, зачало 149, лист 536; зачало 108, лист 544. Никон Черногорец, слово 53, правило 834, лист 445. Ефрем Сирин, слово 107, лист 320. Беседы апостольские, зачало 149, лист 871. Кирилл Иеросалимский, глава 8, лист 78; глава 34, лист 296; глава 35, лист 308. Вера, глава 7, лист 59; глава 20, лист 179. Катихизис великий, глава 77, лист 381, 384).

 

13  статья

 

Заповедывают святии апостоли и святии отцы молитися паче о нечестивых, еретикох же и еллинох, за вся человеки, за царя и за всех на власти сущих, живых токмо, о умерших же сих не молитися  (Еуангелие недельное, лист 490, 491, 492 и 501.  Апостол толковый, зачало 282, лист 906. Беседы апостольския, зачало 282, лист 2413, 2422, 254, 955. Никон Черногорец, слово 26, лист 187. Собор-ник великий, лист 362. Кирилл Иеросалимский, лист 14. Златоуст, слово 76, лист 233)

 

14 статья.

 

Пророки Енох и Илия и Иоанн Богослов будут при концы века прежде 7 лет, определенное им от Бога время на 3 года с половиною (Благовестник, Матфей, зачало 40, лист 935; зачало 71, лист 1456, 1467; Марк, зачало 358, лист 50 и 51; Лука, зачало 2, лист 8, 9; Иоанн, зачало 67, лист 310-311. Беседы апостольские, зачало 275Ж, лист 2343. Апостол толковый, зачало 102, лист 383. Ефрем Сирин, слово 105, лист 303. Еуангелие недельное, лист 506. Синоксарь, неделя мясопустная.  Соборник великий, слово 3, лист 127 и 130. Соборник малый, лист 38, 40 и 167. Кирилл Иеросалимский, лист 47. Апокалепсис, глава 11, стих 3, лист 48; глава 15, стих 8, лист 71; глава 16, стих 3, лист 72. Вера, глава 30, лист 270. Златоуст, лист 19, 56, 57, 217, 284. Пролог, июль 20. Четь Минеи, июль 203. Святцы с летописцем, июль, 20. Служебная минея, июля 20). 15 статья.

 

Предотечам Антихристовым время не определено до последняго Антихриста, а последний Антихрист человек будет, а не сатана, будет же царствовать 3 лета с половиною, время уставное. А в царьство Антихристово, аще кто отдаст сам ся закланию и спроста бедам - спасется (Златоуст, лист 279, 296. Катихизис великий, глава 23, лист 102. Кирилл Иеросалимский, лист 19,  48, 52. Благовестник, Лука, зачало 87, лист 190; зачало 105, лист 222. Апостол толковый, зачало 271, лист от 884; зачало 275, лист 892; зачало 108, лист 508. Беседы апостольские, зачало 271, лист 2275; зачало 275, лист 2333. Соборник малый, лист 40, 41, 53, 168. Апокалипсис, глава 11, стих 1, 2; глава 12, стих 6-13; глава 13, стих 5-6; глава 6, стих 15, 16; глава 12, стих 14; глава 16, стих 20).

  

 

В заключение всего вышеизложеннаго, как для присудствуюших на собрании, так и не бывших лично, в единомыслии пребывающих с нами. Впредь что любо окажется вопреки Священнаго Писания и святей соборней Христовой церкви, просим покорно разъяснить,  и также может быть нарочитый съезд единомысленников.  И затем настоящее сие постановление должно считать действителным, и аще кто не будет подчинятся бездоказателно, и той не будет признаватися за единомысленаго християнина от всего нашего християнскаго собрания. Чесо единогласно и единодушно, хотя и не писменно, но словесно утвердили

 

Основной список: Собр. ИИ СО РАН, Л 4/85-г, л. 188 об.-191 об.

Список Аф.: Там же, № 10/90-г, л. 156-160 об.

Категория: 1909 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 767 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz