Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Авг-23, 16:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Законодательство о старообрядчестве [15]
Староверы и власть [75]
Участие в официальных мероприятиях [10]
Староверы и политика [34]
Староверы и цензура [1]

Главная » Статьи » Старообрядчество и власть » Староверы и политика

Уральск. (От нашего корреспондента). Журнал "Слово Церкви", 1917, № 18
В воскресенье, 12-го марта, в час дня, в здешнем старообрядческом храме Покрова Пресвятыя Богородицы состоялось общее экстренное собрание старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой митрополии. По открытии coбрания председатель общины Ф.К.Решетов преддожил избрать на настоящее собрание председателя Закрытой баллотировкой был избран начетчик А.М.Мурашкин, который объяснил собранию цель созыва настоящего экстреннаго собрания.
 
Он сказал: «Совершившееся 27-го февраля событие заставляет и нас, старообрядцев, быть небезучастными в делах политики, так как интересы старообрядчества в настоящее время должны быть выдвинуты наравне с интересами прочих русских гражданъ, а поэтому необходимо нам, старообрядцам, иметь своих уполномоченных в местном исполнительном комитете, для избрания которых мы и собрались. Настоящая перемена государственного строя в человеческой истории - не новость. Обратите внимание на еврейское царство: оно управлялось первоначально судьями, а потом, по требованию еврейскаго народа, пророком Самуилом Саул былъ помазан на царство, но Бог от сего отговаривал еврейский народ, предупреждая его, что цари отяготят их данями, отберут у них лучшие земли и виноградники. Поэтому-то они и пророку Даниилу показаны были в видении под видом зверей. И наша Русь в Новгороде шестьсотъ лет - до 1478 г. управлялась народом, а не царями. Первый избранник на царство народом из Дома Романовых - Михаил еще несколько огвчал народнымъ потребностям. Сын же его, Алексей, и последующии за ним цари до. Николая II, угнетали русский народ: они навязали ему новшества Никона, а неприемлющих оные жгли и всячески тиранили, отчего многие старообрядцы бежали в другие, отдаленные государства. Так, например, при Петре I бежало старообрядцев из Poccии 400,000 чел.; но и там, к сожалению. не давали им, мученикам, покоя. А когда старообрядцы позаботились приобретением епископа, в лице митрополита Амвросия, в Австрии, тогда Николай I, чтобы нанести удар старообрядчеству, даже находящемуся за пределами его царской власти, потребовал от австрийского правительства немедленно удалить митрополита Амвросия, угрожая в противном случае войной.
 
Заканчивая свое объяснение, Мурашкин предложил присутствующим высказаться по данному вопросу. После обмена мнениями по данному вопросу, приступлено было к выбору уполномоченных в местный Исполнительный Комитет. Посредством закрытой баллотировки выбранными оказались: начетчик А.М.Мурашкин и церковный староста Т.Д.Самаркин, а кандидатом - У.Л.Дмитриев.
 
Затем собранием было решено послать на имя председателя Государственной Думы приветственную телеграмму Временному Правительству следующего содержания:

"Петроград, Председателю Государственной Думы Родзянко. Мы, старообрядцы города Уральска, Покровской общины приемлющие священство Белокриницкой иерархии, на экстренном общем собрании, обсудив сложившееся положение в России, горячо приветствуем в лице вашем, глубокоуважаемый Михаил Владимирович, новое правительство и вполне присоединяемся к действиям народного представительства, и просим Бога ниспослать Свою благодать всем трудящимся на пользу дорогого отечества, при дружной рабой начатое дело привести во исполнение. Председатель собрания Абрам Мурашкин".

После сего собрание объявлено было закрытым.
 
Слово Церкви, 1917, № 18
Категория: Староверы и политика | Добавил: samstar-biblio (2008-Июн-15)
Просмотров: 823

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz