Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Апр-20, 03:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1810 г.

«Пашенски статьи». Уложение собора староверов-старопоморцев, прохо­дившего под Тюменью в деревне Пашенка 4 февраля 1810 года
[ ] 2007-Ноя-06, 11:49

Промыслом и благочестием всесильнаго и всещедраго и всеблагаго Бога и Спаса нашего Исуса Христа, предстательством и теплыми молитвами преблагославенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и святых славных и всехвальных апостол и святых богоносных отец наших пастырей и учителей, советом и единомыслием отец наших и братии московских жителей и общественным попечением, тако же и прочаго братскаго соединения и всей соборней и апостольской церкви благоволением, ко удовлетворением прозбы бывшаго Григория Осиповича, также Ивана Тихонова города Казани, прилучися нам быти в городе Тюмени и во окрестных пределех для исправления церковнаго11 месяца 12 февраля в 4 день 7318 года.

 

Первое, собравшихся всеобщего христианскаго соединения в местечке, нарицаемом Пашенских келий, и при том нашим собрании совопрошаяся с нами от святых писаний, которое по силе нашей было от нас предложено на всяко их требование. И тако по тому праведными судбами Всевышняго Бога приняли от нас за благо все наше по силе нашей разглагольствие, и в чем было в некоторых вещех с нами несогласно, и то все заблаговолительно согласились обществом своим оставить и во всем быти согласным с соборною и апостольскою церковию, также и с нашим обществом, и что было прежде от неведения Святого Писания творимое несогласно с соборною церковию, и то все предать забвению, и тако на исполнении святоотеческом, таже на пределех прежних наших отец заключили мир и совокупление и для вечнаго известия оное соединение с соборною церковию, и согласились сие написать и своими руками подписанием утвердить об своих обстоятельствах бысть требовно, то оное зде во статиях, ниже писанных, показует сице:

 

1-е. По согласию нашего общества выбрали мы отеческую  должность к управлению християнскому нужды триех человек: Федора Афанасьева, Василия Осипова, Федора Иванова, и тако получили благословение от соборныя апостольския церкви от Андрея Михайловича Судисловскаго местечка Российской Костромской губернии общение свое положили пред образом владыки нашего Бога, чтоб быть нам во всем послушным, а ежели же кто не будет повиноватися, таковых непременно отлучать от церкви.

 

2-е. Всякому человеку иметь отца духовнаго и ежегодно исправлятися покаянием, а небрегущих о сем непременно отлучать от церкви.

 

3-е. Браков никонианских не принимать, а брачившихся от церкви отлучать и без разводу отнюдь не принимать.

 

4-е. Явных продерзателей, пияниц и блудников всячески отлучать, и аще не уцеломудрятся, отнюдь не принимать.

 

5-е. Мешающихся с мирскими в ядении и питии и в банях мыющихся с неверными из одних сосудов, таковых наказывать и отлучать.

 

6-е. На праздники еретическия ходящих и тамо ядущих отлучать.

 

7-е. На сонмищах и на позорищах ходящих отлучать.

 

8-е. Одежды неподобна християнскому носящих отлучать.

 

9-е. От иностранных и неизвестных людей учения не принимать, и в домы их свои не принимать, и без общаго совету не с кем общения не иметь.

 

10-е. Никому собою, кроме общаго совету ничего страннаго толкования не утвержать, а творящих таковая от церкви отлучать.

 

11-е. Без исполнения канона людей отнюдь не крестить, разве смертной нужды, а после отправлять.

 

12-е. Под началом более положенного церковию числа не держать, но непременно крестить.

 

13-е. Которыя, аще и мирские люди, во внешнюю церковь не ходят, к вере християнской усердием преступают, от таковых младенцев крестить.

 

14-е. В мирских домах иде же икон християнских нет, отнюдь поклонение не творить.

 

К сему чиноположению в малейших Андрей Михайлов подписуюсь. Под исполнение всех вышеписанных статей к сему церковному положениюе вместо Илии Соколова, и Григория Же-лезнова, Егора Окатьева, Тимофея Мителева, Димитрей Столарев подписуюсь. Вместо Михаила Лазарева и за себя Федор Васильев подписуюсь. Вместо Димитрия и Ивана Ершева, Петра Коровьева, Василья Бесогонова, Ивана Алипитова, Степана Ершева и за себя Иван Шишилякин руку приложил. Иван Антонов подписуюсь, Прокопей Иванов подписуюсь. Все последний Иван Тихонов вместо Василья Сергеива Семенова и Григорья Ефимова, Стефана Матфеева Иван Тихонов подписуюсь, Иван Лукин подписуюсь вместо Ивана Васильева и за себя, Петр Родионов подписуюсь, Федор Семенов подписуюсь.

 

Аще ли же кто от нашего общества во всем вышеписанным общественном положении начнет сопротивитися инокова что развращати и от себе что вновь вносити будет и инако будет мудрствовати, и мы таковаго развратника общественным советом по первом и втором наказании временно без всякаго послабления будем отлучать и с нами таковым никаковаго общения и соединения не иметь, но яко же гниле уд и непотребен и удалятися яко же от сущаго еретика и развратника.

 

7318-го года месяца февраля во 4 день.

 

Собр. ИИ СО РАН, № Ц/74, л. 87-88 об.,  л. 10-12.

Категория: 1810 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1554 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz