Книжница Самарского староверия Понедельник, 2024-Ноя-25, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Полемика по поводу самосожжений [3]
Самосожжения в истории староверия [7]

Главная » Статьи » Самосожжения (гари) » Самосожжения в истории староверия

Юхименко Е.М. Каргопольские "гари" 1863-1864 гг. Часть 4

12. 1684 г. марта 13. — Роспись дорских старообрядцев, принесших покаяние, составленная протопопом холмогорской соборной церкви Преображения Господня Петром Афанасьевым.

{л.88} 192-го года февраля в 24 день по указу великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, и по приказу боярина и воеводы Никиты Констянтиновича Стрешнева да дьяка Максима Бурцова присланы из Двинския сьезжыя избы в соборную церковь Преображения Господня к протопопу Петру Афанасьеву з братьею церковные раскольники мужеска полу и женска, которых имал столник и подполковник Федосей Юрьев сын Козин в Каргополском уезде разных городов и волостей, и по благословению преосвященнаго Афанасия, архиепископа Колмогорскаго и Важескаго, по его архиерейскому имянному приказу колмогорскаго Спаского собора протопоп Петр з братьею их, расколников, елико возможно, в трудех многовремянно от Божественных писаний и правил святых апостол и святых отец поучали и на их спорные статьи предлагали от древних книг воизобличителные статьи, елико благодать Святаго Духа настави. И по многократном учении они, расколники, узнав свою во всем злоначинании неправность и против истинны упорство, святей // {л.89} восточней апостольстей соборной церкви покаяние принесли и во всем ныне покорение и послушание отдают и великим государем вину свою принесли и прощения во своем упорстве просят и февраля с 25-го числа на Колмогорах в соборной церкви постились и соборным священником исповедывались. А кто имяны в покаяние пришли и тем людем ниже сего имянная роспись.

Роспись людем, которые в покаяние пришли и повиновение святей соборной церкви принесли.

Архангельсково города стрелцы

Афонка Андреев сын Болдырев,

Алешка Козмин сын Болдырь,

стрелецкой сын Лучка Михайлов Москвин.

Каргопольского уезда Ниминской волости

Фомка Викулов сын Горбунов,

Афонка Сергеев сын Трифанова,

Евдокимко Ортемьев сын Буторин,

у него дети Аввакумко семи лет // {л.90}

да девка Агрипинка девяти лет,

Ивашко Микитин сын Костылев,

Ефтихейко Ларионов сын Буториных,

Ульянко Савельев сын Князевых,

у него жена Анница Кирилова дочь,

да двое детей Илюшка девяти лет

да девка Соломидка десяти лет,

Демка Афанасьев сын Савиных,

у него жена Киликейка Тихонова дочь,

Микифорко Спиридонов,

у него жена Дарьица Васильева дочь,

да сестра ево, Никифоркова, Наташка одиннатцати лет

да сын ево Ивашко шти лет,

Андрюшка Ларионов,

у него сын Петрушка

да племянник Тихонко Савин осми лет,

Коземка Дементьев сын Наумов,

Сидко Иванов сын Обросимова,

вдова Марьица Степанова дочь, Ивановская жена,

девка Агрипинка Артемьева дочь Пономарева,

девка Федосьица Яковлева пяти лет,  // {л.91}

вдова Улитка Давыдова дочь,

девка Парасковьица Ананьина дочь взросла,

девка Катеринка Петрова дочь,

девка Ульянка Федорова дочь.

Троицкой волости

Юдка Григорьев сын Новоселовых,

Андрюшка Аврамов сын Онуковских,

у него мати Татьяница Самсонова дочь,

да жена Феклица Петрова дочь,

да сноха ево Ириньица Зиновьева дочь,

вдова Маринка Васильева дочь.

Надпорожской волости Николаевского прихода

Васка Павлов сын Вараксин,

У него жена Маремьянка Евсевьева дочь,

Алешка Иванов сын Брызгалов,

вдова Марфица Микитина дочь, а Даниловская жена,

у нее дочь Матренка пятинатцати лет. //

{л.92} Архангельской волости, что на перевозе

Панфилко Васильев сын Кузнецовых,

у него сын Максимко пяти лет.

Устьволги прихода

Игнашка Гаврилов сын Савиных,

у него мать Федосьица Юрьева дочь.

Белозерского уезда Кимской волости Николаевского прихода

Петрушка Федоров сын Нечаева,

у него жена Меланьица Козмина дочь,

да дочи вдова Ириньица,

да другая девка Парасковьица взросла.

Волости Болшой Шалги Рожденственского прихода

Овдокимко Антипин сын Остафьева,

у него мать Алесандрица Назарова дочь,

у него сын Ивашко десяти лет.

Шилской волости Ильинского прихода

Поликарпко Иванов сын Старицын пятнатцати лет,

у него брат // {л.93} Алешка десяти лет.

Олонесково уезда Чолможского погоста

Кондрашка Ульянов сын.

Волость Задней Дубровы Ильинского прихода

Гришка Степанов сын Дьяковых.

Каргопольсково уезда Спаского монастыря

постриженица старица Акилина,

у нее племянница девка Овдотьица Никитина дочь десяти лет.

С лугов Благовещенского прихода

Савка Иванов сын Истомин.

Каргополского уезда Бодыгины деревни

вдова Овдотьица Ефтифеева дочь, а Моисеевская жена..

Москвитин стрелецкой сын Ивашко Семенов сын, восмь лет, слеп.

Полуборской волости

девка Людка Прохорова дочь пятнатцати лет,

с нею братья Родька одинатцати лет,

Митька девяти лет.

Каргополка

Маринка Иванова дочь и Ивановская жена,

у нее две дочери Оксюдка шти лет,

Татьяница девяти лет,

Девка Катеринка Логинова дочь.

Колмогорсково уезда Койдокурской волости Верхнево конца

Федка Микитин сын Соколов.

Верхочюрьевской волости Спаского прихода

вдова Устинка Иванова дочь Хариных.

Заднедворской волости Ильинского прихода

Ивашко Андреев сын Морениновых,

Егорко Прокопьев сын,

Якушко Павлов сын Вараксин,

Меланьица Козмина дочь, а Петровская жена,

у нее дочь Парасковьица. //

{л.96} Чаронские округи

Ефтифейко Ефтифеев сын Торопов,

Прохорко Иванов сын Басниных,

у него жена Устинка Васильева дочь,

каргополец Ивашко Васильев сын Нечаева,

Анница Кирилова дочь, а Ульянка Савельева жена,

Овдотьица Фроловская жена Афанасьева.

192-го февраля в 24 день привезли к литоргии в соборную церковь Преображения Господня чернца Андроника и в соборную церковь ввели ево с великою нуждею и во время божественныя литоргии безобразно лежал. И по божественной литоргии, пришед к нему, протопоп Петр Афанасьев во всем облачении со святым крестом и со священною водою, и тот чернец, забыв в себе страх // {л.97} Божый и обругая церковь Божью, на крест плевал и протопопа, урвався у людей, ногами пинал и врагом ево называл. И после того тот чернец с ним, протопопом, и ключарем и с соборными священники во своем упрямстве спор чинил и блядивым своим злонаучением, якоже его сатана научил, святую соборную восточную церковь и правила святых апостол и святых богоносных отец обругая и четвероконечнаго креста не почитает и троеперстнаго сложения не принимает, такожде и аллилуии трегубой и символа без прилога «истиннаго» и святых таин не причащается и служебники царствующаго града Москвы новоисправные называет неправыми и молитвы «Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас» говорить не хочет. И во всем правилом святых апостол и святых отец и соборной восточной церкви послушания не приносит.

И после того его ж, чернца, протопоп з братьею уговаривали от Божественнаго Писания многое время и по тех уговорех, // {л.98} яко от сна, обратился и ныне паки возмутился и на прежнее злоупрямство возвратился и в прежнем в том  злом упрямстве стал и послушании церкви Божыи и покорения никакова не отдает.

По скрепам: К сей росписи Колмогорского Спасского собора ключарь, попы, протопоп Алексий, Андрей, Чтефан, Афанасей, Петр Венедиктов, Аким Гаврилов, Иакимов руку приложил.

РГАДА. Ф. 159. З. Д. 2129. Л.88—98.

13. 1684 г. марта 19. — Отписка двинского воевода Н. К. Стрешнева о дальнеишей судьбе взятых в Дорах старообрядцев.

{л.84} Государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, холопи ваши Никитка Стрешнев, Максимко Бурцов челом бьют. В нынешнем, государи, во 192-м году февраля в 4 день в вашей, великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, грамоте из Новгородцкого приказу за приписью дьяка Василья Бобинина писано к нам, холопем вашим, на Двину: по вашему, великих государей, указу послан на Двину столник и подполковник московских стрелцов Федосей Козин, а велено ему дать на Двине колмогорских стрельцов триста человек с ружьем и с теми стрелцами ехать в Каргополь и в Каргополской уезд для сыску воров и церковных расколников и тех воров и расколников з женами и з детми переимать и, перевязав, привесть на Двину и отдать преосвященному Афонасию, архиепископу Колмогорскому и Важескому, для роспросу, и которы[е] расколники святей церкви ни в чем повиновения не принесут и учнут стоять в своей затверделой мерзости упорно, и тех воров велено прислать к нам, холопем // {л.85} вашим, в приказную избу, а нам, холопем вашим, велено тех воров зжечь. А по другой вашей, великих государей, грамоте, какова к нам, холопем вашим, прислана из Новгородцкого ж приказу за приписью дьяка Ивана Волкова, велено тех расколников, в приказной избе роспрося, держать до вашего, великих государей, указу за крепким караулом. А что в роспросе скажут, о том к вам, великим государем, писать, а без вашего, великих государей, указу их не казнить.

И по вашему, великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, указу столнику и подполковнику Федосею Козину дали мы, холопи ваши, колмогорских сотников стрелецких Степана Басаргина да Григорья Животовского да стрелцов триста человек. И с теми стрелцами, дав подводы, отпустили з Двины в Каргополь февраля в 6 день.

И февраля ж, государи, в 22-м и в 27-м числех писал к нам, холопем вашим, ис Каргополя столник и подполковник Федосей Козин, что он послал ис Каргополсково уезда на Колмогоры с сотники стрелецкими с Степаном Басаргиным  да з Григорьем Животовским и со стрелцами церковных расколников дорских жителей разных уездов чернца Андроника, а с ним белцов мужеского и женского полу и робят сто человек, и ис того числа в дороге и на Колмогорах будучи померло семнатцать человек.

И мы, холопи ваши, посылали к преосвященному Афонасию, архиепископу Колмогорскому и Важескому, на ево архиерейской двор к домовому ево судье к монаху Тихону да к дьяку к Якову Тулубьеву о тех присылных расколниках сказать, кому их // {л.86} преосвященный архиепископ приказал роспрашивать и поучать от Божественного Писания. И они, судья монах Тихон да дьяк Яков, сказали нам, холопем вашим: тех де церковных расколников приказал преосвяшенный архиепископ поучать от Божественного Писания Спаского собора протопопу Петру да ключарю попу Алексею. И тех церковных расколников послали мы, холопи ваши, в собор к ним, протопопу и к ключарю з братьею,  и велели им поучать их от Божественного Писания, чтоб они от такие прелести престали и всякое сумнительство от себе отложили и святей соборней и апостольской церкве принесли повиновение нелесное. А корм тем расколником велели мы, холопи ваши, давать из вашей, великих государей, казны из двинских неокладных доходов по денги человеку на судки.

И марта, государи, в 13 день протопоп Петр и ключарь Алексей объявили нам, холопем вашим, что те церковные расколники, кроме чернца Андроника, святей восточной апостольской соборной церкви во всем повиновение принесли и прощения во всем просят и к церкви приходят и постились и в соборной церкве исповедывались. А хто имяны в покаяние пришли и тем людем они, протопоп и ключарь, подали роспись за руками, и ту роспись к вам, великим государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, посылали мы, холопи ваши, с колмогорским стрелцом с Митькою Дерновским марта в 19 день и велели ему отписку и роспись подать в Новгородцком приказе боярину князю Василью Васильевичу Голицину с товарыщи. А церковных расколников, которые повиновение принесли, белцов розослали мы, холопи ваши, по монастырем под начал: в Сийской монастырь двенатцать человек, в Николаевской Корелской монастырь восмь человек, в Архангельской монастырь шесть человек, в Спаской Козьеручевскои монастырь дву человек, в Черногорсхой монастырь // (л.87) дву ж человек. Да церковных же расколников каргополца Ивашка Васильева да Архангельсково города бывшаго стрельца ссылного Алешку Болдыря да стрелецкого сына Алешку* Андреева Болдырева велели держать на Колмогорах за караулом, а женок и девок и робят держать на Колмогорах же за особым караулом, а корм  им давать из вашей, великих государей, казны из двинских же неокладных доходов.

А чернца Андроника роспрашивали, а в роспросе он сказался родом Каргополского уезда Лепшинской волости, а пострижен в Важенском уезде в Николаевском монастыре в Паденги тому ныне два года, а ис того монастыря вышел он в Каргопольской уезд для того, что он не похотел новоисправленых книг слушать и называет те книги Никоновою ересию и треми первыми персты креста на себе не воображает и во всем святей церкви повиновения не приносит. И того чернца Андроника велели мы, холопи ваши, держать за крепким караулом до вашего, великих государей, указу. И о том чернце Андронике и о вышеписанных церковных расколниках, которые соборной церкве повиновение принесли, где их впредь держать, о том что вы, великие государи цари и великие князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцы, нам, холопем своим, укажете.

{л.84 об.} Адрес: Государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем.

Пометы: В Новгороцкой приказ.

192-го апреля в 5 день подал каргополской стрелец Микитка Дерновской.

РГАДА. Ф. 159. Оп. З. Д. 2129. Л.84—87.

[* Описка в документе, должно быть: Афонку.]

14. 1684 г. апреля 8. — Приговор Боярской думы о казни Андроника и содержании за караулом и под началом других дорских старообряддев.

{л.84 об.} 192-го апреля в 8 день великим государем и сестре их великой государыне благородной царевне известно, а боярам чтено.

И великие государи указали, и бояря приговорили того черньца Андроника за ево против святаго и животворящаго креста Христова и церкви ево святой противность казнить, зжечъ. А Ивашка Ульяхина и иных, которые были в росколе пущих завотчиков и воров, и всех, которые есть за караулом и под началом, держать с великим бережением, чтоб они не ушли, а держать // {л.85 об.} их до государскаго указу и велеть над ними смотреть искусным людем, подлинно ль они повиновение в противность своей церкви Божии приносят, да о том указали великие государи к себе, великим государем, писать.

РГАДА. Ф. 159. Оп. З. Д. 2129. Л.84 об.,85 об.

15. 1684 г. апреля 2. — Опись книг, икон и имущества дорских старообрядцев.

{л.124} Роспись, что оставлено в Бережнодубровской волости у церковнаго старосты в Болшем Коневе у Семена Артемьева сына Каргалова дорских церковных расколников Божия милосердия икон и хлеба и рухледи, которое у них, расколников, взято из огня.

Божия милосердия Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в киоди резной да образ Вседержытеля Спаса с лики святых да пятнице икон на красках восмьдесят шесть, крест благословящей, писан на красках, деревянной, да резных крестов болших и малых тритцать четыре, восмнатцать пелен да три плата пеленных, да книг

два Часовника болшие старые печати в полдесть

и со Святцы псалтирь печатная в полдесть

Псалтирь же печатная в десть

Псалтирь печатная в полдесть

Книга писмяная Кирила Иеросалимского

два Часовника печатных

Канонник писмяной

жытия святых выписаны ис Соборника

Ермологий знаменной

Книга о покаянии писмяная

Книга о кресте и о наказании писмяная ж

Часовник писмяной

Жытие Василия Нового с чюдесы

Канон Богородицы

Часовник битой старой печати // {л.125}

Псалтирь печатная

Апостол писмяной

Трефолой писмяной, местами бит

Псалтирь печатная

Книга о покаянии скитцком писмяная

Жытие Сергия и Германа Валаамъских чюдотворцов

Канон за единоумершего и ис Пролога выписки

Каноны в тетратех писмянные

в тетратех же выписки ис Пролога

тетрать писмяная о кресте

Ермологий

Каннонник писмяной, в нем писана служба Благовещению

Богородицы и иным святым

Каконник же писмяной в тетратех

Жытие святые великомученицы Екатерины

служба акафисту Богородицы

богородишны знаменные и выписки ис Пролога в тетратех.

Да их же, дорских // {л.126} расколников, жывотов платья мужских и женских рубах и сарафанов и шушманов и портков малых робят рубашек и портков же всего двести пятдесят,

пенки и битой кудели весом всего пять пуд

пряжи лняной и конопляной сто дватцать девять мотов болших

да пряжи же шерстяной четырнатцать мотов болших же

кос и серпов пятдесять пять

три крюка железных печных

двои клещи болшие

тиски мастерские болшие

замок личинной болшой

пищаль винтованная

три топора

в сохах и в полукрючьях и всякого мелкого железа весом три пуда

да три скобели

рогатыня болшая

да хлебных запасов тритцать три четверти ржи

овса три четверти

овсяные муки шесть четвертей

ржаные муки две четверти

коробка с писмами мелкими

да в другой клети шесть четвертей ржи.

По скрепам: К сей росписи Заднедубровской волости Ильинской поп Максим Андреев вместо Бережной Дубровской волости церковного старосты Семена Артемьева по его веленью руку приложил.

РГАДА. Ф. 159. Оп. З. Д. 2129. Л.124—126.

16. 1684 г. апреля 18. — Отписка двинского воеводы Н. К. Стрешнева и дька Максима Бурцова о дальнейшей судьбе дорских старообрядцев и допросе чернеца Андроника.

{л.109} Государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, холопи ваши Никитка Стрешнев, Максимко Бурцов челом бьют. В нынешнем, государи, во 192-м году февраля в 6 день по вашему, великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, указу и по грамоте из Новгородцкого приказу столнику и подполковнику московских стрельцов Федосею Козину дали мы, холопи ваши, колмогорских стрелцов триста человек и отпустили их з Двины в Каргополь и в Каргополской уезд для сыску воров и церковных рсколников. И февраля ж в 22-м и в 27-м числех прислал ис Каргополсково уезда на Колмогоры столник и подполковник Федосей Козин церковных расколников дорских жителей — чернца Андроника, а с ним белцов мужского полу и женсково и робят сто человек, и ис того числа в дороге и на Колмогорах будучи померло семнатцать человек.

И по вашему, великих государей, указу тех церковных расколников послали мы, холопи ваши, Колмогорсково собора к протопопу Петру да к ключарю Алексею з братьею для учения от Божественного Писания, чтоб они от такие прелести престали и всякое сумнителство от себе отложили и святей соборней апостольской церкви принесли повиновение нелесное. И они, протопоп и ключарь з братьею, обьявили нам, холопем вашим: те де расколники кроме чернца Андроника святей соборной церкви во всем повиновение принесли. И тех // {л.110} расколников мужеского полу велели мы, холопи ваши, послать в монастыри под начал тритцать человек, а трех человек, каргополца Ивашка Ульяхина, Алешку да Афонку Болдыревых, держать на Колмогорах за караулом. А женок и девок и робят держать на Колмогорах же за особым караулом, а корм им велели давать из вашей, великих государей, казны, из двинских неокладных доходов по денге человеку на день. А чернца Андроника велели держать в тюрме до вашего, великих государей, указу. И о том к вам, великим государем, к Москве писали мы, холопи ваши, марта в 19 день с колмогорским стрельцом с Миткою Дерновским.

И марта, государи, в 29 день в вашей, великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, грамоте из Новгорородцого приказу за приписью дьяка Ивана Волкова писано к нам, холопем вашим, на Двину, велено столнику и подполковнику Федосею Козину церковных расколников на Двине отдать преосвященного Афонасия, архиепископа Колмогорского и Важеского, приказным духовных дел судье монаху Тихону да дьяку Якову Тулубьеву да Колмогорсково собору протопопу Петру с товарыщи, которым то дело преосвященный архиепископ, поехав к Москве, приказал, и о том к ним архиепископлим приказным, послана ваша, великих государей, грамота. А которые расколники церкви Божии повиновения ни в чем не принесут, и тех велено им отослать к нам, холопем вашим, в приказную // {л.111} избу. А в приказной избе велено их приняв, роспросить всякого человека порознь со всяким испытанием. А роспрося, держать за крепким караулом, оковав руки и ноги, чтоб те расколники и заводчики никуды не ушли. А что они в роспросе скажут, и о том к вам, великим государем, к Москве велено нам, холопем вашим, писать в Новгородцкой приказ, а не описався, тех раскольников без вашего, великих государей, указу казнить не велено.

И по вашему, великих государеи царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев, указу вышеписанных церковных расколников Ивашка Ульяхина с товарыщи, которые церкви Божии повиновение принесли и живут на Колмогорах за караулом, и жонок и девок и робят велели мы, холопи ваши, преосвященного архиепископа приказным судье монаху Тихону дьяку Якову Тулубьеву из-за караулу принять и учинить б о них по вашему, великих государей, указу, каков к ним прислан. И судья монах Тихон и дьяк Яков Тулубьев сказали нам, холопем вашим, что тех расколников женок и девок и робят принять им из-за караулу невозможно,  потому что кроме караулу держать их не мочно, а на Двине девичьих монастырей нет, и послать под начал некуды, и чтоб их держать за тем караулом до вашего, великих государей, указу. И мы, холопи ваши, тех расколников Ивашка Ульяхина // {л.112} с товарыщи трех человек и жонок и девок и робят велели держать на Колмогорах по-прежнему за караулом до вашего, великих государей, указу.

А чернца Андроника роспрашивали накрепко, и те ево роспросные речи к вам, великим государем  царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем, к Москве послали мы, холопи ваши, с колмогорским стрелцом с Ывашком Микифоровым апреля в 18 день под сею отпискою и велели ему отписку и роспросные речи подать в Новгородцком приказе боярину князю Василью Васильевичю Голицыну с товарыщи.

А ево, Андроника, велели держать в особой малой тюрме скована, за крепким караулом до вашего, великих государей указу. И о том чернце Андронике и о вышеписанных церковных расколниках, которые святей церкви повиновение принесли, где их впредь держать и корм давать ли, о том что вы, великие государи цари и великие князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцы, нам холопем своим, укажете.

{л.109 об.} Адрес: Государем царем и великим князем Иоанну Алексеевичю, Петру Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцем.

Пометы: В Новгородцкой приказ

192-го мая в 1 день подал отписку колмогорской стрелец Ивашка Микифоров.

Решение: Взять в столп к отпуску, и великих государей указ о том к ним послан наперед сего.

РГАДА. Ф. 159. Оп. З. Д. 2129. Л.109—112.

17. 1684 г. мая 1. — Приговор Боярской думы по делу каргопольских старообрядцев.

{л.15} 192-го мая в 1 день великие государи и сестра их великая государыня благородная царевна, сей выписки слушав, указали и бояря приговорили: послать в Каргополь к столнику и воеводе ко князю Володимеру Волконскому свою, великих государей, грамоту, велеть книги и кресты и иконы, которые взяты у расколников, прислать к Москве в Новгородцкой приказ. А животы их и хлеб молоченой и земляной продать и денги потомуж прислать к Москве. А как иконы и кресты и книги к Москве присланы будут, и их отослать ко святейшему патриарху. // {л.15 об.}

А в Дорах, где жили расколники, в пристойном месте велеть построить церковь Божию во имя Живоноснаго Его Воскресения. И о том писать к новгородцкому митрополиту, чтоб он дал для строения той церкви благословенную свою грамоту и послал бы к той церкве добрых свещенников и причетников, не росколников и Божественному писанию непротивников. А как церковь Божия состроитца, и около той церкви пустоши и новоросчисные земли и сенные покосы и всякие угодья велеть Каргополскаго уезду волостным крестьяном отдать на оброк, применяясь к иным таким же оброчным статьям, или в тягло. И чтоб он, князь Володимер, о том порадел и прибыль в том им, государем, учинил, а что у него учнет чинитца, и о том бы к ним, великим государем, писал почасту. А Крестного монастыря архимандриту з братьею против челобитья их отказать по Уложенью. И к новгородцкому митрополиту указали великие государи о том свою, великих государей, грамоту послать же.

РГАДА. Ф. 163. Д. Т. Л.15—15 об.


Категория: Самосожжения в истории староверия | Добавил: samstar-biblio (2008-Янв-02)
Просмотров: 1967

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz