Книжница Самарского староверия Пятница, 2017-Авг-18, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Никитин И.И., поморский наставник

Никитин И.И., поморский духовный наставник. Поучение в первую неделю Великого поста

Дорогие братие и сестры!

Сегодня мы празднуем первую неделю Великого поста, так называемую неделю православия, что значит восстановление почитания Святых икон. Прежде всего я хочу напомнить вам о Святой четыредесятнице Великого поста.

Святые отцы, принимая во внимание падение прадеда нашего Адама пищи ради и непослушания, учинили постное лечение человеческому естеству, и показали, насколько полезен пост и насколько вредно лакомство и непослушание. Святые отцы главным образом, остановились на первозданном Адаме, ради пищи лишившемся райского блаженства. Ему заповедано было не вкушать плода от дерева «добра и зла» (Бытие, гл.З), и это запрещение знаменует собою пост. Отсюда видно, что пост является не произвольным, а установленным Богом для спасения. Не сохранившие поста являются нарушителями, прельщенными змием древней злобы. Из-за первой Адамовой пищи Господь наш Исус Христос постился сорок дней и после «искушен бысть». Ради своих страстей постился, по человечеству прославился.

Моисей сорок дней постился, закон получил на Синайской горе. Пророк Илия сорок дней постился - небеса заключил на три лета и шесть месяцев. Даниил сорок дней постился - брошен был в ров на съедение и остался невредим. Много было угодивших Богу через пост, и получивших желаемое; поститься следует, воздерживаясь не только от пищи и питья, но и от дел, которые пресекают путь к спасению, особенно от зла. Ибо делающие зло получат и злую награду.

Писание говорит: «Лучше быть мирянину кроткому, нежели монаху ярому и гневливому». Пост и молитва во гневе не приносят пользы, а когда в душе спокойствие, утихает жажда злострастия. Примером может служить благой поступок царицы Феодоры, из которого видно, какие плоды принесли ее добродетели, пост и молитва о муже Феофиле, великом гонителе на святые иконы.

Это было так. Первый иконоборец был византийский император Лев III Исавриец, в 726 году запретил поклонение иконам и патриарха, не повиновавшегося его воле, сослал в заточение. После него, в 741 году, появляется суровейший гонитель Константин Копроним . В это время на защиту почитания Святых икон встал Св. Иоанн Дамаскин, который своими посланиями обличал еретиков и укреплял верующих. Он был первым вельможей у правителя города Дамаска. Гоеческий царь Лев IV, желая отомстить Св. Иоанну, велел своему письмоводителю подделать почерк Иоанна и написать ложное письмо, в котором указывалось, что будто бы Иоанн хотел изменить своему царю и предать отечество грекам. Царь поверил и велел отсечь правую руку Св. Иоанну. Иоанн слезно молился перед иконой Св. Богородицы и рука его исцелилась, срослась. Памятником этого чуда служит составленная песнь «О Тебе радуется».

По прошествии 26 лет страшное гонение продолжили Лев V армянин и Феофил. За богомерзкое и противное дерзновение Феофил был наказан страшною болезнью, так называемой «червленою». Царица Феодора, объявившая себя почитательницей икон, видя страшные мучения своего мужа, стала слезно молиться перед образом Пресвятой Богородицы. Однажды она уснула и увидела во сне Пресв. Богородицу с младенцем и Феофила «поругана и без милости биема». От этого страшного видения царица проснулась, и тут же сон ее подтвердился воплем самого Феофила: «Горе мне, страстному, за непочитание Св. икон, без милости биение получил!» Тогда царица Феодора, молясь со слезами, положила на грудь мужа образ Пресв. Богородицы, который он с рьщанием облобызал. При этом его обезображенные уста вдруг приняли нормальный вид.

После облегчения Феофил приказал почитать Святые иконы, а сам умер. Царица Феодора освободила всех, находившихся в заточении за Св. иконы. Затем просила патриарха и весь церковный причт помолиться о муже ее Феофиле, чтобы избавил Господь от вечных и горьких мук. Патриарх Мефодий, видя веру царицы, прилежно молился всю первую неделю Великого поста. Молилась и царица, утомившись, уснула и увидела во сне Феофила, связанного у столба, и некоего яснолицего мужа, сидящего перед образом Христа. Царица, припав к ногам его, в слезах молилась о помиловании мужа и услышала голос: «Велика ти вера, жено, разумей убо, яко за слезы твоя и веру, еще же и за моление раб моих и священник, милость даю мужу твоему Феофилу» (Синоксарь).

Патриарх Мефодий записал в книгу имена всех еретических Царей и Феофила, и положил под Святою трапезою. В пятый вечер патриарх увидел в церкви Ангела, который сказал ему «Услышано моление твое, епископе, царь Феофил получил милость, больше о нем не достужай Божеству». Из этого видно дорогие братие и сестры, сколько пользы приносит молитва, пост и воздержание. Поэтому нам нужно заботиться о выполнении предания Святой Церкви, так как это время приурочено для душевного спасения. Апостол говорит: «Нощь убо прейде а день приближися, отложим дела темная и облецемся во оружие света» (Коринф, зач. 112).

Темными делами называются всякие грехи, помрачающие нашу душу; главными из них являются зависть, клевета, злоба, братоненавидение, пьянство, прелюбодеяние и многое другое. Этих пороков каждый истинно верующий христианин должен избегать, особенно в это постное время должен украшать себя кротостью и смирением, постом и молитвою. Богу нашему слава, и ныне и присно, и во веки веком, аминь.

Категория: Никитин И.И., поморский наставник | Добавил: samstar-biblio (2010-Фев-19)
Просмотров: 517

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz