Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-29, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. День Пятидесятницы

Пасхальные дни кончились, но ничего не изменилось, и если бы мы с вами оказались в те времена около дома, в котором собирались ученики Христовы, что бы мы увидели? Мы увидели бы запертые двери и людей, которые за ними скрылись. Они еще не избавились от страха. Между собой они делят радости веры. Внутри их дома как бы горит огонек, а снаружи свет его не виден. К людям, к ученикам Его, пришло радостное известие.

 

Для нас с вами и их слабость - тоже утешение, потому что мы видим, как Господь из этой глины, из этого праха сделал своих служителей. Коснувшись, как волшебным жезлом, Он превратил их в апостолов в День Святой Пятидесятницы, которую мы празднуем. Закрыты двери, спрятались ученики. Вдруг шум, подобный шуму грома, бури, грозы распахивает окна, и все падают на колени, и видение огненных языков разверзается над ними. И над каждым в отдельности пламя почило. И вот эти слабые, испуганные люди, упав на землю, встают апостолами Христовыми (см.Деян.2:1-4). И в этот день, когда множество народа собралось в Иерусалиме, они поднимаются на кровлю и начинают оттуда бесстрашно возвещать Слово Божие. Забыто все: и страх, и немощь. Мало того, такая сила была в их словах, что тысячи людей поверили этому свидетельству (см.Деян.2:41). Такая сила была, что она пошла дальше и дошла до нас с вами.

 

Господь посылает и нам Свой Дух, и, если мы захотим Его принять, мы увидим, какими были мы раньше и что делали в жизни. Тогда в сердце должен произойти переворот. Надо остановить сон духовный. Дух Божий касается нас, но мы этого не чувствуем. Толстые стены нашего дома не пускают этот свет, стены нашего сердца не пропускают лучи благодати, и мы ковыляем вновь, как и раньше, как будто бы Дух Божий нас не касался, и тащим в Царство Божие вереницу своих грехов, целый ворох своих страстей. И ничего в нас нет такого, что было бы рождено Духом Божиим. Но если в нас Его нет, то мы не настоящие христиане.

 

Апостол Павел рассказывает, как он приходил в общины верующих и говорил: "Вы знаете, что такое Дух Божий?" Они отвечали: "Не знаем, мы и не слыхали" (см.Деян.19:2). А мы с вами можем сказать, что мы слыхали, но мы не знаем, мы читали, но мы не знаем. Может быть, умом мы знаем, но на самом деле Он нас не коснулся, потому что мы сами того не захотели. Надо сделать шаг навстречу, и тогда Господь скажет то, что Он сказал ученикам: "Я посылаю вас, посылаю вас всех-всех верующих, как Отец послал Меня; Я посылаю двенадцать; Я посылаю семьдесят учеников, Я посылаю всех. Я посылаю вас - свидетельствуйте о правде Моей во всем мире, потому что Я хочу, чтобы каждый человек спасся" (см.Мф.10:5-7; Марк.3:14; Лк.9:2; 10:1; Иоан.20:21).

 

А мы говорим: "Господи, как можешь ты нас послать, годимся ли мы свидетельствовать о тебе? Ведь мы можем только позорить Твое учение и имя христианина". Но Господь говорит: "Да, Я это знаю и вижу, но тем не менее Я посылаю вас, чтобы вы не думали, что все совершается вашей силой. Через немощные сосуды, через ваше недостоинство скажется Дух Мой" (см.Рим.8:26; Кор.12:9; Гал.4:13-14). Будьте готовы принять Его. Неустанно, денно и нощно старайтесь очищать свое сердце, потому что оно должно быть храмом Духа.

 

Храм должен быть украшен. Мы с вами сегодня украшали храм зелеными ветвями в честь праздника. Надо украсить и сердце, чтобы туда сошел огонь Духа Божия. Если будет не готов храм, не придет Господь; если он не будет украшен, не придет Дух, а если Он не придет, то будет наш дом оставлен пуст. Поэтому в день Пятидесятницы мы будем говорить не только: "Духе Святый, прииди и вселися в ны, прииди к нам", - мы будем готовы говорить также: "Мы хотим быть готовыми принять Тебя, мы хотим, чтобы храм нашей души был к этому готов. Мы не знаем, не можем, но хотим. Научи нас и дай нам силу встретить Тебя и быть готовыми к Твоему огненному крещению, которого мы еще не сподобились".

 

Как узнать нам о том, коснулся ли нас Дух Божий? Об этом есть слово апостола Павла, который говорит: "Дух познается по плоду" (см.Гал.5:22-23). Проверьте каждый сам себя, найдите это место, найдите эти слова - надо к Библии относиться активно. Плод же Духа: любовь, верность, кротость, долготерпение, воздержание... Ап.Павел говорит, что если человек не имеет любви, то он - "медь звенящая" (см.1Кор.13:1). Эта любовь дается Духом Божиим. Когда совершается Божественная литургия, в самый важный момент ее мы говорим такие слова: "Господи, иже Пресвятаго Духа Твоего в третий час апостолом Твоим ниспославыи, Того Благии, не отими от мене, нас, но обнови нас молящихся Ти". Это значит: "Господи, Ты, Который послал Твоего Святого Духа в третий час апостолам (третий час - час молитвы), не отими Его от нас, молящихся Тебе". И призыванием Духа Божия совершается тайна Божественной литургии.

 

Можно прийти в храм, стоять уныло и рассеянно, стоять, как гость, можно стоять, как эстет, с удовольствием слушая хорошее пение или с удовольствием глядя на красивые архитектурные формы или на иконы, - но это все вторично. Важно другое: когда совершается литургия, каждый, кто считает себя христианином, должен совершать ее в своем сердце, потому что мы призываем Духа Божия от лица всех верующих. Значит, в литургии - Дух Божий, в Библии - Дух Божий, в жизни, окружающей нас, - Дух Божий и, наконец, в Церкви самой - Дух Божий. Его торжествующая сила, огонь, который превращает нашу жизнь из жалкого прозябания, из угасания наших сил в гимн восхождения. Духом Божиим укрепляется и животворится человек, и Духом Божиим создается Церковь.

 

Протоиерей Кондрат Кляузов.

 

с.Новая Некрасовка.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-14)
Просмотров: 1065

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz