Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Дек-28, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Михаил (Семенов), епископ

Михаил (Семенов), епископ. Лобызая Крест, не дадим лобзания Июдина

Один молодой человек рассматривал святые иконы в древнем соборе св. Георгия в Софии. Он удивлялся одному изображению Распятого кисти Панселина (IХ век). Юношу поразила живость изображения. Страдающий Христос казался живым. "Какие краски, - удивлялся юноша, - какая сила изображения". Он хотел идти к следующей иконе, как его внимание остановила надпись под изображением Распятого. Там было написано:

"Я страдал за тебя; что ты сделал для Меня?"

 

Юноша понял, что он смотрел на Распятого не так, как нужно. Не любоваться нужно живостью изображения около изображения Господа Распятого, а подумать о цели страданий Христовых, - о том, что говорит нам Распятый со Своего Креста.

 

"Я страдал за тебя, чтобы дать тебе искупление и спасение, чтобы сделать тебя святым и чистым. А ты что делаешь для Меня. Творишь ли дело Мое. Творил ли дела любви Моей?"

 

Мы поклоняемся Кресту. Но не похожи ли мы на этого юношу. Мы, может быть, плачем, смотря на Крест и Распятого. Плачем, вспоминая о Его муках. Но ведь плачем и над всякой трогательной историей, прочитанной в книге. Что пользы, если мы благоговейно и даже со слезами приложимся ко Кресту и потом уйдем к своим делам и своему греху? Этого мало...

 

Такой поцелуй будет лобзанием Июды. Представьте себе самарянина, который лежал на дороге израненный и ограбленный. Священник и левит прошли мимо. Но допустим, что они подошли бы, поцеловали раненаго и пошли дальше. Разве это не был бы поцелуй Июды?

 

Господа Христа распяли наши грехи... И сейчас грехи и зло умножают скорбь Распятого, как гвозди разрывают раны Его. Божественную скорбь Христа о мире и людях облегчают те, которые, как Симон Киринейский, помогают Ему нести Крест, которые служат делу Христову, во имя Его творят любовь. Созидают на земле царство любви, мира и правды, ради которого Он взошел на Голгофу.

 

Если мы лобызаем Его, но ничего не делаем для Христа вне храма в нашей жизни, служим не Ему, а дияволу, не добру, а злу, не любви, а вражде, не людям, а только себе - то "в суд себе" мы лобызаем Крест Христов. Это лобзание Июдино.

Категория: Михаил (Семенов), епископ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-29)
Просмотров: 1563

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz