Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-29, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Не упивайтесь вином...

Многие приводят выражение, будто бы из Библии:   "Пейте, но не упивайтесь".

 

Нет там такого выражения...

 

Пьянство настолько въелось в нашу повседневную жизнь, что мы порой даже не понимаем дикости происходящего и полностью теряем человеческий облик...

 

Кому, например, не знакома такая картина: поминки по усопшему; на самом почетном месте за столом - стакан вина или водки... Это – для покойника, который тоже символически участвует в попойке, именуемой поминками.

 

Спрашиваю хозяев:

 

- Неужели покойный был настолько заядлым алкоголиком, раз на его месте - лишь водка с закуской? И почему "помянуть" по-совдеповски означает влить в себя чарку зелья?

 

Удивленно отвечают, что умерший был не только не пьющим, но и верующим... Не выдерживаю и задаю еще один вопрос:

 

- Так почему поминать его надо, как последнего пропойцу - спиртным?!

 

Отвечают растерянно и виновато:

 

- Да так, вроде бы, принято...

 

Боже Праведный! Да кем же это принято?! Когда это на Руси людей спиртным поминали?! Эта нелепая "традиция" появилась лет семьдесят назад и пришла от мира отнюдь не христианского! На поминках не только водки и вина, но и скоромной еды не было! Ведь не на праздник собирались, а для того, чтобы в скорби и молитве помянуть умершего, вспомнить то хорошее и светлое, что с ним было связано. Благочестие, благотворительность, молитвы, печаль и постная пища - вот ТРАДИЦИЯ поминания умерших на Руси! А отнюдь не та пьяная гулянка, которая заканчивается анекдотами и иногда даже драками и которую упорно насаждают в нашем сознании как "исконно наш обряд"...

 

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь...пьяницы...Царства Божия не наследуют". "Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье... и делаешь его пьяным...!" (1Кор.6:9-10; Авв.2:15).

 

Многие приводят выражение, будто бы из Библии: "Пейте, но не упивайтесь". Не там такого выражения. А есть: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Ефес.5:18-19).

 

А в мудрой книге Библии - Притчах - говорится о том, что вино не только пить нельзя, но и смотреть на него не нужно: "Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

 

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чуствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" (Притчи 23:20-35).

 

Этот порок так отвратителен и гнусен, что он унижает человека до скотоподобия. Пьяница теряет рассудок и свою честь, губит свою жизнь и здоровье и нередко кончает свою жизнь подобно скоту. Не прибывающим ли в вине горе? - восклицает премудрый сын Сирахов. Что же таких людей ожидает на том свете - в будущей жизни? Слово Божие говорит: "Пьяницы Царствия Божия не наследуют". Ужасен приговор!

 

Иоанн Златоуст говорит, что пьянца особенно любим диаволом, потому что никто так не исполняет его воли, как человек, преданный вину. Пьяница не может быть ни добрым гражданином, ни хорошим семьянином. Нет греха, нет приступления, на которое, кажется, не решился бы человек, упившийся вином.

 

Вылечиться от этой болезни тяжело, но можно понести крест трезвости до самой смерти, крест, который угоден Богу. И ни в коем случае не отходить от Церкви, так как постоянство исповеди и Причастия облегчают тело и душу, и Таинств Церкви не заменят никакие лекарства.

 

А любое употребление алкоголя (кроме Причастия, где вино и хлеб пресуществляются в Тело и Кровь Христовы) негативно действует на организм. Бросить пить вне Церкви можно, но это приводит на путь удовлетворения своих страстей другими способами, и, в конечном результате, человек опускается в пучину других смертных грехов, что не дает радости ни ему, ни близким. И тогда слез бывает и у него, и у его близких еще больше.

 

Методы излечения, предлагаемые всевозможными "целителями", экстрасенсами, психиатрами-энергетиками и другими аферистами, - легкий и хитроумный способ выкачивания денег сразу или по частям, не приводящий к исцелению ни телесному, ни духовному, а часто наносящий вред. Исцеление духовное и серьезные улучшения здоровья телесного может дать только Христос в Своей Церкви.

 

Единственным помошником Православной Церкви является классическая медицина, которая позволяет избавиться от похмельного (абстинентного) синдрома и поддерживает телесное здоровье на должном уровне. Каждому известно, что во всем нужно знать меру, что именно "золотая середина" позволяет не перегнуть палку. В одном лишь отношении о мере и говорить не придется - в отношении алкоголя: его нужно вообще исключить на всю жизнь, до самой смерти. При этом не забывайте: алкоголик или наркоман не лечится. Он перевоспитывается. Или перестраивает свою психику, если угодно.

 

В православии это называется покаянием - изменением ума, раскаянием, изменением своей жизни, отвращением от грехов и возвращением к БОГУ.

 

Священноиерей РПСЦ Кондрат Кляузов.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-14)
Просмотров: 2025

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz