Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Мар-29, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1909 г.

Протоколы II Всероссийского съезда 10-15 мая 1909 г. в Нижнем Новгороде
[ ] 2007-Ноя-06, 12:23
Введение

2-й Всероссийский Съезд старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от Великороссийской церкви, был не менее многочисленным, чем и первый от 15 – 19-го мая 1908 года. На нем присутствовало 218 уполномоченных, имевших письменные правомочия от обществ и человек до 20 без полномочий.

Представители явились из следующих губерний и областей – Самарской – 47, Саратовской – 31, Области Войска Донского – 34, Пензенской – 18, Уфимской – 15, Пермской – 12, Нижегородской – 9, Курской – 9, Вятской – 7, Костромской – 7, Уральской – 6, Сибири – 5, Московской – 4, Черниговской – 4, Оренбургской – 4, Тамбовской – 4, Могилевской – 3, Киевской – 2, Симбирской – 2, Румынии – 2, Петербургской – 1, Воронежской – 1.

По районам депутаты распределялись так – Поволжье прислало на Съезд – 115 уполномоченных, центральные губернии – 36, Дон – 24, Урал – 25, Сибирь – 5, Юго-Западный и Западный край – 9, Румыния – 2.

2-й Съезд представляет собой естественное развитие и раскрытие тех основных стремлений и задач, которые были положены 1-м Съездом от 15 - 19-го мая прошлого года.

Эти стремления – созидание Царства Божия в душе человека путем воспитания ее на началах евангельской любви и веры.

Эти задачи – собрание воедино рассеянного вековыми гонениями стада Христова, приведение в стройный внутренний порядок всей церковной жизни, содействие подъему личности в духовном отношении и Братская взаимопомощь.

Съезд 1908-го года ясно и твердо высказал свои взгляды на объединение наших христиан.

Он признал необходимым для блага Церкви открытие приходов-общин, устройство ежегодных Съездов, учреждение Совета Съездов или Братства и восстановление епископата в Церкви через прием епископа от ереси.

Нынешний Съезд открыл полнее свои желания. Он согласился с возможностью приема епископов – викарного и заштатного – в сущем сане (см. протокол № 1-й), он одобрил деятельность Совета Братства, выразившуюся в проверке священнических бумаг, и в решениях по поводу этой проверки, утвердил доклады по открытию училищ и курсов для начетчиков, пересмотрел Устав Всероссийского Братства, одобрил выработанную Советом смету на содержание учреждений Братства.

Съезд отверг священников идущих против стремлений всего старообрядчества – Павла Князевского и Сергия Иляхинского и постановил – не принимать их в приходы.

Московский Съезд противников, бывший в ноябре 1908-го года признал незаконным, а постановления его недействительными.

Не менее решительно Съезд высказался о тех священниках, которые своим поведением и явным нарушением церковных канонов—бросали тень на все наше христианство—так отстранены священники

1) Александр Беляев, как представивший  Совету Братства копии с подложных метрических выписей и ведший вообще соблазнительный образ жизни, - 2) священноинок  Феодосий, как явно нарушавший церковные правила в венчании браков и не желавший подчиняться постановлениям по этому делу 3-х Съездов, 3) священноинок Антоний—как крещенный в Подольской губернии (где распространено обливание в крещении), и рукоположенный в Греции на Афоне (оставлен под сомнением). Съезд отстранил от исполнения духовных треб 5 священников.

Слабым местом в трудах Братства является его неуспешность в деле практического осуществления постановленных задач.

Епископ еще не принят. Общин открыто немного (не более 100), училищ совсем мало (в д. Поповой, Семенов. уез., Нижегород. губернии, в Городце Балахнинского уезда), ни одной газеты, ни одного журнала. Благотворительность лишена системы и развивает только нищенство. Единственными строго организованными являются благотворительные учреждения Н. А. Бугрова—богадельня женская в с. Городце на 100 человек и мужская иа 60 человек близь д. Поповой.

Эти печальные явления не должны нас охлаждать.

Чтобы подняться—надо затратить усилие, нужен труд, нужно время.

Открытие Общин разовьет в народе способность к совместной работе на общее благо, укрепит Церковь, устройство школ даст свет нарождающемуся поколению, даст возможность появиться сознательным людям, учреждение благотворительных заведений — богаделен, приютов, больниц, разовьет чувство благожелательности между членами Церкви, а восстановление епископата объединит внешне рассеянную Церковь одною неразрывной связью.

Труды Съездов наших служат лучшим подтверждением высказанных нами взглядов на будущее нашей Церкви.

Мы знаем, что найдутся противники среди причисляющих себя к нашим христианам, которые будут по разным личным расчетам, или по не пониманию и изуверству идти против определений Съезда. Мы это знаем. Но мы веруем в святость совершающегося и в его непреложность и истинность. Для тех, кто стремится видеть нашу Церковь живой— другого пути нет. Кто не принимает общин—тот, очевидно, не понимает вообще, что наша Церковь никогда не жила без общин и что слово греческое Церковь в переводе на русский язык означает тоже что и община. Кто не желает епископа—тот видимо, не желает совсем никакого священства и он ближе стоит к неприемлющим священство, чем к нашей Церкви. Тот кто отрицает Братство, не признает значит и Собора — потому что наше Братство есть тоже что Собор.

Пусть же для наших христиан издаваемые теперь труды Съезда послужат не только выяснением стремлений и целей Старообрядчества, но и укреплением их веры в правильность и святость совершающегося великого дела.

Священник Андрей Дмитриевский.

Протокол № 1-й.

По вопросу о приеме епископа.

Заседания 10, 11 и 12 мая.

Съезд открылся торжественным молебном, совершенным в новом каменном храме, на кладбище Н. А. Бугрова, в 12 часов дня. По окончании молебна члены Съезда с крестным ходом отправились в помещение, предназначенное для заседаний. Здесь, после обычного начала, Съезд был открыт Н. А. Бугровым и затем была избрана комиссия, для проверки полномочий членов. Выеснилось, что к началу заседаний число уполномоченных, имеющих законные полномочия от общин, было 197, и кроме того было допущено к участию в работах Съезда 10 человек, приехавших без полномочий. Затем были произведены выборы Председателя, его товарищей и секретариата. Председателем Съезда единогласно избран Н. А. Бугров и товарищами к нему. К. Г. Рубанов, С. Т. Дрыбинцев, священноинок о. Тихон, священник о. Василий Царев и Т. Н. Андреевский. Секретарем Съезда избрали священника о. Андрея Дмитриевского и помощниками к нему Л. А. Малехонова, П. А. Кравцова, А. А. Анисимова и Рожкова. Заседание было открыто в 1 час дня, под Председательством К. Г. Рубанова, доложившего Съезду приветственную телеграмму Боровской старообрядческой общины. Затем секретарем Съезда, о. Андреем Дмитриевским, было внесено предложение окончательно обсудить вопрос о приеме кафедрального епископа. О. Андрей высказался в том смысле, что в господствующей церкви все штатные епископы—кафедральные, епископы столичных епархий называются митрополитами, менее значительных областей—архиепископами, областные—епископами и малых округов—викарными епископами или викариями (по-русски - наместниками), учрежденными при Екатерине II. О. Андрей предложил собранию разрешить будущему  Совету Всероссийского Братства принять вообще епископа, независимо от величины занимаемой им области; в крайнем случае и викарного. В последовавших за этим предложением прениях участвовало до 90 человек. Из прений выеснилось, что все епископы имеют равный святительский сан (39 прав. Карф. соб.) и подавляющее большинство высказалось за прием и викарного епископа на равных правах с епископом епархиальным. Из лиц, оспаривавших подобный взгляд наиболее выделялись гг. Махонин, Рыбалов, Глинкин, Анисимов и Дворянчиков. Все возражавшие лица, смешивая права хиротонии викариев с служебным положением их в господствующей церкви, высказывали взгляд о недейственности хиротонии от викарных епископов, приравнивая последних к хорепископам (т. е. сельским епископам) Церкви первых веков (прав. 13 Анкирского соб. и 14 Неокесарийск. и практ. руководство для свящ-лей, Нечаева стр. 55), и не возражая ничего по существу против признания в Церкви трех чинов священства, — епископа, пресвитера и диакона. Защитники приема викарного епископа (Мартынов, Глухов, Рожков и о. Филипп Петрип) возражали против этого, говоря, что приведенные правила и книга Нечаева указывают служебное положение в церкви викариев, как находящихся в некоторой зависимости от старших епископов епархий, отчасти подобной той, в какой находятся епископы от патриарха, и что зависимость эта не касается их права рукоположения клириков, как имеющих полный епископский сан и рукополагаемых и низвергаемых совершенно также, как и епископы старших областей, т. е. Собором епископом.

Заседание было прервано в 5 часов пополудни на один час и после перерыва продолжалось до 8 часов.

Заканчивая собрание Председательствующий в заключительной речи выразил, что согласно 39 прав. Карфагенского Собора нет разницы в епископском служении; нет 4-й степени священства, в виду чего, викарий, как наместник епархиального старшого епископа области, может быть принят в сущем сане с такими же правами рукоположения клириков как и всякий другой епископ более обширной области и более важного седалища. На голосование был предложен вопрос: возможно ли принятие епископа вне зависимости от величины управляемой им области и от его наименования, т. е. согласно ли собрание на прием и викарного епископа.—Голосование за поздним временем Председательствующим было отложено. На другой день заседание открылось в 10 часов утра. Был голосован вопрос предыдущего дня и дал следующие результаты: Из 218 уполномоченных от старообрядческих обществ 142 подали записки за принятие и викарного епископа; против голосовало 75 лиц, при 1 воздержавшемся.

Исход голосования за принятие епископа викарного был объявлен Председательствующим Съезду.

Затем докладчиком, о. Андреем Дмитриевским, была предложена на обсуждение Съезда смета, выработанная Советом Братства на случай приема епископа и содержание его и его дома. После непродолжительных прений смета принимается без всяких изменений и Совету Братства поручается произвести подписку добровольных пожертвований на образование капитала для этого дела. В час дня Председательствующим К. Г. Рубановым объявляется перерыв, в течение которого происходит экстренное заседание Совета Братства. В 6 часов вечера заседание Съезда возобновляется заслушанием постановления Совета Братства следующего содержания:

„Совет Всероссийского Братства собравшись мая 11 дня 1909 года, в количестве 16 лиц, в экстренное заседание, и всесторонне обсудив исход голосования по вопросу о возможности принятия викарного епископа, принимая в соображение, что за его принятие высказалось 142 голоса, а против 75; признавая состоявшееся решение вопроса вполне правильным, но дорожа единением и миром церковным, не желая несогласий и снисходя к недоумению меньшинства, постановил: предложить Всероссийскому старообрядческому Съезду наших христиан избрать в помощь Совету комиссию из 20 лиц, 10 из лиц убежденных в правильности постановления Съезда и 10 несогласных о этим постановлением—и пригласить сведущих лиц для лучшего освещения и выеснения вопроса о принятии епископа.

Предложение это Съездом единогласно принимается и в комиссию входят следующие лица: Комаров, Ложкин, Анисимов, Мартынов, Дворянчиков, Живайкин, Старшинов, Ф. А. Баев, Пронин, Рожков, Кадасев, Шмаков, Моренов, Крашенинников, Кузнецов, Валиков, Попов, Ладыгин, Лыков и Озерин.

После чего Председательствующим К. Г. Рубановым объявляется перерыв до следующего дня.

На другой день, 12 мая, после обычного трехпоклонного начала заседание Съезда открывается сообщением постановления соединенного собрания  Совета Братства и избранной накануне комиссии, следующего содержания: „Соединенное собрание Совета Всероссийского старообрядческого Братства и комиссии, избранной Съездом на заседании 11 мая 1909 года, обсудив всесторонне вопрос о возможности приема викарного епископа от господствующей церкви и выслушав относящиеся до этого вопроса правила: I-го Вселенского 8-е; Карфагенского Собора 39; Неокесарийского 14; Анкирского 13; Антиохийского 10-е, а также остановившись подробно и обстоятельно на различии между духовной степенью епископа и должностью, заключающемся в том, что все епископы, без исключения и безразличия викарные или епархиальные, рукополагаются одинаково Собором епископов, имеют один сан епископский, но только различаются между собою по должности, предоставляемой им гражданской властью, т. е. одному епископу указом Императора дается одна кафедра, — другому — другая,   постановило болыишнством 22 голосов против   12 признать возможность и правильность принятия викарного епископа и отпечатать книжку, в которой бы изложить все правила с объяснениями, на которых основывались все говорившие, как за, так и против принятия. Кроме того предоставить лицам, не имеющим полномочий для обсуждения вопроса о викарном епископе шестимесячный срок для обсуждения на местах и окончательного решения и свои постановления прислать в Совет Братства".

После этого, по возбужденному г. Рыбаловым вопросу,—о возможности принятия и заштатного епископа,—Съезд заслушал объяснения присутствовавших на заседании священников и единогласно без прений постановил: Признать возможным принятие не только викарного, но и заштатного епископа.

Затем заседание Председательствующим К. Г. Рубановым было объявлено закрытым.

                                                     ПРОТОКОЛ № 2-й.

                   Отчет о деятельности Совета Всероссийского Братства.

Заседания 12 и 18 мая 1909 года.

Заседание Съезда состоялось в 5 часов пополудни под Председательством К. Г. Рубанова. Проверяются полномочия новоприбывших членов, которых оказывается 21, а всего с прежде явившимися 218. Затем секретарем Съезда о. Андреем Дмитриевским прочитана была вступительная статья к отчету Братства, в которой вкратце сообщалось о том, что исполнено Советом из поручений, данных ему первым Нижегородским Съездом, и что сделано им в области управления текущими делами Братства. Согласно постановления прошлого Съезда, Совет проверил священнические документы, приготовил доклад по народному образованию; причем по поручению Совета Братства, секретарем его, о. Андреем была составлена и издана справочная книга по народному образованию, со всеми необходимыми сведениями для открытия и устройства разных старообрядческих училищ. Затем им же разработан доклад о постановлениях Вольских Съездов и отпечатан  Советом с примечаниями на эти постановления. Представлен материал о положении наших старообрядцев за границей, пожелавших переселиться в Россию, для которых Председателем  Совета Н. А. Бугровым исходатайствовано разрешение переселиться на свободные земли Закавказья; приготовлен доклад о начетчиках, в котором проводится мысль об устройстве особых курсов для подготовления образованных начетчиков и об открытии особого фонда для развития миссионерского дела и наконец, был выработан проект распределения приходских округов для священников, определяющий границы их деятельности, как требоисправителей. Из текущей деятельности  Совета докладчик отметил, что в  Совет за год поступило до 400 разного рода просьб, писем, жалоб, которые по возможности были рассматриваемы и удовлетворяемы, и разослано было писем и других почтовых отправлений до 2000. По выслушании вступления к докладу, Председательствующий г. Рубанов предлагает Съезду протоколы постановлений  Совета за отчетный 1908—1909 год. По прочтении протоколов Председателем ставится вопрос о передаче в особую комиссию всех дел о священниках, документы которых не рассматривались  Советом, или почему-либо признаны были неудовлетворительными. Съезд единогласно поручает проверить работу  Совета о священнических бумагах избранной им комиссии еще в первом заседании Съезда. Далее о. Андрей Дмитриевский оглашает список священников, документы, которых были  Советом найдены правильными, после чего о. Андреем читается доклад по народному образованию, в котором доказывается необходимость всестороннего развития личности в религиозно-нравственном, умственном отношении, и в смысле служения прекрасному, с точки зрения христианского вероучения и кроме того, даются указания тех законоположений, на основании которых старообрядцы могут открывать свои училища и курсы для учителей и клириков, а также и общие разъяснения относительно устройства школы. В заключение докладчик предложил Съезду открыть при  Совете Братства особый просветительный фонд из добровольных пожертвований. Съезд принял доклад к сведению и единогласно признал необходимость учреждения сказанного фонда. После этого около 9 часов вечера заседание было объявлено закрытым.

На другой день в 12 часов дня в заседании Съезда был заслушан доклад  Совета Братства о начетчиках: О. Андрей Дмитриевский указывая на скудность в нашей церкви начетчиков, которые к тому же не имеют достаточно широкой умственной подготовки, чтобы с успехом отстаивать истинность нашей Древлеправославной веры от всякого рода нападок, как со стороны миссионеров господствующей церкви, так и со стороны начетчиков других согласий и разных сект; предполагает Съезду учредить при  Совете Братства специальный фонд из добровольных пожертвований на подготовление сведущих начетчиков и на развитие миссионерского дела. По выслушании доклада открылись прения, из которых выеснилось, что все согласны с предложением докладчика. Между прочим г. Рожков возбудил вопрос об указании Съездом некоторых лиц, которые могли бы быть посланы на курсы начетчиков. Съезд избрал следующих лиц: Лодыгина Григория Николаевича; Махонина Федора; Живайкина К. О.; Глинкина Харитона Родионовича; Васильева Афанасия Федоровича; Шашина Фому Селиверстовича; Курносикова Ивана, Лыкова Александра, Конева Григория Александровича, Кадасева Амоса Кондратьевича, Астафьева Захара Кондратьевича, Лебедева Федора Ивановича, Глухова Даниила Кононовича. Кроме того Съезд просил о. Андрея Дмитриевского и о. Филиппа Петрина войти в состав начетчиков, на что оба они изъявили согласие, сказав, что по своему положению они обязаны быть проповедниками веры Христовой. Предложенный затем  Советом Братства проект устройства священнических округов, Съезд после небольших прений постановил принять к сведению, но осуществление его отложить до того времени, когда в нашей Церкви будет достаточное количество священников. После чего заседание Съезда в 3 часа дня объявляется закрытым. 13 мая заседание Съезда открылось в 3 часа дня. Было прочитано постановление соединенного собрания  Совета Братства и комиссии по делу о проверке священнических документов следующего содержания: Нижний Новгород, Мая 12 и 13 дня 1909 года,  Совет Всероссийского старообрядческого Братства и специальной комиссии, в составе 34 членов, рассматривал, по поручению Съезда, отчет  Совета Братства по проверке священнических документов. Были заслушаны следующие дела:

1—Священника отца Филиппа Петрина.

Заслушав сообщение  Совета Братства о том, что брак отца Филиппа был совершен в поморской секте и освящен молитвами, по обрядам господствующей церкви комиссия постановила: в виду того, что в истории христианской Церкви мы нс видим примеров, когда бы иноверные браки, при переходе в Православие, вновь перевенчивались, признать брак отца Филиппа правильным, а также и все документы, удостоверяющие его звание, как священника.

2—Священника отца Александра Беляева.

После сообщения  Совета о том, чтобы не принимать отца Александра в приходы, до представления им своих документов, комиссия на основании 10 правила первого Вселенского Собора, посл. к Руфиану и книги деяний седьмого Вселенского Собора (по вопросу о его крещении), а также в виду его действий, установленных личным признанием, недостойных высокого звания иерея, постановила не принимать его в приходы, о чем довести до сведения наших христиан.

3—Священника отца Сергия Иляхинского.

Комиссия, выслушав заявление  Совета о том, что о. Сергий отказался представить документы, действует против постановлений Всероссийского Нижегородского Съезда 15—19 мая п. г. из своекорыстных побуждений, детей своих, родившихся уже после указа о веротерпимости, продолжает крестить в господствующей церкви, постановила —не принимать его в приходы.

4—Священника отца Павла Князевского.

В виду сообщений  Совета, а также и на основании имеющихся письменных свидетельств и деятельности, направленной против объединения нашей Церкви, поведения несовместимого с достоинством священника и нежелания присоединить свою семью в лоно нашей Церкви, комиссия постановила — не принимать о. Князевского в приходы.

5—Священника отца Федора Луцкого.

Рассмотрев документы отца Федора и найдя их правильными, комиссия, имея в виду сообщение  Совета Братства о том, что отец Федор относится враждебно к постановлениям прошлого Нижегородского Съезда постановила — предложить отцу Федору изменить свое отношение к церковной деятельности Съездов, и если он не подчинится, то предоставить дело об его устранении на усмотрение  Совета Всероссийского Братства.

6—Священника отца Игнатия Ельцова.

Комиссия рассмотрела документы, удостоверяющие правильность его крещения, венчания и рукоположения и нашла их достаточными.

7 — Священника отца Александра Плавтова.

В виду непредставления отцом Александром своих бумаг и вообще всяких сведений  Совету Братства, комиссия постановила предложить отцу Александру Плавтову в течении трех месяцев представить личные объяснения о себе  Совету. Если же он не подчинится, то поручить  Совету Братства предложить не принимать его в приходы.

8—Священника отца Иосифа Малинина.

В виду непредставления отцом Иосифом для проверки священнических бумаг, предложить ему от имени Съезда представить свои документы в  Совет и, если он не подчинится, то не принимать его в приходы.

9—Священника отца Ильи Тихомирова.

Комиссия постановляет предложить отцу Илье Тихомирову, в виду объяснений представителя прихода, в котором он служит — представить документы  Совету Братства в течении трех месяцев.

10—Священника отца Петра Кассеньева.

Комиссия находит документы правильными.

11—Священника отца Георгия Гумилевского.

Выслушав сообщение  Совета о том, что отец Георгий, по заявлению попечителей города Вольска, имел документы, но что у него отобраны они полицией в гонительное время, комиссия постановила отца Георгия признать правоспособным священником.

12—Священноинока отца Антония.

Комиссия признав, что отец Антоний рукоположен во священника греческим епископом на Афоне и родился в Подольской губернии, постановила предложить ему воздержаться от священнослужения впредь до выеснения его положения и поручить обществу, принимавшему отца Антония содержать его до указанного времени.

13—Священноинока отца Макария.

Комиссия в виду неоконченности дела о поведении отца Макария постановила—передать первое на усмотрение  Совета Братства.

14—Священноинока отца Феодосия.

Заслушав сообщение  Совета о том, что о. Феодосий венчает браки, комиссия постановляет не принимать его в приходы.

15—Священника отца Иоанна Игнашева.

Рассмотрев его документы и выслушав заявление об его крещении и служении со стороны лиц, знающих его, постановила большинством 17 против 14—не принимать его в приходы.

16—Священника отца Георгия Турылева.

Выслушав доклад уполномоченных городецкого общества о том, что отец Георгий лишен сана „за уклонение в раскол", и что поэтому некоторые члены Городецкой общины позволяют себе считать его мирянином, комиссия постановила, что нет никаких сомнений в духовной правоспособности отца Георгия и принятие его правильно.

17 — О священноиноках.

Комиссия постановила—согласно предложения Братства впредь не принимать в приходы священноиноков за исключением тех, которые уже приняты.

Заслушав сообщение, Съезд очевидным большинством утвердил все постановления Собрания Совета и комиссии.

После этого Съезд утверждает единогласно предложение Председателя установить навсегда, как правило, чтобы священники принимались не иначе как через  Совет—с его ведома.

Потом вносится предложение г.г. Андреевского, Кравцова, Рыбалова, Мамонтова и других лиц о том, чтобы священники всегда ездили по духовным делам не иначе, как в сопровождении уставщиков или доверенных от общества. Предложение это Съездом единогласно принято. Затем Съезд постановляет, чтобы лица, приглашающие священников для требоисправлений, обращались с своими просьбами непосредственно в  Совет общин, где они имеются, или к попечителям.

Затем Председательствующим было предложено Съезду высказаться по поводу отчета  Совета Братства и указать недостатки, какие в нем имеются. Съезд единогласно, без прений утвердил отчет и по предложению одного из своих участников выразил благодарность  Совету за его труды по делу объединения старообрядчества и устройства Древлеправославной нашей Церкви. После этого Председательствующий К. Г. Рубанов произнес речь, в которой призывал народ к деятельной поддержке  Совета в его работах, так как  Совет, работая для народа, может работать только при помощи того же народа. В заключение г. Рубанов предложил выразить от лиц Съезда благодарность самому главному деятелю, которому принадлежит честь и почин самого дела Всероссийских наших Съездов, Н. А, Бугрову. Предложение единогласно принимается и Съезд кроме того выражает желание помолиться о здравии Николая Александровича. Затем, таким же образом выражается Съездом благодарность Н. А. Панину, товарищу Председателя К. Г. Рубанову и секретарю отцу Андрею Дмитриевскому и всем членам  Совета Братства. О здравии всех названных лиц Съезд положил обычные 15 поклонов. Далее г. Рубанов произносит краткое слово, посвященное памяти умершего члена  Совета Братства, Михаила Федоровича Ясашнова, в котором указывает на его необыкновенное трудолюбие вообще, искреннюю веру, доброжелательное отношение ко всем людям и громадные заслуги перед Всероссийским старообрядчеством, как основателя Братства,

Съезд как один человек встал и положил за упокой его души 15 поклонов.

Вслед за этим Председательствующий предлагает Съезду утвердить проект сметы на содержание учреждений  Совета Братства.

Съезд единогласно утверждает смету в общей сумме 6950 рублей (шесть тысяч девятьсот пятьдесят рублей), более против предложенной Советом на 2100 рублей. Попутно Съезд  одобряет проект  Совета образовать особые капиталы (фонды) на содержание учреждений Братства, религиозно-церковное дело, просветительное и благотворительное; для чего устроить при всех молитвенных домах и храмах наших христиан, особые кружки.

После этого оглашается протокол заседания настоящего Съезда по вопросу об епископе. Затем Съезд поручил специальной комиссии совместно с Советом пересмотреть устав Всероссийского Братства, принятый на Съезде прошлого года.

Заседание в 6 часов вечера было объявлено закрытым.

По предложению Председательствующего Съезд постановляет занести в настоящий протокол следующее примечание: В момент заседания Съезда были получены документы о. Иосифа Малинина, которые Съезд передает на рассмотрение  Совета. Братства.

                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Совета и комиссии Съезда по пересмотру устава Всероссийского Братства.

Нижний Новгород 14-го Мая 1909 года.

Совет Всероссийского Братства и комиссия Съезда в заседании своем под Председательством К.Г. Рубанова, в количестве 34-х членов, рассматривали устав Всероссийского Братства, одобренный Всероссийским Съездом 1908 года.

Постановили—устав Братства с сделанными к нему в соединенном собрании  Совета и комиссии поправками и дополнениями принять в руководство и доложить Всероссийскому Съезду для утверждения.

               Устав Всероссийского Старообрядческого Братства.

I.

Состав и цель учреждения Всероссийского Братства.

Ст. 1. Всероссийское старообрядческое Братство есть ежегодно в определенное время созываемый Собор из духовных лиц и представителей старообрядческих обществ христиан, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви.

Ст. 2. Целью своею оно имеет: а) объединить все местные общества древлеправославных христиан всей России во едино тело церковное, чтобы были все во едином духе упования веры и христианском благочестии; б) содействовать всякого рода благотворительным учреждениям; в) рассматривать и обсуждать вопросы, относящиеся к обучению старообрядческого юношества и воспитанию его на началах религии и нравственности; г) содействовать преподаванию закона Божия во всякого рода учебных заведениях для учащихся старообрядцев преподавателями старообрядческого исповедания; д) содействовать всякому полезному начинанию и деятельности, клонящейся к правовому упрочению и внутреннему благоустройству церковной жизни всего старообрядчества и е) ходатайствовать пред правительством по всем делам и нуждам, касающимся Всероссийского Братства.

 

Rambler's Top100С сайта  "Русская Древлеправославня Церковь"
Категория: 1909 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1110 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz