Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2018-Ноя-18, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [17]
XVIII в. [12]
XIX в. [35]
ХХ в. [72]
Современные деятели староверия [20]

Главная » Статьи » Деятели староверия » Современные деятели староверия

Рукоположение первого священника для «часовенных» старообрядцев Америки (о прот.Кондрате Фефелове, настоятеле храма в г.Николаевске, Аляска)

Большая часть древнеправославных христиан из-за постоянного никонианского гонения на Истинную Церковь в России ушла на Восток и со временем все дальше и дальше удалялась от центра в Сибирь, на Дальний Восток, в Амурскую область, а затем даже вынуждена была бежать в Маньчжурию, Китай.

Несмотря на трудные условия жизни во времена гонений, наши древнеправославные христиане сохранили свою веру. И в таком состоянии приехали в свободные страны, где им удалось, наконец, получить больше религиозной информации обо всем: об истории Древней Церкви, о Русской Древнеправославной и о митрополите Амвросии, который восстановил трехчинную иерархию Древнеправославной Русской Церкви – Белокриницкую иерархию.

В Австралии, в библиотеке Кудриных мы нашли (документальные) богословские подтверждения о каноничности Белокриницкой иерархии и законности присоединения мит. Амвросия, на которого возводилась клевета никонианской миссионерской пропагандой. Например, обвинили его, что будто он был крещен обливательно. Этой лживой пропаганде ранее многие верили, да есть и теперь (властолюбцы), которые верят этой лжи.

В библиотеке Кудриных мы нашли такие редкие книги, как «Книга о вере», «Броня правды», «Истинность старообрядствуюшей иерархии против возводимых на нее обвинений» еп. Арсения Уральского, «Исследования о крещении и святительском достоинстве Митрополита Амвросия» Ф.Е. Мельникова и др. книги в защиту религиозной правды Древнеправославной Русской Церкви Христовой.

После исследования мы пришли к твердому заключению, что нет спасения без христопреданного священства, без Церкви Христовой, которая для этого и создана Iсусом Христом, Богом нашим…

Без архиерейства нет священства, не подается и благодать Божия. А без благодати Божьей нет и спасения, говорит Симеон Фессалоникийский…

Илларион Фокеевич Басаргин был первым, который стал изучать историю Белокриницкой иерархии и первым, кто сказал во всеуслышание громким голосом о необходимости восстановления священства и старообрядческой епархии для часовенных старообрядцев в свободном мире. Он проживает в Австралии. Но какими язвительными насмешками был встречен его смелый, мудрый призыв его же родственниками – Басаргиными и их приспешниками на Аляске.

Многие старообрядцы стали прислушиваться к его христианскому воззванию и затем начали глубже изучать Священное Писание, историю часовенных старообрядцев, историю Белокриницкой иерархии. И вот после трехлетнего исследования этого вопроса и другие люди, которые действительно искали истину, также пришли к решающему заключению, что Христово священство вечно, и что часовенное старообрядчество происходит от одного и того же древнеправославного корня как и древнеправославные христиане Белокриницкой иерархии, и что раньше у них были одни и те же (общие) монастыри, откуда они призывали и получали священников.

Изучили и поняли, что обвинение Белокриницкой иерархии со стороны Никонианской Церкви и беспоповских учителей всех толков было ложно, и что по причине такой ложной пропаганды против Древнеправославной Русской Церкви – Белокриницкой иерархии многие беспоповцы отказались от священства и не присоединялись к этой законной христопреданной иерархии, сохраняемой рукою Всевышнего до сего времени.

Конечно, к такому выводу пришли с великим трудом искатели правды Божией и труженники на ниве Христовой. С этой целью мы совершили исследовательское путешествие в Румынию, чтобы еще и лично, своими глазами убедиться какова на самом деле есть митрополия Белокриницкой иерархии и как там совершаются церковные богослужения. Мы сами присутствовали там на многих богослужениях во многих храмах. Познакомились и с архиереями: с митрополитом Иоасафом, епископом Киприаном, с епископом Леонидом и со многими священниками, дьяконами, мирянами. Провели с ними открытую беседу по всем вопросам и канонам Церкви, которые нас интересовали, и о догматике.

Наши беседы с ними были совершенно откровенны и записаны на магнитофонную ленту. Кроме того, мы записали на ленту и церковные песнопения, чтение. Привезли оттуда и древнюю книгу, в которой описывается история Древнеправославной Русской Церкви со времен раскола Церкви п. Никоном – с 17 века. Она не противоречит нашей родословной. Наоборот, о многих фактах почти дословно рассказывает одинаково.

Все это дало нам сильный толчок к сближению с Белокриницкой иерархией, к принятию нас в лоно Матери Церкви и еще больше зажгло сердца людей светом Христовой истины, которые ясно сознавали теперь, что без христопреданного священства и без причастия Святых Тайн нет спасения.

Нашей встрече с архиереями святой Белокриницкой митрополии много способствовал о. Тимофей Овчинников, рукоположенный там же в 1975 году. Его самоотверженная, неоценимая забота о нас продолжалась во все время наших хлопот о поставлении для нас священноиерея. Он также неутомимо продолжает вместе со своим обществом заботиться о нас, исполняя свой христианский долг и до сего времени. В настоящее время онокормляет древнеправославных христиан в г.г. Сиднее и Мельбурне.

После нашего совещания с часовенными старообрядцами в поселке Ярвун (Австралия) совместно с ними был составлен призыв ко всем старообрядческим начетчикам, к часовенной братии, чтобы собрать всеобщий съезд для обсуждения вопроса о священстве. Прежде же предполагалось проводить малые (групповые) беседы с отдельными лицами, которые наиболее сведующи в Св. Писании.

Но все это с ненавистью было отвергнуто многими беспоповскими вождями, вмешавшимися в среду часовенных старообрядцев (беспоповцы разных толков – поморцы, коноваловцы, синьзянцы и др.), ложное учение которых о прекращении священства – о законности беспоповства остается неизменно. Боясь, что такое ложное их учение будет раскрыто и богословски опровергнуто перед всем народом нашего часовенного согласия, они не допустили подчиненный им народ ни к одной такой беседе о священстве.

Но все-таки сторонникам восстановления священства удалось частично ознакомить верующий народ с нашим душеспасительным делом посредством отдельных брошюр и призывов, а также и путем групповых бесед.

И вот, зерно, упавшее на добрую землю, в добрые сердца, зажгло их, простых богобоязненных людей, неугасимым пламенем веры в вечность христопреданного священства, что уже теперь дало свои благодатные всходы. Не оставалось ни одной семьи среди часовенных старообрядцев, где бы не говорилось о восстановлении священства. А противники священства, беспоповские учители, не желающие упустить из своих рук незаконную духовную власть над беспоповцами, всеми силами стали чинить препятствия делу восстановления священства.

Но в то же время обнаружилось, что в среде часовенного старообрядчества теперь народилось много разных толков беспоповщины, чего раньше не было.

И вот небольшая группа жителей с. Николаевска на Аляске, испытавшая духовные бесчинства, репрессии наставников-властолюбцев, решила сама приступить к достижению намеченной духовной цели своими силами. Для этого было проведено несколько решающих собраний, на которых и был избран кандидат во священники – Кондрат Созонтович Фефелов, сам бывший много лет наставником в этом селе.

В первых числах января 1983 г. в Вашингтон были отправлены ходатаи, просить правительство США разрешить поездку нашего кандидата во священники в Румынию для его рукоположения в Белокриницкой митрополии. В этом нам очень помог ответственный работник «Толстовского фонда» князь Кирилл Владимирович Голицын, который сам лично после выяснения сообщил нам о том, что Государственный Департамент удовлетворит нашу просьбу.

Получив в Государственном Департаменте надлежащее разрешение, мы сразу же обратились за визами в румынское посольство в Вашингтоне. Затем через неделю наша группа отправилась в Румынию. Она состояла из двенадцати человек взрослых и одного ребенка.

Спустя неделю после праздника Святого Богоявления, мы прибыли в Румынию, где на вокзале г. Браила нас встретил о. Фаддей со своей дочкой. Взяв такси, он привез нас в гостиницу.

Несколько дней мы посещали храмы, слушали торжественные службы, присутствовали на Божественной литургии, знакомились с древлеправославием. Затем мы решили подать в митрополию нашу письменную просьбу о рукоположении Кондрата Фефелова во священники. Как только получили разрешение на это рукоположение от митрополита Иоасафа, и когда все документальные формальности были завершены с надлежащими инстанциями, тогда мы приступили к присоединению к Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии. По правилам св.св. отцов крещение от простецов не приемлемо, потому что оно не может равняться закону крещения от простеца страха ради смертного, поэтому мы были присоединены первым чином.

Через неделю после крещения совершались службы – литургия святителям: 25 января св. Григорию Богослову, 27 — св. Иоанну Златоусту, а 30-го — всем трем святителям: Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту. Через 8 дней после нашего присоединения мы, шесть пар, были повенчаны.

Затем мы поехали в Славский монастырь, где пребывает преклонного возраста высокопреосвященнейший митрополит Иоасаф. Нас сопровождали туда два священника со своими матушками. В течении 3-х дней мы проехали много сел и городов, где проживают в основном старообрядцы. Настоятели храмов всюду встречали нас с христианской любовью и лобызанием. Везде нас приглашали на трапезу и обильно угощали с радостными возгласами, поздравляли нас с принятием св. таинств, св. крещения, св. причащения Тела и Крови Христова и с таинством бракосочетания. Все хотели угостить нас, но у нас не было достаточно времени, чтобы посетить каждый дом.

После нашего возвращения в митрополию (в Браила), был устроен радостный ужин, на котором присутствовал и владыка Киприан.и священники, сопровождающие нас. Тут же были решены все вопросы касательно предстоящего хиротонисания в первые две степени: иподьякона и дьякона. В субботу 6 февраля в храме после богослужения, владыка Киприан известил, что завтра утром будет совершаться рукоположение нашего кандидата во священники – священника для Аляски, о чем он просил известить всех своих друзей и родственников.

Утром 7-го февраля в храме собралось так много народу, что люди стояли плотной стеной до самых клиросов. А на клиросах было много певчих.

На совершение святого дела хиротонисания пришло шесть священников, один протопоп и два дьякона. Рукополагал нашего кандидата Кондрата Фефелова епископ Киприан. Митрополит Иоасаф не мог присутствовать.

Для нас здесь все казалось новым и дивным. Вся литургия, с перерывами для совершения хиротонии была великим торжеством. Вот пропел трижды лик священнослужителей из алтаря: «Кирие элейсон», что в переводе означает: «Господи, помилуй». Им вторили сперва правый клирос, затем – левый.

Началось облачение новопосвященного во священнические ризы. Владыка Киприан из царских врат алтаря по частям показывал молящемуся народу священнические облачения (ризы) и при этом велегласно трижды провозглашал: «Достоин! Достоин! Достоин!». Священники и дьяконы, стоявшие в алтаре вокруг святого престола, протяжно повторяли по-гречески: «Аксиос! Аксиос! Аксиос!». Им вторили клиросы то по-русски, то по-гречески: «Достоин! Аксиос!».

Когда же вывели из алтаря нашего новорукоположенного священноиерея Кондрата в иерейском облачении, то все мы, наш маленький аляскинский приход, с благодарением Всевышнему изливали слезы радости. В прошлом это, казалось, была несбыточная мечта – сегодня она стала радостной действительностью.

Затем владыка Киприан, выйдя из алтаря, стал ласково и внушительно читать наставление о. Кондрату. По окончании же наставления, сам о. Кондрат коленопреклонно благодарил владыку Киприана, иереев и всех присутствующих, и со слезами умиления обратился к своей пастве, стал ее благодарить за оказанную ему честь и просил всех их единодушно помогать ему в исполнении священнического и христианского долга, совместно и в единомыслии служить Богу.

Затем мы все, приезжие, подошли под благословение владыки Киприана, а потом – под благословение о. Кондрата со слезами умиления и радости.

Через несколько дней мы должны были выезжать в обратный путь, так как истекал срок нашей визы. Для о. Кондрата было исходатайствовано продление визы на пребывание в Румынии для прохождения обучения и практики святого священнослужения в святой митрополии, где он остался еще на несколько месяцев.

Начатое нами святое дело неуклонно растет. Спустя два месяца в святую Белокриницкую митрополию поехала и вторая группа часовенных старообрядцев и присоединилась там также к Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой. А через месяц вернулась в США вместе с о. Кондратом, который теперь и сам на месте совершает присоединение часовенных старообрядцев к Истинной Церкви, которые изъявляют желание.

Слава Богу за все!

Июль 1983 г.

П.Т. Мартюшев

Аляска
 
Церковь (Australia, Sydney), 1983, №14
 
Материал предоставлен Димитрием Урушевым (Москва)
 
Категория: Современные деятели староверия | Добавил: samstar-biblio (2008-Июн-14)
Просмотров: 1560

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz