Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2006 г.

Из выступления Председателя ЦС ДПЦ Беларуси о.Петра Орлова на Третьем Всероссийском Соборе ДПЦ
[ ] 2007-Ноя-12, 19:41

Идеже бо в вас зависти, и рвения, 

и распря, не плотьстии ли есте, 

и по человеку ходите?

1 Кор. Зач.127

 

 

Уважаемые духовные отцы Всероссийского Собора! Уважаемые братие и сестры! Уважаемые гости Собора!

 

Прежде всего, хочу обратиться к высокому Собору с предложением – поддержать нас, староверов-поморцев Беларуси, о присвоении Собору порядкового номера 3, так как мы являемся действенными продолжателями Первого и Второго Всероссийских Соборов.

 

На территории теперешней Беларуси имеется более 30 общин староверов поморского согласия. Примерно в 30 общинах имеются хорошие и благоустроенные церкви, зарегистрированные и входящие в Объединение ДПЦ Беларуси. Более десяти общин не имеют даже молитвенных домов, а ездят молиться в другие общины. В трех общинах службу ведут женщины-настоятельницы, нет грамотных мужчин, беда! В Минской области – 4 общины; Могилевской – 6; Витебской – более 15; Гомельской – 3;  в Гродно – одна община.

 

Общая численность поморцев – где-то более 50 тысяч, а может и в 10 раз больше. Хотя до 1917 г., по данным ученых, нас было более 3-х миллионов староверов разных согласий. На северо-западе преобладали федосеевцы, поморцы и филипповцы, на юге – белокриницкие и беглопоповцы. Теперь же федосеевцы полностью перешли в поморское согласие, филипповцев не видим, за исключением Минска, где можно встретить все согласия. Вот они и составляют часть общины, отошедших от поморцев и ожидающих построения нового старообрядческого храма для всех старообрядцев, находящихся сейчас под эгидой Московского Патриархата. Это единоверцы, беглопоповцы, спасовцы, поморцы, часовенные, федосеевцы и другие, не объединенные в общины. Но не об этом пойдет речь на сегодняшнем Форуме в моем выступлении…

 

В силу исторических событий, в силу почти 100-летия, прошедшего от предыдущих Всероссийских Соборов, поморскому Староверию нанесены многие невосполнимые потери от власть предержащих, от удаленности общин друг от друга, от потерь лучшей части верующих в годы коллективизации и войн. Выбиты и уничтожены крепкие остальцы веры. В Беларуси у староверов не было отцов и дедов, воспитавших нас, одни женщины поднимали нас. Они же встали и стоят на клиросах, они же держат веру, они же – полные хранительницы нашей веры. И только в силу того, что веру невозможно уничтожить, забыть, мы сохранили от прошлого, от бывшего – многое. Но время неумолимо. Нас осталось слишком мало тех, кто теперь стоит у духовного кормила. Одному духовному наставнику уже 85 лет, троим – по 70 лет, а остальным далековато до пенсий. Стаж наставничества – 5, 7, 10 лет. Прервалась нить поколений наставничества, нас некому учить в общине, все выучились из-за спин головщиц и причетников. Ездить на учебу взрослому человеку – это огромные денежные потери для семьи, воспитания детей и надзор за ними, это трудности с работой и прочее. Одним словом – рынок. Нет литературы, где бы было описано подробно, как вести ту или иную службу праздничную, где описаны все действия наставника, головщика, уставщика и т.д. Единое – а не поместное. Никто уже не помнит, откуда это, чье, почему правы те, у кого нервы покрепче, а голос – звонче. Что-то взято из Вильнюса, там была головщица, что-то из Риги, Даугавпилса, Витебска, совсем мало из Москвы и Питера. Такая отсебятина в общинах, что оторопь берет. Просто нужно  Поморское Уложение для всех общин – от Владивостока до Бреста, как говаривали в свое время. Для этого уже созрели все условия, для этого существует Единый Международный Совет ДПЦ. А главное – во всех крупных староверческих общинах имеются кадры, которые могут выполнить эту миссию, тяжелую и нужную. И пусть это Уложение не везде и повсюду сразу же приживется, так как мы горды собственными знаниями, дескать, у нас с этим полный порядок, дескать, мы независимы от Москвы или от Питера, и у нас все сохранилось от Аввакума и Поморья в чистоте и преемственности. Но мы-то знаем, что придут молодые, и им это будет нужнее, чем нам. Мы так думаем и надеемся, что наши уважаемые мэтры от Староверия все сделают, чтобы было единство служб повсеместно и единообразно. Они это могут написать толково, понятно, что за чем идет, откуда что брать, с пояснениями, ссылкой на источники. Пусть это будут брошюры стоимостью в 5-10 долларов на каждую службу, но это будет руководство для всех, кто придет на смену нам в клироса. Устав церковной службы пока сложен, не для всех понятен в ряде мест и в ряде служб. Тяжело! Это у вас по 3 - 5 наставников на клиросе, у некоторых они на оплате, а у нас – вчерашний пономарь, головщица или уставщица, грамотный старичок. Не завтра, не скоро будут у нас свои наставники из молодых, а значит помощь нужна уже сегодня. Ведь не можем мы вызвать батюшку из севера в солнечную Белоруссию или еще откуда-то. Ведь ему нужна квартира, пропитание, а денежные средства общин не ахти какие. Нашим храмам по столетию. Им тоже нужен ремонт и уход. Наши пастыри самые нищие из всех конфессий. Мы – подвижники. На нас держится храм, приход, семьи и т.д.

 

И еще. Предлагаю при Едином Международном Совете ДПЦ создать Духовную Комиссию, которая бы разбирала жалобы, тяжбы, претензии с мест от наставников и прихожан. Теперь же народ грамотен – он не довольствуется решением духовного наставника или Высшего выборного органа. Они как и в миру у нас: его схватили за руку, а он подает в гражданский суд за моральный ущерб! Значит, нужен третейский суд!

 

Простите меня грешного, и вас Господь простит!

 

 

Опубликовано на сайте"Староверы в Рыбацком"

Категория: 2006 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 971 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz