Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Авг-23, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [208]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Общие вопросы

Андреев В.В. Раскол и его значение в народной русской истории. Исторический очерк (1870 г.)
Андреев В.В. - историк, преподаватель киевского женского института. В вопросе о причинах раскола был последовательным сторонником А.П.Щапова. "Раскол в своем происхождении является протестом земства против поглощениія его прав центральною властью - писал Андреев. - Раскол в своем историческом развитии борется не за cтарину, а против способа введения новых порядков без спроса земства. Старина для него лишь предлог".
 
Современники Андреева, да и некоторые современные исследователи старообрядчества упрекали Андреева в "идеализации раскола". Так, О.В.Ершова пишет: "В.В. Андреев по праву считается продолжателем дела А.П. Щапова. Однако в его исследовании, в отличии от Щапова, чувствуется идеа­лизация раскольников" (см. Ершова О.В. Старообрядчество и власть - М.: Уникум-Центр, 1999). Действительно, в предисловии к своей книге Андреев пишет: "Последователи раскола - самая трезвая, работящая, промышленная и грамотная часть нашего крестьянства". Для второй половины XIX в. такие утверждения были, мягко говоря, непривычны. Тем не менее, вряд ли можно говорить о какой-то "идеализации" Андреевым старообрядцев. Скорее, это просто позиция честного человека, стремящегося объективно оценить то, о чем он пишет. 
 
Наиболее известные труды В.В.Андреева: ""Раскол и его значение в русской истории"" (СПб., 1870); ""Представители власти в России после Петра I"" (2 изд., СПб., 1870 и 1871); ""Общеобразовательные очерки русской истории"" (СПб., 1871); ""Война за утверждение прусской гегемонии в Европе"" (СПб., 1871), ""Очерки из истории образования и литературы в России"" (СПб., 1872); ""Вопросы, очерки и заметки из русской истории"" (СПб., 1872); ""Народы-старцы: Китай, Япония, Индия"" (СПб., 1874); ""Русская Старина"" (СПб., 1875); ""В области неразгаданного"" (СПб., 1875); ""Сельский постоянный календарь"" (Киев, 1876); ""Исторические очерки"" (1877); ""Современная Россия"" (СПб., 1877); ""Наша родина и чужие страны"" (3 изд., Киев, 1893).
 
 
Раскол и его значение в народной русской истории. Исторический очерк - Петербург, 1870
 
 
 
Текст в формате *pdf (11.4 Mb)  Текст предоставил Антон Наумлюк
Категория: Общие вопросы | Добавил: samstar2 (2009-Авг-16)
Просмотров: 1866

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz