Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2018-Ноя-18, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Михаил (Семенов), епископ

Михаил (Семенов), епископ. Вода живая

В четвертой главе Евангелия от   Иоанна дан пример, как от живой воды — Святого Духа, нетленного семени — слов Господа, родился новый духовный человек.

 

Господь беседует с самарянкой у колодца. «Дай Мне пить», — говорит Он женщине. «Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ибо иудеи с самарянами не сообщаются»,— отвечает самарянка. Исус сказал ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить,— то ты бы сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

 

Женщина долго не понимает  таинственных слов; но вот, наконец она поняла, что Пришелец говорит   о воде живой чистого учения, об  откровении Божией правды, о путях жизни.  Поняла, что перед ней обещанный Искупитель, что слова Его — живоносный и целительный источник. И когда поняла, она жадно слушает Его — ищет ответа на все недоумения души своей. Мало того, бросая свой водонос, спешит в город, чтобы сказать всем: «Спешите к живой воде... Торопитесь к Источнику».

 

Душа, жившая в грехе (пять мужей имела, и тот, кого ныне имеешь, не муж тебе — Ин., 4, 18), сразу выпрямляется, как засохшая травка от дождя и жадно впитывает живую влагу.

 

А вот около нас всегда вблизи живой колодец — святое Евангелие. Отчего мы предпочитаем пить из всяких колодцев, иногда грязных, иногда отравленных, иногда чистых, но не чудотворно целительных, и так редко приходим к «ключу воды живой»?

 

В одном городе давным-давно, когда еще не было книг, среди площади стоял столб с надписями из Евангелия. И около столба всегда была толпа, жаждущая святого слова. Граждане учились здесь путям жизни. Считалось обязательным, чтобы дитя, только что выучившееся разбирать буквы, должно было прочитать и запомнить все надписи на столбе.

 

Такова была духовная жажда.

 

У нас святые слова всегда рядом, но мы предпочитаем, говоря словами одного проповедника, столбу с живыми словами столб с объявлениями.

 

В каждом ли доме есть Евангелие? В каждом ли доме его читают? Каждый ли день читают? И если читают, то с той ли жаждой научения, как слушала Господа грешная самарянка?

 

Новый завет. Завет  — это завещание. Здесь наш Благодетель, искупивший нас кровью Своею, завещал нам великое сокровище спасения; указал, как найти великий клад, спрятанный на селе* — царство Божие.

 

Подумайте, как бы мы слушали завещание родственника, завещающего нам богатство?

С трепетом, с жадностью.

 

Если бы нам оставили план места, где зарыто сокровище, мы изучали бы его день и ночь.

 

А здесь указано место драгоценнейшей жемчужины — огромного и вечного богатства, которого и тля не тлит, и татие не подламывают и не крадут. И завещание это, этот план путей к сокровищу нам лень прочитать.

 

                                                                *   *   *

Агарь с сыном в пустыне. Они изнемогли от жажды и ждут в отчаянии смерти. И отошла мать от умирающего сына. «Ибо, — она сказала,— не хочу видеть смерти отрока»... И подняла вопль, и плакала.

 

И вот ангел Божий воззвал к Агари...

— Не бойся... Подними отрока и возьми его на руку.

И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою живою и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока...

 

Бог открыл глаза ее...

 

О, если бы Господь открыл глаза нам, изнемогающим в безводной жизненной пустыне!

 

Мы полуживы, полумертвы. Нет в нас живой силы и жизни, и нужна нам живая вода, чтобы пробуждать в душе силу жить полной, светлой Христовой жизнью.

 

Где эта вода?

Искать ее не нужно... Нужно только открыть глаза, и... «вот колодезь с живой водой перед нами».

 

Этот колодезь —   слово   Божие.

 

Чаще погружайтесь в эту святую Вифезиду, и душа будет бодрой и сильной. И развеется жизненная мгла, и светел станет путь к Богу.

 

Но я слышу голос: «Мы не бегаем Книги Книг, мы читаем се, и вот все же не оживает душа».

 

Может быть, вопрос в том, как читать?

 

Да, да к чтению нужно приступать с благоговением и молитвой... Чтобы слово Божие оживотворило, нужно душу расположить к вещаниям Господа.

 

Если медицинские средства не действуют, когда образ жизни человека, его диета не соответствует целям врачевания, то как исцелит сила слова душу, всем строем своего бытия противящуюся святому влиянию?

 

Некоторые люди подходят к Книге Книг только с любопытством, иногда с враждой. Для них она закрывает свои страницы. Другие подходят с душой, отравленной до дна грехом и нечистотой. Для таких, если они перед самым чтением не попытаются собрать все чистые силы духа, и Библия может оказаться отравой.

 

Нечистое воображение даже при взгляде на целомудренную, чистоту Мадонны может мыслить нечистое. Оно и в Библии, здесь особенно, найдет пищу греху.

 

Враждебная Богу мысль остановится только на смущающем и соблазнительном, на тех страницах, которые иногда странны для сознания, выросшего под светом христианства.

Поэтом, кто хочет найти воду живую, должен ставить вперед побуждение отдаться святой волне слова Божия доверчиво и покорно.

 

И тогда действие его будет чудотворно.

 

Одни человек, после искренно и глубоко верующий, автор знаменитой книги «Путешествие пилигрима», рассказывал о себе, что еще в дни глубокого неверия он часто читал Библию, но не сразу она явила силу свою. Состояние души его тогда было тяжко и полно отчаяния.  И вот тогда уже всплывало в душе какое-нибудь слово Писания, и на два, на три часа давало ему бодрость. И постепенно сила божественных слов росла. Однажды мощь этих слов особенно захватила его.

 

«Все засияло в моем сердце живым светом и заставило замолчать все мучительные мысли, какие раньше грызли меня, как свора адских собак».

 

Но долго еще тьма боролась со светом, когда, наконец, наступила божественная минута.

Гроза пришла к концу... Цепи упали... Душа нашла покой...

 

А вот что пишет другой: «Я жил, не зная, зачем живу... И иногда не хотелось жить. Но вот однажды в тревоге, подобной агонии, я взялся за Священно Писание. Глаза мои упали на псалом 38. И коснулось меня слово. Оно с такой силой пронизало мою душу, точно Сам Бог молился во мне. Душа, до сих пор изнывавшая под тяжестью, теперь возносилась на крыльях. На крыльях веры...

 

Я в первый раз уснул мирно и без кошмаров. А когда я на другой день взял Евангелие, все в нем казалось мне новым».

 

Пусть слово Божие не сразу открывает на нас святое действие. Берите его в руки часто. И когда-нибудь сразу откроются глаза ваши, и вы увидите: «вот источник воды живой». И он исцеляет от болезни и скорби.

 

В прошлый раз мы говорили о рецепте знаменитого медика, который советует читать на ночь две главы Евангелия — это, по его мнению, дает мир и покой душе, будет лекарством от нервного расстройства. Таким образом, даже гигиена физического здоровья требует чтения слова Божия. Тем более необходимо оно для гигиены совести, духа.

 

Две главы утром и две вечером — вот лучший рецепт духовного врачевания.

 
*Сокровищу, спрятанному в поле, уподобляется Царствие Небесное* (Мф. 13,44)
Категория: Михаил (Семенов), епископ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-29)
Просмотров: 1054

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz