Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2024-Дек-29, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Мир
"МИР ВСЕМ!"

 

Вы слышите и за нашим вечерним богослужением, и за литургией этот, неоднократно обращаемый к нам, возглас святой Церкви, который сопровождается благословением служащего священника или архиерея. Какого мира вам желает святая Церковь? Какой мир низводит она в души ваши в этом благословении?

 

Того самого мира желает она вам, о котором в рождественскую ночь пели на небе ангелы, явившиеся изумленным пастухам: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение" (Лк.2:14). Того мира, который завещал Господь Исус Христос Своим ученикам, в беседе после Тайной Вечери, накануне Своей смерти: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Иоанн 14:27).

 

Тот мир низводит она в наши сердца, с пожеланиями которого Воскресший Христос обратился к апостолам и в первый день Своего воскресения в отсутствие апостола Фомы, и в восьмой, когда со всеми апостолами находился и Фома: "Мир вам" (Иоанн 20:19).

 

Где же он, этот мир, оставленный Господом на земле, если государства - воюют, народы на народы, если землетрясения, ураганы, моры - стали обычными явлениями на земле, а великие страдания, беды, болезни, сложности в личной жизни, как дикие звери, обступают нас со всех сторон, готовые в любую минуту вонзить в нас свои звериные клыки? Где же обещанный Господом мир?

 

Представим себе самую страшную бурю в открытом океане. Волны, набегая одна на другую, поднимаются такой стеной, что закрывают собой весь видимый глазом горизонт. Шум и грохот от водной стихии ужасен: кажется, что ВСЯ водная масса, до самого дна океана пришла в движение и содрогается в этом урагане. Но это - только кажется! В действительности же, в состояние такого страшного волнения приходят только поверхностные слои океана, а на сравнительно небольшой глубине - царство покоя и тишины, куда никогда не достигнет вой и трепетание этой бури.

 

Или вот другой пример. В узкой щели дупла старого дерева притаилось птичье гнездо, в котором сидят птенцы. Над лесом проносится ураган: гнет деревья, разливается крупным дождем, грохочет и сотрясает землю. А птенцам, спрятавшимся под материнскими крыльями - буря нипочем! Они не ощущают ее и спокойно дремлют в своем уютном, мягком, согретом теплом матери, гнездышке.

 

И мир, принесенный Господом Исусом Христом на землю не на ней живет. Господь предсказал земле и эти войны народов против народов, государств против государств (Мф.24:7), и эти неизбежные в земной жизни каждого человека скорби: "В мире будете иметь скорбь" (Иоанн.18:33). Но Он же сказал нам: "Царство Мое не от мира сего" (Иоанн. 18:36). И еще: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21).

 

Мир Христов - это одно из свойств Царства Божия и он там, где пребывает Царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно христианской душе. Мир, данный Спасителем человечеству, - это прежде всего мир с Богом, мир, преданный Господом любящей его душе. Он живет в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое все, что случается в жизни, принимает как от руки Божией, с полным доверием, всецелым сыновним послушанием, как волю своего Небесного Отца. "Твори со мною, Господи, волю Твою" - это голос чистого сердца. Этот мир - достояние той души, которая наполнена благодарной любовью к своему Господу за все бесчисленные благодеяния Божии, которая совершенно чужда черной, преступной неблагодарности своему Богу, подобно Иудиной.

 

Этого мира не будет в душе, когда человек, впадая в грехи, хочет уверить себя, что, если эти грехи скрыты от людей, сокрыты они и от всеведения Божия, или, когда, отдаваясь греху с легкой душой, он убаюкивает совесть тем, что Господь, по милосердию своему, даже и без раскаяния во грехе все простит и ни за что не осудит. Иначе - когда человек хочет обмануть себя и своего Господа. Мир насыщает только душу, до дна открытую перед Всевидящим Оком, чистую и нелукавую. С таким святым миром в душе умирал Св.Симеон Богоприимец: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром".

 

Мир Божий - это мир со своею совестью. Мы знаем со священных страниц Библии еще о первом на земле убийстве, о Каине, который после своего преступления - убийства брата, Авеля - не находил себе места на земле, скитаясь до самой смерти. "Нечестивым нет мира" -говорит Господь (Ис.41:22). Знаем мы из жития святых о таких муках совести у бывших тяжкими грешниками: Марии Египетской - блудницы, Варвара - разбойника, Внифантия - павшего во многих грехах, которые также сгорали во огне этой обличающей совести, но нашли у ног Божиих прощение, полное утоление своих страданий, вечный мир и покой в своей последующей святой жизни.

 

Мир Христов - это мир христианской души в отношении ближних своих. Он является сокровищем того, кто не держит против ближнего своего камня за пазухой, кто не носит в себе ни жажды личной мести или ненависти, ни памяти о причиненных ему обидах; в чьем сердце не живет дух осуждения, зависти, ревности, превозношения. Братская любовь и открытое перед ближними своими сердце - источник внутреннего мира и глубокой радости. "Кроткие насладятся множеством мира" (Пс.33:11), - говорит слово Божие.

 

Христианину ясно, как надо приобретать такой мир. Ведь Бог наш есть "Бог мира" (Кор.14:33). Ведь "Плоды Духа - любовь, радость, мир, долготерпение..." (Гал.5:22).Где Христос, источник мира, - там и мир. Стремиться приобрести этот мир, это значит стремиться к тому, чтобы Господь вселился в сердце и жил в нем, согласно Своему обещанию (Иоанн.14:23).; это значит сердце свое сделать храмом живущего в нас Святого Духа (1Кор.6:19) и, бережно охраняя в себе это бесценное сокровище, наслаждаться плодами обитания в нас Духа Божия - радостью и миром. Это значит отдавать свои силы духовные исполнению заповедей Божиих, и, прежде всего - любви и изгнанию греха из своего сердца! И святая Церковь, обращаясь к вам со словами "Мир всем", и желает вам этого мира, и вместе с благословением пастырским или архиерейским этот мир ниспосылает в открытые перед нею сердца; а вы наклоняете при этом головы свои в знак принятия в себя этого благословения Божия.

 

Будем стремиться к этому миру всей душой своей. Будем искать его своей верой, своим полным послушанием Божией воле, своей любовью к Небесному Отцу, своим покаянием в вольных и невольных грехопадениях, своею молитвою, своими добрыми делами и чистым сердцем в отношении своих ближних. В этом мире - источник силы духа и опора во всех жизненных бурях, невзгодах и болезнях. Над головами нашими проносятся страшные бури житейские, а если в сердце Христос, то с Ним и мир, а вместе с миром в сердце всегда свет, тепло и покой Божий! Да будет же во всех вас этот мир Христов!

 

                                                      МИР ВСЕМ!

 

Протоиерей Кондрат Кляузов.

с.Новая Некрасовка.

 

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-23)
Просмотров: 1273

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz