Книжница Самарского староверия Вторник, 2018-Дек-11, 03:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Михаил (Семенов), епископ

Михаил (Семенов), епископ. Вы стоите перед лицом Господа Бога нашего. Слово при крещении детей Е. в Саратове

Вы сегодня стоите пред лицом Господа Бога нашего... (Втор., 29,10,11). Эти слова сказал  Моисей народу в конце его сорокалетнего странствования. Народ стоял на границе Ханаана. Пред ними открывалась земля обетованная - та чудная земля, текущая млеком и медом, о которой давно уже мечтал Израиль.

Эта земля теперь перед вами. Господь зовет туда.

Вот вы стоите перед лицом Господа Бога вашего. Может быть, даже в эту минуту, перед лицом Бога вы не чувствуете при­косновения Господня и не желаете видеть землю Его.

Вы Его еще увидите.

Люди часто слепы и глухи, пока не придет час их. Их уши не слышат   голоса Господня, говорящего как с Илией, в дыхании тонкого ветра. Не слышат его даже тогда, когда Он говорит в громах и бурях.

Это - не беда. Вы еще услышите во время долгого крестного пути жизни.

Великий Кеплер, по его словам, «продумал мысль Божию, следя за глубокой мудростью созданного Им мира». Он видел и чувствовал Бога во всем:  и в стройной гармонии светил небесных, и в строении простого полевого цветка.

Но вот Вольтер - целую жизнь не мог найти.  И только в последние минуты жизни познал Того, Кого не хотел знать. Гейне, Руссо услышали Его призывающий голос тоже в пред­дверии иного мира.

И для нас настанет  еще время почувствовать и нужду в Боге, и голос Его.

Агарь и Измаил заброшены в пустыне. В их сосуде не было воды. Гибель глянула им в глаза. И вот в эту минуту Господь открыл им очи. И они увидели источник «живой воды». Около себя.  Бог  явил   им   лик   Свой.

Я не говорю, конечно, что только у ворот вечности нам откро­ется Бог. Нет, наша жизнь еще слишком длинна, и нередки будут минуты, когда нужна для нас рука Господня. И вы увидите Его, потому что душа не совсем мертва, не может жить без Бога, голодна без Него.

В глубоких шахтах есть убогие, чахлые растения. Они еле жи­вут, но все же тянутся вверх, к солнцу. В глубинах душ, даже темных и далеких от Бога, все же живы не совсем «отмершие» уголки - участки, где светит  Бог. В суете жизни засорены, алой пеленой скрыты эти уголки. Но го­лод общения с Богом не умирает и в конце концов заявляет о себе.

Я знаю человека, который открыто говорит: «Зачем Бог? Жизнь хорошо можно устроить и без Него. Даже лучше». Верю, что ему (и вы знаете этого человека) без Бога лучше. Бог для него лишний. Он ему мешает жить, как хочется, по «похотям сердца своего». Мысль о Боге и ответственности отравляет его мишурные радости. И он, естественно, гонит от себя Бога, потому что боится Его, хочет забыть о Его суде, об отчете, который придется отдать ему. Но я убежден, что даже ему еще понадобится Бог. Тем более, нужен Он будет  вам.

Без Бога жизнь - «дьяволов водевиль», по словам одного писателя. Бессмыслица. Злая шутка, полная темноты и про­тиворечий...

Но вернусь к началу.

Вы   на   границе земли   обетованной, - сказал я. Господь вводит вас в Свое благодатное Царство.  Великая радость, которую вы, может быть, еще не способны оценить. Над вами совершено величайшее таинство, которое ввело вас в свет Христов.

Значение великого таинства так огромно, что даже Л.Н.Тол­стой, и тот признает огромную важность этого «посвящения на службу Богу». И будет очень жаль, если ваши души мало возьмут из светлого торжества сегодняшнего дня.

Вы встали под знамена Господни, вы оделись в светлые и белые одежды, вы держите в руках своих «светильники веры» и т.д. Как все это богато смыслом!  Как все это зовет и пропо­ведует. «Елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся» - пели сегодня. То же слышали вы и в Апостоле. Что это значит?

Крещение - образ смерти Господней.

Мы крестимся как будто не водой, а самой пречистой кровью Агнца Божия.Крещение - это таинство, которое призывает нас слиться с Господом в тайне смерти Его. Господь умер на кресте ради спасения мира, чтобы кровью об­новить мир, сделать жизнь чище, праведнее.

Крестясь в смерть Господню, мы обязуемся вместе с Ним стро­ить Царствие Божие, внести хоть один свой кирпич в здание Гос­поднего Царства. Крестясь, мы принимаем на себя обязанность - закон самоот­речения, любви до смерти, смерти крестной - сделать законом жизни нашей. Вот  первая заповедь нынешнего торжества.

Вы   приняли   на   себя   крест... Это знамение того, что вы идете на «битву Христову»,признаете себя Его воином. Но «нести знамя» — не значит только исповедовать Господа устами. Это значит - в жизни, самой жизни бороться за истину, бо­роться с грехом в своей душе и злом снаружи.

Как Израиль должен был истребить преступных хананеев, по­тому что в противном случае последние бы развратили его, так и вы должны умертвить ваши «любимые» грехи, иначе они умертвят  вас. Вы взяли крест; как наши отцы поражали мечом, чтобы освободить Палестину от   языческих ног, так и вы действуйте храбро и неустрашимо в большом крестовом походе за святую землю души вашей.

Вы   крещены. Посажены, как   излюбленная  лоза в   винограднике   Господнем. Вы орошены росой небесной. Поэтому не походите на бесплодную смоковницу, чтобы не пришлось Господу поступить с вами подобно хозяину виноград­ника, который пришел искать плода на ней, и не нашел, и сказал виноградарю: «Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковницей не нахожу; сруби ее, на что место занимает!»

В ваши руки даны горящие свечи... Храните их. Храните светоч вашей Христом просвещенной души. Берегите святую искорку веры и любви, зажженную в ваших душах, и не дайте ветрам жизни загасить ее.

Знаю, не один раз упадете вы, поскользнетесь. Знаю, что не один раз вы далеко отойдете от Христа. Не один раз будут казаться потухшими ваши светильники. Но надеюсь, что никогда они не погаснут совсем. Мороз жизни может погубить плоды и листья, но корень будет жив, и лоза души оживет.

В искушениях и падениях ваших вы будете не одни. Не думайте, что вы останетесь беспомощны среди волн греха. Оксан жизни велик, а ваша маленькая лодка - скорлупа, и на суровых волнах океана будет немало ужасных кораблекрушений. Но во время сильного ветра Господь будет  крепко держать ва­шу слабую руку над путеводным рулем, и вы невредимо достигнете намеченной вами гавани, а из паутинных ниток вашей слабой, ко­леблющейся воли Он выкует  железные канаты, которыми прикре­пит вас к вечной надежде, составляющей якорь души.

Он принял вас в лоно Церкви Своей, и с этих пор, как стран», стоит Он и ангелы Его около вашей души. Господь отныне Отец ваш. И нет  на земле отца, более снисхо­дительного и более любящего. «Он снисходит всем нашим слабостям. Он сочувствует всем нашим горестям. Он победил все наши искушения. Он несет все великие тяжести наших грехов. Всякое биение нашего сердца известно Ему. Он видит каждую слезу, которую мы проливаем. Он рассматривает каждое налелеянное нами желание. Он отвечает нам на каждую ис­креннюю молитву.  Когда мы находимся в глубоком унижении, Он поддерживает нас. В трудные минуты нашей жизни ангелы Его не покидают нас. В долине мрака и смерти, где никто не может сопутствовать нам, Его сияние освещает нам каждый ужасный шаг».

Ваш светильник не раз будет гаснуть. Не отчаивайтесь. Не смущайтесь. Не падайте духом. Надейтесь, светильник ваш никог­да не угаснет вполне. Пока жизнь длится, и Дух Божий не поки­дает окончательно человеческой души. Пусть ваш светильник из-за лени померк или из-за греховности вашей почти потух, но верь­те, что и тогда может быть зажжен Тем, Который и теперь может зажечь потухшее пламя.

У вас будет средство снова низвести огонь в душу вторым крещением. Это второе крещение - покаяние. Чтобы очистить вас от вашей тайной проказы, Господь сегодня протянул с небес перст Своей исцеляющей десницы. Чтобы в будущем вернуть потерянное здоровье души, Он оставил зеленый листок древа жизни в тайне покаяния.

В святых таинствах Церкви, как в Пятьдесятницу, Господь «паки и паки» зажигает в нас тлеющий наш дух Своим спус­кающимся пламенем.Мужайтесь, повторяю, светильник ваш будет гаснуть, не вы не погибнете, если будете торопиться зажечь его вновь.

Вы запачкаете белые одежды души грехом. Тогда вспомните о покаянии. В святой земле еще найдется для вас белое одеяние, ваши ноги еще могут ступить по «золотым улицам», ваши уста еще могут на­питься из чистой реки, которая течет от престола Господня и Агнца. Знайте только, что покаяние изгладит из вашей совести ваши грехи и падение, но будет кощунством и надругательством над таинством крещения, если вы нарочно и сознательно дадите свободу «псам страстей и похотей», живущим в душе, в надежде отмыть после запачканные одежды души.

Родители и те, которые приняли на себя великую обязанность руководства новопросвещенным! К вам мое слово. Великую ответственность приняли вы на себя. Вы должны стать хранителями их крещальных одежд — хранителями святого огня, зажженного в душах их.

На вас ответ за их души. Вы должны во время всего их жизненного пути поддерживать их на Христовом посту; поддерживать в них мысль, что жизнь не праздник, не веселая прогулка, а крестоносный подвиг любви и служения Богу и ближним.Не посрамите великого звания вашего - звания поручителей за душу, взятую па службу Богу. Не дайте ей убежать из-под зна­мени своего Вождя - Христа.

* * *

А в заключение одно слово. Не все еще пришли к земле обето­ванной в этой семье. Некоторые еще вдали от святой границы. Надеюсь, что те, которые уже пришли, приведут за собой дру­гих. Как приведут? Страстным желанием спасения для них, молитвой.

Святая Нонна обратила ко Христу своего язычника-мужа (даже язычника). Чем? Мы знаем, что муж святой Нонны склонился на ее просьбы после сна, в котором услышал таинственный голос: «Возвеселихся о рекших мне: в храм Господень пойдем»... Но откуда этот голос?.. Сам он, очевидно, был отзвуком молитв святой Нонны, звавших его в храм Господень.

Молитесь и вы о том, чтобы в храмине этой было единение веры. Пусть ваша молитва звучит для них, как постоянный призыв: «Пойдем   в   храм   Господень». А еще лучше, пусть в вашей совести постоянно звучит этот голос: «В храм Господень пойдем».

Сами будьте всегда около храма Божия. Только храмом вашим пусть будет   не один молитвенный дом, но вся жизнь, будни жизни.   Пусть   будет   жизнь   ваша богослужением. И тогда «не пришедшие еще к Христу» по делам вашим уви­дят, что вы - Христовы ученики и пойдут за вами.

1909 г.

Категория: Михаил (Семенов), епископ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-25)
Просмотров: 904

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz