Книжница Самарского староверия Понедельник, 2021-Апр-19, 18:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2001 г.

Деяния Освященного Собора РПСЦ 16-19 октября 2001 г.
[ ] 2007-Ноя-06, 11:59

16 - 19 октября 2001 года в Успенском храме-колокольне Рогожской слободы города Москвы прошёл очередной Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви под председательством Преосвещеннейшего Митрополита Московского и Всея Руси АЛИМПИЯ. В Соборе присутствовали: Епископ Ярославский и Костромской ИОАНН, Епископ Новосибирский и Всея Сибири и Дальнего Востока СИЛУЯН, Епископ Киевский и Всея Украины САВВАТИЙ, Епископ Кишиневский и Всея Молдовы ЗОСИМА и Епископ Казанско-Вятский АНДРИАН, икономы ряда епархий: Ярославско-Костромской - протоиерей Валентин Новожилов, Уральской - протоиерей Валерий Шабашов, Клинцовско-Ржевской - иерей Евгений Чунин, а так же многие настоятели и миряне старообрядческих храмов России, Украины и Молдавии.

В первый день Собора, 16 октября, решался вопрос о чине приёма от инославных. Для этого соборне было вынесено решение создать комиссию для подготовки современной редакции "Чина отречения от ересей" с учётом современного отношения РПЦ МП к древним обрядам и возникновением в ХХ веке новых сект и нетрадиционных религий. Председателем комиссии был назначен иконом Казанско-Вятской епархии, настоятель старообрядческого храма города Казани протоиерей Геннадий Четвергов. В своём докладе о. Геннадий осветил основные аспекты требуемых изменений. Во-первых, современный "Чин отречения от ересей", составленный в позапрошлом веке Епископом Арсением Уральским устарел в том, что требует от переходящих отречения "от хулы на восьмиконечный крест", который сегодня повсеместно признаётся православными новообрядцами. Во-вторых, именно в прошлом веке появился ряд новых ересей таких, как экуменизм и младостарчество. Кроме того, в первый же день был обсуждён вопрос "О налогах и свечах". В результате, Собор вынес следующие решения: во первых, свечной сбор не является продажей, а формой пожертвования, во вторых, полученные средства оформлять как добровольные пожертвования, в третьих, сожженные свечи списывать, как примененные в богослужении.

Во второй день, 17 октября, Освященного Собора были заслушаны отчёты икономов о ходе создания епархиальных управлений.

В тот же день было вынесено решение Собора об отношении церкви к бумажным репродукциям икон. Вынесение подобного вопроса на обсуждение Собора объясняется тем, что с участившимися ограблениями храмов, в результате которых пропадают многие старинные рукописные иконы. В результате чего, вынужденно заменяются на бумажные. По этому вопросу на Соборе шли прения. Доклад на эту тему делал Епископ Казанско-Вятский Андриан. В результате было решено следующее:
"1. Освященный Собор не одобряет применение для молитв икон, изготовленных типографским способом.
2. Оказывать всевозможнейшую поддержку возрождения искусства иконописания и реставрации икон и поощрять творчество современных старообрядческих иконописцев по древним благочестивым канонам".

Кроме того, во второй день Собора, было признано возможным хранение мирянами Запасных Св. Даров и причащения ими по благославлению духовного отца. 18 октября в центре внимания Собора был вопрос об отношении Церкви к вопросу присвоения гражданам РФ ИНН.

После горячего обсуждения были вынесены следующие решения:
"1. Подтвердить решение Освященного Собора 2000 года, а именно: "
А. Присваиваемый в настоящее время налоговыми органами идентификационный номер (ИНН) нет достаточных оснований считать печатью антихриста.
Б. ИНН можно воспринимать как очередной результат развития средств контроля государства в сфере налогообложения.
В. Православным христианам, воспринимающий ИНН как элемент подготовки к принятию печати антихриста, ИНН можно не принимать"
2. Признать ИНН очередным этапом приближения человечества к приходу антихриста.
3. Доклад протоиерея Леонида Гусева и слово епископа Андриана принять к сведению.
4. Продолжить изучение и осмысление данного вопроса на основе Священного Писания и творений Святых Отец".
5. Переиздать книгу "Об антихристе", составленную Епископом Арсением Уральским".Так же в этот день был заслушан доклад протоиерея Леонида Гусева "О восстановлении древних и поврежденных антимнисов и престолов".

Последний день, 19 октября, был посвящён канонизации святых и вопросам издательской деятельности Митрополии РПСЦ. Соборне было решено причислить к лику святых священномученников, мучеников и исповедников за Веру Христову пострадавших в ХХ веке от безбожников. Поминать их будут в молитве "Спаси Боже люди своя…" после слов "Иже во святых отца нашего и исповедника Амвросия митрополита Белокриницкого…" молитвенным призыванием: "И святых священномученик и мученик и исповедник и иже с ними в Русстей земли за Веру Христову пострадавших."

К лику святых были причислены преосвященный Рафаил (Воропаев), Епископ Харьковский (1872 - 1937), убиенного за веру Христову как местночтимого святого (священномученник) и преосвященный Иосиф (Антипин), Епископ Амурско-Иркутский и всего Дальнего Востока (1853 - 1927 г.г.) как местночтимый святой.

При обсуждении издательской деятельности Митрополии было вынесено решение о более бережном отношении к изданиям, выходящим по благословению правящего архиерея.

Ближе к концу заседания был заслушан доклад главного бухгалтера митрополии Миловановой Е.И. По результатам этого доклада, было принято решение призвать общины к более усердному исполнению обязанности взноса десятины на содержание митрополии.

Хотя работа Освященного Собора и была весьма насыщенной, но всё-таки не были рассмотрены такие важные и интересные вопросы как отношение РПСЦ к Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковская Архиепископия) и подготовка инструкции для священства по действиям в гонительное время. Рассмотрение этих, а так же ряда других вопросов переносятся на Освященный Собор 2002 года. Кроме того, ряд нерешённых вопросов (утверждение программы празднования 100-летия распечатывания алтарей храмов Рогожского кладбища в 2005 году и проч.) были перенесены на очередной Совет Митрополии

Категория: 2001 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 942 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz