У нас, в г. Самаре, построен великолепный св. храм и это очень хорошо, но печально то, что у нас нет школы. А школа нам очень необходима для воспитания наших детей. Как же нам воспитывать своих детей, не имея своей старообрядческой школы? Где же нам научить их по-христиански, чтоб они имели в сердце своем страх Божий и чтоб знали значение крестного знамения, молитвы, постов, службы церковной - чтение и пение? Если мы будем отдавать их в никонианские школы, они будут знать только грамоту, да еще нм внушат Закон Бoжий по никонианскому образцу. Чтобы научить нам своих детей в духе старообрядчества, нам нужна своя школа.
Печально обстоит дело в нашем храме с чтением и пением. В большие праздники посещают любители пения, и тогда еще можно услышать порядочное исполнение Божественной службы, а в небольшие праздники служба отправляется почти вся читком, петь некому. Хотя и есть двое причетников: один молодой человек (причем, слепец), а другой мальчик, но двоим отправлять Божественную службу очень тяжело; приходится одному читать Апостол, а другому петь прокимен.
Если бы была у нас школа, тогда были бы чтецы и певцы. В своей школе дети старообрядцев могли бы читать книги духовно-нравственного содержания, из истории старообрядчества и изучать церковное крюковое пение.
Известная благодетельница в нашей общине М.К.Санина, движимая чувством любви к ближним, хочет построить дом - «Родильный npиют», и на это доброе дело ассигновала 380,000 руб. Бог в помощь на доброе дело! А наши пастыри и попечители, вероятно, не осмелятся предложить той же М.К., что нам нужна школа, и не будет ли с ее стороны желания помочь общему делу на устройство школы.
При школе желательно было бы иметь библиотеку, в которую бы вошли книги поучительные, духовно-нравственные и журналы старообрядческие. Каждый старообрядец читает книги, журналы и газеты, но только не религиозного содержания. Старообрядческая литература очень плохо распространяется; ей нет никакой дороги, а какая-нибудь антихристианская везде и всюду. Даже старообрядцы ею заинтересованы более, чем своею христианской. Пора бы нам, старообрядцам, одуматься и прийти на помощь религиозно-просветительному делу старообрядчества.
Прихожанин
|