Книжница Самарского староверия Вторник, 2017-Авг-22, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Сретение Господне
«ЕГДА ИСПОЛНИШАСЯ ДНИЕ ОЧИЩЕНИЯ ЕЮ ПО ЗАКОНУ МОИСЕОВУ, ВОЗНЕСОСТА ЕГО ВО ИЕРОСАЛИМ, ПОСТАВИТИ ЕГО ПРЕД ГОСПОДЕМ»
(Евангелие от Луки)
Так говорит св.евангелист о событии, которое служит предметом одного из двунадесятых праздников христианских – Сретения Господня. Поэтому уделим несколько времени на размышление о том, что мы слышали здесь, во святом храме, из чтения Священного Писания и постараемся запомнить, чтобы в своей жизни все это применить для нашего нравственного совершенствования. Ведь подобное совершается и над каждым из нас, ибо каждого, через 40 дней по рождении, приносили в храм Божий, где священник, приняв на свои руки, благословлял Господа молитвою праведного Симеона, ставил нас посреди храма и вносил в самое святилище, чтобы представить пред Господом.

Господь наш Исус Христос изволил родиться среди иудейского народа и показал пример исполнения религиозного закона, обрядов и обычаев, предписанных законом Моисеевым.

Принесение Исуса Христа во храм Иерусалимский было исполнением ветхозаветного закона, в котором написано: «Яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется». Пресвятая Богородица воспитывалась при храме, и поэтому была научена выполнять все предписанные законы.

По евангельскому изречению, в Иерусалимском храме Симеон Праведный, принимая на руки свои Богомладенца, сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…». Такими словами старец Симеон, давно преступивший возможный предел человеческого долголетия, подвигнутый озарением Святаго Духа, придя в храм, встретил Божественного Младенца-Христа Спасителя, Которого принесла Богоматерь. Надо заметить, что храм иудеев был только один на все царство иудейское и, тем не менее, каждая мать неукоснительно, в 40-й день по рождении, приносила сюда свое дитя, и никогда не было ни у одного иудея в мыслях не исполнить закон из-за дальнего расстояния.

Так и Пресвятая Богородица из Назарета отправилась в Иерусалим и принесла положенную жертву Богу. Так ли делаем мы? Жаль, но не так! Порой забываем прочесть положенные молитвы после рождения. Забываем совершить в свое время таинство Крещения, а если и совершаем, то после этого часто забываем дорогу к храму до следующих родов, а ведь нужно своевременно вычитать и очистительную молитву, тогда и мать будет здорова и младенец будет расти, не зная болезней. Все нужно делать своевременно.

Несколько слов о Симеоне. Почти двумя веками ранее он, полный сил и здоровья, знаток еврейского и греческого языков, в числе семидесяти еврейских мужей, переводил Священное Писание Ветхого Завета на греческий язык для александрийской библиотеки. Церковное предание сообщает, что праведный Симеон, переводя известное место из книги Исаии о рождении Еммануила-Мессии от Девы, где было сказано: «Се Девая во чреве…», хотел заменить слово «Дева» на «замужняя жена», но был удержан ангелом Божиим, возвестившим ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения пророчества.

И вот теперь, воочию, пред ним Богоматерь – Присно Дева Мария с Божественным Младенцем на руках. Богоносе Симеоне, приди и возьми Христа, Его же роди Дева чистая Мария, и объемлет руками старец Симеон Содетеля закона и Владыку всех.
Из уст его возносится предсмертная молитва : «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…», ибо увидели, наконец, его старческие очи Спасителя мира.

Смерть… Какой ужас вселяет она в человеческое сердце: быть и не быть, навсегда безвозвратно покинуть близких, родных, знакомых, не видеть солнца, родного края. Смерти никто не хочет – мы все отвращаемся от нее. Почему же старец Симеон, принявший на руки Богомладенца, мирно прощается с жизнью и радуется своей смерти? Святое Евангелие говорит, что он был праведен и благочестив, т.е. всю жизнь ходил в законе Господнем, исполняя церковные заповеди о молитве, посте и покаянии: путь же праведности и благочестия ведет к мирной и радостной кончине.

Человек наделен Богом бессмертной душой! «Плоть наша – временный покров его бессмертного духа. Смерти, как полного уничтожения человека, нет и быть не может. То, что мы называем смертью, есть высвобождение бессмертного духа от покрова плоти». Не случайно на языке церковном умершего называют усопшим, а саму кончину человека – разлучением, притом временным: в день Страшного Суда Божия предстанут пред Господом наши бессмертные души, соединенные с телами.

Смерть – дверь в вечность, и земная жизнь наша – предуготовление к жизни новой. На земле начинается наше Богообщение, как бы сквозь тусклое стекло, ибо мы ходим верою, а не видением. Бессмертному же духу нашему предназначено райское блаженство, совершенное Богообщение, полное радости и духовного восторга, о котором человеку нельзя пересказать: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим ЕГО (Кор.2,9).

Человек не может знать, что несет ему грядущий день. «Многие, отходя ко сну ночному, уже не просыпаются, их находили мертвыми и делался их сон смертью, а ложе ночное – гробом! О, сколь нам неизвестен час смертный!» К смертному часу должны готовиться не только приближающиеся к концу жизненного пути, но и вступившие в жизнь. Достойно подражания благоразумие земледельца, еще зимой готовящегося к весеннему севу и летней жатве. Чем больше усилий он затрачивает, тем обильнее его урожай. Так и мы, не взирая на возраст, должны заботиться о спасении своей души. И горе будет нам, если лето нашей жизни будет бесплодным (Матф.13,23).

Вот о чем нам напоминает принесение нас в храм, по образу принесения в храм Иерусалимский Божественного Младенца Исуса Христа.

Будет время, когда и еще раз принесут нас в храм Божий – во гробе! Блаженны будем, если тогда и Отец наш Небесный обретет нас достойными Божественного сыноположения и Церковь Христова признает истинными своими чадами, и братья наши по вере пребудут с нами в общении святых молитв и христианской любви.

Готовиться к кончине – значит поступать достойно звания христианина, жить по вере, любить Бога и ближнего, постоянно находиться под покровом Матери-Церкви, дабы не сказал Господь: «Отойдите от Меня, делающие беззакония (Матф.7,23).

Путь, пройденный Симеоном праведным, да будет и нашим жизненным путем, чтобы, когда настанет предел нашего жизненного странствия, мы радостно могли сказать: «НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ РАБА ТВОЕГО ВЛАДЫКО, ПО ГЛАГОЛУ ТВОЕМУ С МИРОМ, ЯКО ВИДЕСТА ОЧИ МОИ СПАСЕНИЕ ТВОЕ, ЕЖЕ ЕСИ УГОТОВАЛ ПРЕД ЛИЦЕМ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, СВЕТ ВО ОТКРОВЕНИЕ ЯЗЫКОМ, И СЛАВУ ЛЮДИЙ ТВОИХ ИЗРАИЛЯ».

И с верою переселимся к Отцу нашему Небесному, чего да сподобит нас принесенный во храм Богомладенец Исус Христос. Ему же слава и честь подобает со Отцем и со Святым Духом во веки веком. Аминь.

Простите меня ради Христа.
Протоиерей Кондрат.
Село Новая Некрасовка.


Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2010-Фев-18)
Просмотров: 438

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz