Книжница Самарского староверия Понедельник, 2021-Апр-19, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2006 г.

Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 29 июня - 2 июля 2006 года. Часть 3
[ ] 2007-Ноя-06, 18:46

Седьмой вопрос: «По вопросу брадобрития не допускать иного рассуждения отличительного от Постановлений Стоглавого Собора и святоотеческого предания, а именно брадобрийцы удаляются всякой святыни и молитвенного общения (кроме исключительных случаев, предусмотренных Правилами) пока не престанут от губительного греха брадобрития»

 

Наши благочестивые предки всегда были озабочены вопросами церковного благочиния и народной нравственности. В связи с этим немало внимания они уделяли искоренению среди древлеправославных христиан греха брадобрития. Так Освященный Собор 1924 года, принимая во внимание канонические постановления Церкви по данному вопросу, определил: «Собор, заслушав доклад о брадобритии и всесторонне обсудив этот вопрос, умоляет всех единомышленных христиан отвратиться от сего душепагубного действа, каковым является брадобритие, и учение о котором относится к ереси третьего чина, и призывает всех пастырей Церкви и родителей чад принять меры духовного воздействия на брадобрийцев. В первую очередь Собор признает необходимым не допускать брадобрийцев ни к пению, ни к чтению церковному. Окончательную же выработку всех мероприятий в отношении лиц, неоднократно ослушавшихся пастырских предупреждений об оставлении брадобрития, Собор поручает Главному Церковному Совету» . В дополнение к этому Собор 1925 года запретил брадобрийцам участвовать в делах приходского управления.

 

Для того чтобы напомнить древлеправославным христианам позицию Церкви относительно греха брадобрития Собор считает необходимым привести ряд основных церковных постановлений по данному вопросу:

 

1) Постановления св. Апостол, книга 1, п. 3. «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшего тебя по образу Своему. Итак, если хочешь нравится Богу, то воздерживайся от всего, что ненавидит Он, и не делай ничего, что не нравится ему» 7.

 

2) Шестой Вселенский Собор, 96 правило: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет

подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен».

 

3) Номоканон, 174 правило: «Матфей же в девятой главе, третияго стиха, возбраняет верным украшати себе, или власы брады стрищи, уширяти власы, или плести власы главы своея. Не повинующихжеся отлучати повелевает: се же приводит от правила девятьдесять шестаго, шестаго собора, иже в Трулле».

 

4) Кормчая, гл. 47, лист 388, оборот. «Что же о пострижении брады; не писано ли есть в законе: не постригайте брад ваших: се бо женам лепо, мужем же не подобно: создавый Бог

судил есть, Моисеови бо рече, постризало да не взыдет на брады вашы, себо мерзость Господеви. Ибо от Константина царя Ковалина и еретика суща се узаконено есть: на том бо вси знаяху, яко еретическия слуги суть, имже брады постризаны. вы же се творящее человеческаго ради угодия, противящеся закону, ненавидими будете от Богат создавшаго вас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, от всего того отступите, его же Той ненавидит, и ничтоже неугоднаго Ему не творите».

 

6) Собор 1551 года, именуемый Стоглавый, 40 глава: «Такоже священная правила возбраняют православным христианом во всем, чтобы не брити брад и усов не постригати. Таковая несть православных, но поганых латынская и еретическая предания, греческаго царя Константина Ковалина. и о сем отеческая и апостольская правила вельми запрещают и отрицают, сице глаголет: Аще кто браду бреет и умрет тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просфиры, ни свещи по нем в Церковь принести, с неверными да причтется, от еретик бо се навыкоша. Что же о пострижении брады не написано ли в законе: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же неподобно, создавый Бог рече Моисеови: постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость пред Богом, ибо се Константина царя Ковалина еретика, на том вси бо знаху, яко еретические слуги есть брады постризати. се же творяще человеческаго ради угождения, противящееся закону, ненавидими будут от Бога, создавшаго нас по образу своему, аще кто хощет угодити Богу, отступи от зла. глагола Господь сам о том к Моисеови рече, и святи апостоли запретиша, и святии отцы прокляша. и того ради страшнаго прещения, православным христианом таковых не подобает творити».

 

Таким образом, христиане, впавшие в грех брадобрития, должны оставить этот порок, в противном же случае духовные отцы обязаны будут, прежде всего, отлучить ослушников от Святого Причастия, клиросного послушания и приходского управления. Умершие в грехе брадобрития не раскаявшись в нем, должны быть лишаемы церковного погребения и поминовения.

 

К исключительным случаям наши предки отнесли службу в армии, когда христианин попадал в положение подневольное. Этот вопрос был разобран 5-м Всероссийским Съездом наших христиан в 1917 году в Москве: «По предложению участника Съезда из с. Текина Тамбовской губернии обсуждается вопрос: «Следует ли молиться за убиенных на поле брани воинов - брадобрийцев».

 

Шарапов и Фролов говорят, что иногда воинам в силу разных обстоятельств, связанных со службой, приходится лишать себя бороды, но в дальнейшем, сознавая этот грех, они стремятся в этом направлении исправиться, но смерть не дает осуществить их желание, и в тоже время оба указывают, что убиенные воины мученической кровью запечатлели свою смерть и что к ним требуется относиться снисходительно.

 

А.М. Рыболов объясняет распоряжение Правительства о необходимости в нужных случаях для спасения жизни надевать противогазные маски и поясняет, что маска достигает цели лишь в том случае, если она облегает лицо плотно. Последнее обстоятельство и заставляет воинов сбривать бороды, так как таковые не дают возможности маске плотно облечь лицо. Далее г. Рыболов говорит, что мы не в праве воинов, положивших жизнь свою за Родину лишить последнего утешения - молитвы за них.

 

После дальнейшего обмена мнений, высказанных Л.А. Малехоновым, о. В. Царевым и о. Ф. Петриным, говорившим о допущении к таковым воинам снисхождения, Съезд допускает возможным молиться за убиенных на поле брани воинах-брадобрийцах».

 

Также Собор обращает внимание христиан на то, что церковные правила осуждают не только тех, кто вовсе сбривает бороду, но и тех, кто лишь постригает ее.

 

Восьмой вопрос: «Изъять из регистрационных документов пункт как несоответствующий действительности утверждающий, что "по догматике РДЦ идентична Русской православной церкви, отличаясь от нее прежде всего сохранением древней обрядности».

 

Указанный пункт является фрагментом цитаты из энциклопедической статьи "Русская Древлеправославная Церковь" , которая была приведена в упомянутой выше «Краткой исторической справке о Русской Древлеправославной Церкви», входящей в пакет регистрационных документов Древлеправославной Церкви как юридического лица, а также в пакет типовых регистрационных документов древлеправославного Прихода. Данный пункт не соответствует действительности, поскольку Древлеправославная Церковь, помимо сохранения древнего литургического Предания, имеет и ряд догматических отличий от Греко-российской новообрядческой церкви. Так, например, древлеправославные христиане верят, что Большой Московский собор 1666-67 гг., предав проклятию древнее литургическое Предание Церкви, сам подпал под клятву Седьмого Вселенского Собора, вследствие чего Древлеправославная Церковь лишилась православных епископов и в течение двухсот пятидесяти шести лет пребывала в состоянии вдовства, окормляемая бегствующим от ереси духовенством. В свою очередь, новообрядцы считают невозможным сам факт отпадения от Православия одновременно всех без исключения епископов, и на этом лишь основании многие из них почитают Деяния собора 1666-67 гг. законными, исповедуя, таким образом, догмат непогрешимости епископата в вопросах веры. Не рассматривая аргументов, приводимых обычно каждой из сторон в защиту своей позиции, Собор лишь констатирует явную разницу в экклесиологии и учении о церковной иерархии у древлеправославных христиан и у новообрядцев.

 

Рассматриваемый нами пункт был изъят из регистрационных документов в 2000 году.

 

Девятый вопрос: «Изъять из регистрационных документов пункт о том, что Р.Д.Ц. "проповедует, что между наукой и религией нет противоречий." Считать такое мнение частным, но не общепринятым в Церкви».

 

Указанный пункт содержался в документе, носившем название «Основы вероучения и соответствующей ему практики религиозных организаций Русской Древлеправославной Церкви» и входящем в пакет регистрационных документов Древлеправославной Церкви как юридического лица, а также в пакет типовых регистрационных документов древлеправославного Прихода. В 2000 году данный пункт был изъят из регистрационных документов, поскольку не отражал в полной мере взгляд Церкви на упомянутый вопрос.

 

В мире существует множество различных религиозных представлений, относящихся к вопросу о происхождении окружающего нас мира, а также настоящего и будущего его бытия, поэтому неправильным было бы обобщать данные представления, ибо многие из них противоречат не только существующим научным взглядам, но и друг другу. В связи с этим правильным может быть лишь анализ того, в каком отношении к научному мировоззрению находятся конкретно христианские представления о мироустройстве. Итак, Древлеправославная Церковь исповедует, что между христианством и наукой не должно быть противоречий, так как наука изучает сотворенный Богом мир и при правильном направлении исследований должна лишь подтверждать факт существования Бога-Творца и факт Его Божественного Промысла о мире, как сказано в Писании: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20). Однако в тоже время неоспоримым фактом является то, что немало представителей научных кругов придерживается материалистических взглядов на мир и отрицает существование Бога-Творца, а, следовательно, утверждение о том, что «между наукой и религией нет противоречий», никак не отражает подлинного положения вещей.

 

Христианин не должен смущаться этим, ибо ему заповедано: «Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим.6:20-21). Вера христианина не должна зависеть от изменчивых мнений людей, которые строят свои представления о мире «безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол.2:18).

 

Десятый вопрос: «Гражданский Устав религиозного общества должен разрабатываться в том же приходе или с его участием. Обсуждение Устава должно быть на общем собрании прихода, как того требует существующее законодательство РФ»

 

Типовой Устав прихода, утвержденный 23 апреля 1999 года Советом епископов Русской Древлеправославной Церкви, принимается на Приходском собрании. Приходу предоставляется возможность вносить в этот Устав изменения и дополнения. Об этом говорится непосредственно в самом Уставе: «К исключительной компетенции Приходского собрания относится: принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, вступающих в силу с момента государственной регистрации» (пп. 4.10. и 4.10.1.).

 

Отвечая на «Десять вопросов», Освященный Собор стремится исключительно лишь к миру, искренне сострадая немощи своих братьев, положивших данные вопросы в основание своего отделения.

 

В рамках этого же вопроса участники Собора выслушали отчет Миссионерского отдела о переговорах с древлеправославными христианами Грузии, не находящимися в общении с Русской Древлеправославной Церковью. В связи с этим, Освященный Собор высказал свое желание направить в Грузию депутацию от лица Древлеправославной Церкви для более тесного контакта с грузинскими христианами, знакомства с их церковной жизнью и проведения более обстоятельных переговоров, целью которых должно быть определение путей к братскому примирению между нами в духе Христова Евангелия при условии, если со стороны грузинских христиан данная инициатива Освященного Собора не вызовет никаких возражений.

 

Собор благословил Святейшего Патриарха Александра определить персональный состав депутации, а также удобное для этой миссии время.

 

В заключение четвертого вопроса Повестки дня с обобщающей речью выступил председатель Миссионерского отдела Епископ Сергий. Преосвященный Владыка в частности сказал: «Всем нам необходимо иметь чистый, светлый ум и непредвзято стараться вести диалог со всеми. До всех доносить свою точку зрения, позицию по тем или иным вопросам. В процессе диалога приобретать духовный опыт, выявляя и свои собственные недостатки. Не нужно бояться общения, сравнения, диалога, и если у нас самих обнаруживаются какие-либо недостатки, нужно не отрицать их, а стараться честно признать и исправиться. Всем необходимо принимать в церковной жизни больше участия. Если мы пойдем этим путем, то добьемся больших результатов. Все это будет свидетельством того, что наша Церковь жива. Решать же все разногласия и проблемы необходимо через откровенное братское обсуждение, чтобы в дальнейшем с Божьей помощью избежать церковных нестроений и разделений».

 

Пятый вопрос Повестки дня был посвящен вопросу диалога с Белокриницкой иерархией. В связи с решением Освященного Собора 2005 года о создании комиссии по исследованию обстоятельств учреждения Белокриницкой иерархии, к Русской Древлеправославной Церкви с призывом «соединить усилия и приступить к реальному сотрудничеству ради торжества старой веры» обратились епископы Русской Православной Старообрядческой Церкви. В данном Обращении архиереи РПСЦ изложили свой взгляд на события, связанные с присоединением к Старообрядчеству в 1846 году митр. Амвросия, пересмотрели официальную позицию РПСЦ по отношению к Русской Древлеправославной Церкви, а также указали свои пожелания относительно дальнейших взаимоотношений между нашими христианами и христианами РПСЦ.

 

В частности, в Обращении сказано «Мы служим по одним книгам, молимся одними молитвами и почитаем святую древность. В основах православия мы по-прежнему едины. У нас одна древлеправославная вера, но две иерархии»; «Ныне мы по-прежнему всей душой желаем восстановления любви и единомыслия с вами, однако не можем не видеть, что путь к благой цели предстоит великотрудный и он не терпит торопливости. Поэтому сегодня мы обращаемся к вам, не обольщая себя мечтой о скором соединении, но, прежде всего, желая создания атмосферы доверия и сотрудничества между нами. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» - сказал Екклезиаст. Ныне, как мы надеемся, настало время благоприятно, чтобы развивать между двумя ближайшими старообрядческими направлениями братский диалог»; «Мы хотим заверить Вас, что все обиды и прискорбные ошибки прошлых лет мы могли бы обсудить и уврачевать в духе братской любви»; «Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога».

 

Участники Освященного Собора Древлеправославной Церкви, рассмотрев данное Обращение архиереев РПСЦ, единодушно выразили свое согласие с желанием белокриницких христиан развивать диалог между нашими Церквями в атмосфере доброжелательности и доверия. Также Собор выразил свое удовлетворение готовностью белокриницких христиан обсудить и уврачевать в духе братской любви все обиды и прискорбные ошибки прошлых лет. С большим одобрением Освященный Собор отнесся и к тому, что архипастыри РПСЦ официально признали и засвидетельствовали, в том числе и перед своими христианами, тот факт, что Русская Древлеправославная Церковь неуклонно следует истине Древлеправославной веры и неповрежденно хранит древлее благочестие. Данное свидетельство Архиерейского Собора РПСЦ о Русской Древлеправославной Церкви особенно важно в настоящее время, когда по причине недостатка объективной информации друг о друге в среде как наших, так и белокриницких христиан распространилось немало всевозможных слухов и кривотолков относительно внутреннего состояния наших Церквей, их канонической и литургической жизни.

 

В связи с данным Обращением для более плодотворной работы комиссии по Белокриницкому вопросу Освященный Собор внес изменения в ее состав. Из состава комиссии по собственному желанию вышли о. Никанор Кречетов, о. Василий Пчелинцев и о. Епифаний Мигалев. Включены в состав комиссии следующие священнослужители: о. Никола Субботин, о. Михаил Макеев, о. Дионисий Фадеев, о. Сергий Себейкин.

 

Освященный Собор призывает Господне благословение на работу комиссии, дабы чрез нее утвердилась Божия правда и обличена была всякая ложь.

 

По шестому вопросу Повестки дня перед участниками Освященного Собора выступил с докладом о. Сергий Себейкин. В своем докладе отец Сергий обратил внимание священнослужителей на важность проповеднической деятельности и распространения Евангелия Христова среди как можно большего количества людей, поскольку Священное Писание является словесной иконой Господа нашего Исуса Христа и именно через Слово Божие каждому человеку открывается путь спасения. С незнанием Священного Писание напрямую связано непонимание многими христианами православного богослужения, поскольку для человека, не знакомого с православным вероучением и библейской историей, богослужение останется абсолютно недоступным для понимания независимо от того, на каком языке этот человек услышит богослужебные тексты и песнопения. Также о. Сергий призвал священнослужителей более строго подходить к вопросу оглашения, предваряющего таинство крещения, чтобы к таинству духовного возрождения допускались только те люди, которые имеют личную веру и ознакомились с основами православного вероучения.

 

Далее докладчик обратил внимание участников Собора на важность православной аскетики и глубокой, сознательной, сердечной веры в жизни каждого христианина: «Истинное Православие там, где догматы и каноны суть выраженные словесно формулы данные Духом Святым. И это откровение истины дано было святым отцам, стяжавшим благодать Божию в своих сердцах. А как они ее стяжали? Непрестанной молитвой, поучением в Писании и жизнью по заповедям Евангелия Христова. Потому понять, почувствовать и правильно применить догматы и каноны можно только, имея то, что имели св. отцы. Значит, Православие - там, где есть умная молитва и подвижничество, и, как следствие, чистота сердца, в котором живет Святый Дух. А Дух Святый есть любовь. Именно такое сердце одинаково чутко относится и к внешнему и внутреннему Богопочитанию, и к «обряду», как форме, и к догмату веры, облеченному в эту форму....

 

Одним важнейших пунктов в огласительном учении должно быть учение об умной молитве и молитве Исусовой, без чего не может быть никакой успешной духовной жизни.

 

В связи с этим было бы очень полезно составить и издать небольшого объема книжечку, в которой содержались бы духовные наставления, взятые из Писания, катехизиса и творений св. отцов, но изложенные живым и доступным для современного читателя языком.

 

Такой брошюркой мог бы пользоваться и священник, назидая и себя и своих пасомых, и вообще все христиане, особенно те, кто лишен регулярного священнического окормления.

 

Сообщить оглашенному или новоначальному только основы веры по катехизису недостаточно для полноценной духовной жизни. И часто истины веры могут быть восприняты механически, поверхностно и без всякого приложения их к повседневной жизни. Надо помочь человеку ясно осознать и почувствовать, что христианство - это каждодневный и ежечасный подвиг умного предстояния пред Лицем Господа, начало которому полагает встреча с Христом.

 

И, наверное, самое главное. Вместе с проповедью и учением нужно распространять Св. Писание. Нужно сделать все возможное, что Новый завет был у всех древлеправославных христиан. Нужно учить и требовать от своих духовных чад читать и изучать Писание, без чего невозможно спасение. И сами миряне должны проповедовать своему окружению не «бабушкину веру», а Евангелие Исуса Христа».

 

Для решения обозначенных в докладе проблем церковной жизни о. Сергий предложил создавать «миссионерские группы или хотя бы одну такую группу, может быть, из двух-трех или пяти человек, как это было в апостольские времена (Павел и Варнава, Павел, Сила и Тимофей и т.п.). И по несколько раз или хотя бы один - два раза в год объезжать приходы и вообще все места проживания древлеправославных христиан. Организовывать лекции, встречи, диспуты в учебных заведениях и заинтересованных организациях, просто общаться с людьми там, где к тому предоставляется возможность».

 

Освященный Собор с большим одобрением встретил доклад о. Сергия Себейкина, поскольку все поднятые в нем вопросы действительно являются важными и актуальными. В этой связи Освященный Собор поручил миссионерскому отделу заняться организацией специальных миссионерских групп, разработать программу их деятельности, а также издать всю необходимую для плодотворной деятельности миссионерских групп методическую и просветительскую литературу.

 

По этому же вопросу повестки дня перед Освященным Собором выступил руководитель детского христианского лагеря в г. Вольске о. Александр Семиклетов. Отец Александр поделился с участниками Собора своим опытом работы с молодежью и детьми и призвал священнослужителей к более внимательному отношению к проблемам воспитания подрастающего поколения. В связи с этим докладчик справедливо обратил внимание участников Собора на то, что в данном вопросе нелишним будет исследовать опыт, накопленный и в других религиозных конфессиях.

 

Далее Собор заслушал отчеты отделов и комиссий о проделанной работе за истекший период, а также сообщения с мест, и обсудил частные вопросы пастырской и хозяйственной деятельности.

 

2 июля 2006 года в ознаменование окончания Освященного Собора в кафедральном соборе в честь Покрова Пресвятой Богородицы состоялось торжественное богослужение, которое возглавил Святейший Патриарх Александр. В богослужении приняли участие сорок семь священнослужителей: епископов, священников и диаконов.

 

За божественной Литургией Святейший Патриарх Александр рукоположил диакона Димитрия Чистякова в сан священника, возвел священника Сергия Громова в чин протоиерея, наградил протоиерея Андрея Марченко золотым наперсным крестом, священноиерея Вениамина Лаврентьева набедренником и священноиерея Сергия Себейкина наперсным крестом.

 

Опубликовано на сайте Санкт-Петербургской общины РДЦ

 

Категория: 2006 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 978 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz