Книжница Самарского староверия Суббота, 2017-Авг-19, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Власов М.А., поморский наставник

Власов М.А., поморский наставник. Все так делают

В настоящее время нашей здешней временной земной жизни, среди совре­менного народа имеется почти для всех одно лестное, обманывающее человека и его душу оправдание, которое годится для всякого рода проступков, для всякого греха, для всяких дурных и неразумных привычек.

 

Это оправдание звучит так: «Так принято», «Не мы одни так поступаем», «Все так делают». Но такое неразумноле самооправдание можно назвать не оп­равданием от своих проступков, от своих грехов и дурных привычек, а скорее всего - легкомыслием ума.

 

Если спросить, например, какого-нибудь человека, который привык, про­тив третьей заповеди Божией, произносить зря имя Божие, почему он так делает, почему он, при каждом неразумном слове и деле еще и вспоминает, и соединяет имя Божие со своими неразумными словами и делами, то пожалуй он ответит: «так принято», «не я один так делаю», «все так делают».

 

Если спросить у того, кто произносит скверные, площадные слова, то и он даст почти такой же ответ. Но если спросить у людей, которые даже лгут, похищают, обманывают и тому подобное, почему они это всё делают, то и они в своё оправдание скажут: «не мы одни так делаем», «многие так делают, а то и похуже что-нибудь».

 

И можно сказать с уверенностью, что нет такого греховного дела или нера­зумного поступка, которые современные люди не оправдывали бы легкомыслием своего ума, подсказывающим слова: «так принято», «не мы одни, все так делают».

 

Эти слова или оправдания для всех, совершающих греховные поступки и оправдывающих себя легко приходящими на язык словами, впоследствии ока­жутся гибельными, они принесут очень много зла, а в загробной жизни эти слова низвергнут человека в адскую пропасть.

 

Но и в здешней земной жизни такие оправдательные слова приучают к бо­лее злому делу, и поэтому нам, староверам, не следует поддаваться лести этих гибельных и безсмысленных оправданий. Ибо и сам Спаситель Господь наш Исус Христос в св. Евангелии сказал: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12, 37: зач. 47). Или: «Непринимающий слов моих имеет судью себе: слово, которое я говорил, оно будет судить его в последний деннь» (Иоан. 12, 48: зач. 43).

 

Вот почему, если мы - староверы будем произносить такия слова: «теперь так принято», «не мы одни так делаем», «все так делают!» и оправдывать подоб­ными «изречениями» все свои греховные поступки, то действительно осудимся своими собственными словами на вечное мучение с врагом диаволом.

 

Великий светильник мира, св. Иоанн Златоуст в Слове 90-ом говорит так1 «Многие из людей сами для себя являются «самосудами», прельщая себя. Когда услышат слово о суде Божием и о муках, то смеясь говорят: «Разве я лучше всех людей, где все люди, там и я: я хочу ещё насладиться жизнью века сего, как и все люди, так и я». Но вот когда истекает время человеческой жизни и когда прихо­дит за душой посланный от бога Ангел и берёт от человека душу и говорит ему: «Ну теперь уже кончилась твоя жизнь в этом земном веке, теперь ты должен пойти в другой мир, в другую жизнь, ты должен определиться на своё место. Эта прелестная для тебя жизнь закончилась, красота и наслаждение закончились и ты должен пойти туда, где и будешь пребывать вовеки». И поведут эту душу лютые ангелы на места мучения, и когда душа увидит всё это, тогда затрепещет и начнёт закрывать руками свое лицо и глаза, и будет озираться по сторонам, и пожелает убежать и скрыться оттуда, но это уже будет невозможно, потому что некуда будет скрыться, лютые ангелы будут крепко её держать и будут гово­рить: «Почему ты ужасаешься, о бедная душа; почему ты так метаешься, чего ты боишься, окаянная, почему ты трепещешь. Ведь ты сама себе приготовила это место, что ты посеяла, то и пожни. Ты слышала, что в писании написано о суде, о муке вечной, но ты смеялась и говорила: где все люди, там и я; так почему же ты теперь трепещешь и боишься, ведь ты здесь не одна, но где все подобные тебе души, там и ты, и поэтому нечего тебе бояться и трепетать». И пойдёт тогда душа, нехотя в место мучения, принуждаемая лютыми ангелами. Начнёт она мо­лить со слезами тех ангелов, которые поставлены над муками, чтобы они дали ей хотя бы малое облегчение, но они ей ответят: «Что ты, душа, без ума так плачешь и горюешь, неужели тебе одной хуже всех подобных тебе душ, ведь где все, там и ты, как ты сама и говорила некогда». Тогда душа вздохнёт из глубины сердца и скажет: «Какая мне польза от всех подобных мне душ, горе мне, я обманулась и погубила себя, и потому приняла справедливый Божий суд, теперь я поняла всю ту правду, про которую св. Апостол Павел говорил: «Что человек посеет, то и пожнет!» (Гал. 6,7: зач. 314), и что человек осуждается своими собственными словами. Горе мне, я слышала слово Божие, читанное в книгах, но я не верила, я видела молящихся и постящихся, но я противилась всему, что видела, надру­галась над всем и смеялась. Горе мне, я надругалась сама над собой и сама себя осудила. Лучше бы мне было сто лет с телом трудиться, молиться, поститься и заботиться о своих грехах, нежели находиться на этом месте мучения. И теперь прошу вас отпустить меня на короткое время для покаяния, хотя на три дня, по­тому что я окаянная всю свою жизнь прожила во зле». Тогда душе ответят приставленные над муками Ангелы: «Теперь уже не время, торг уже разошелся, и двери к покаянию уже закрылись».

 

Всё такое и подобное случится и будет сказано тем, которые надругаются над словом Божиим и не хотят верить тому, что написано в священных книгах, а также и тем, которые в настоящее время говорят о том, что «так принято», «не мы одни так делаем», «все так делают». Вот к чему может довести такое легкомысленное оправдание своих греховных дел. Поэтому благоразумному и истинно верующему староверу не должно делать то, что делают все и слепо до­веряться всему. Необходимо разсудить о том, что хорошо и что дурно, и избегать всего дурного.

 

Мы всегда должны помнить, что Господь Исус Христос во всякое время находится в нас, а мы - в нем, потому что мы крестились во имя Его. Об этом св. Апостол Павел говорит:«Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Галатом 3, 27: зач. 208). Значит Христос должен пребывать внутри нас, мы в него облечены, не должны делать того, что Он не делал бы и что неприятно ему, не идти туда, куда Он не пошёл бы, удаляться от клеветы, лжи, ругательств, об­манов, хищений, драк и безчисленных бездумных пороков. Если же мы начина­ем делать что-нибудь противное Христианской жизни, то Господь Исус Христос отступит от нас, а хуже и ужаснее этого ничего быть не может.

 

Нам нельзя и не нужно считаться с тем что и как принято, с другими расхо­жими бездумными фразами: «так принято», «не мы одни так поступаем», «все так делают», а неуклонно делать только то, что угодно Господу Богу. А угод­но Ему, чтобы человек делал всё, чем Господь прославляется по слову Святого Евангелия: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрыя дела и прославляли Отца вашего Небеснаго» (Матфея 5, 16: зач. 11).

 

Поэтому убоимся всего того, о чём говорит св. Иоанн Златоустый, а именно - праведнаго суда Божия и тех страшных мук, которые приготовлены для нераскаивающихся грешников и обольщающихся легкомыслием и бездумным самооправданием грехов их общей или чуть ли не массовой распространённостью.

 

Михаил Александрович Власов.
 
Книга-сборник «Слова о современной жизни» - Рижская Гребенщиковская библиотека, 1931

 

 

 

 

 

Категория: Власов М.А., поморский наставник | Добавил: samstar-biblio (2008-Мар-03)
Просмотров: 971

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz