Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2017-Дек-17, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Староверы о себе [31]
Взгляд со стороны [47]

Главная » Статьи » Староверы сегодня » Староверы о себе

Бужинский В.В. Сруб не сгорел, он все еще горит. Сборник статей
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 

Предисловие..........................................................5

Сруб не сгорел, он все еще горит..........................7

В защиту старообрядческой иерархии.................59

Нелепость велия!..................................................84

ПРЕДИСЛОВИЕ

Нами предпринята попытка анализа как бы «лежащих на поверхности» исторических фактов, связь между которыми почему-либо не установлена или установлена с недостаточной ясностью профессиональными историками и богословами. Мы просим извинить встречающуюся местами категоричность. Она используется специально, дабы задеть и равнодушных. При этом мы не осуждаем никого из упомянутых нами. Во-первых, на все воля Божья, во-вторых, мы не знаем, как бы сами поступили в подобных обстоятельствах, в-третьих, тех, кто находился и находится в безпамятстве, действительно жаль. Человек от рождения не обладает исторической памятью. Вместе с тем Бог оставил достаточное количество фактических свидетельств, с помощью которых можно воссоздать, восстановить эту память. Эти свидетельства можно назвать Знаками Божьими. Сопоставляя исторические факты и Знаки Божии, можно в некоторой степени, но не более того, что нам положено, постичь Промысел Бога и тем самым прояснить и осознать исторические события.

Многое из того, о чем ниже идет речь, недоказуемо. Особенно смущать это может неверующих. Верующим же могут быть понятны приведенные логические построения. К ним и к тем, кто просто неравнодушен к происходящему сейчас вокруг нас и с нами, мы и обращаемся. Мы считали бы выполненной поставленную цель, если бы хоть немногие из читателей задумались и попробовали для себя восстановить “святую связь времен”, стать причастными к удивительной, но в итоге, увы, печальной истории русских: белорусов, украинцев, великороссов. Впрочем, так ли она печальна? Да и к тому же она ещё не окончена. Сейчас мы ее творцы. От нас зависит многое...

Посмотрите на тыльную сторону обложки. Там вы увидите одиноких путников с котомками, бредущих в разные стороны, но с одной и той же целью. Они идут не на митинг, тем более не на дискотеку. Они идут, чтобы в уединённом месте совершить духовное восхождение к Богу. Их примеру следовали десятки, сотни, тысячи людей. Так Богом было явлено чудо вселенского масштаба, в сотворении которого участвовали простые русские люди, достигшие единства с Богом. Созидалось Московское государство. Это было Великое Стояние в Вере за Отечество. В этом сборнике речь идет еще о двух непреложных творениях Бога в единстве с русскими – Великом Стоянии Киево-Печерской Лавры и Великом Стоянии в Вере за Веру.

Сейчас наше Отечество снова в опасности. Помочь ему, а, следовательно, и себе мы можем только через осознание самих себя и своей истории. История не может не иметь смысла, потому что не может не иметь смысла Промысел Божий. В этом Промысле русскому народу, похоже, поручена очень важная и ответственная задача. Задачу эту нужно выполнить достойно.

Мы убеждены в том, что во всяком событии, хорошем или плохом, происходящем с каждым из нас и в обществе нужно искать духовную основу. Научиться этому – это значит научиться слышать Бога, научиться понимать, что Он хочет от нас. Тогда во многом стали бы понятны и рецепты лечения, которые тоже относятся к сфере духовности. К сожалению, истина скрыта под толстым напластованием стереотипов, а стереотипы эти настолько застарелые, что корни их следует искать в глубине веков. Но так уж получилось, что мы, русские, единственные, кто может это сделать. И мы должны это сделать. Должны найти причины, осознать последствия, разработать рецепты.

И преодолеть болезнь.

Нужен качественный перелом, переход в новое состояние, когда у всех начнёт светлеть в мозгах. И тогда какой-нибудь сектант ужаснётся, прелюбодей устыдится, вор остановится, самоубийца передумает, убийца не нажмет на курок, врач не ошибётся, рабочий сделает качественно, парламентарий примет хороший закон.

К сожалению, у нас очень замедленная реакция. Можно даже сказать, что нет никакой реакции. Так, например, впервые русский перевод того произведения св. Ефрема Сирина, в котором он свидетельствует об удерживающей способности Богослужения (на него мы ссылаемся в сборнике), появился в 1913 г. До рокового 1917 г. оставалось 4 года. Много это или мало? Здесь можно рассуждать просто. Если Бог дал нам шанс поставить точку в затянувшемся противостоянии староверов и новообрядцев, значит достаточно, чтобы что-то изменить. Современное переиздание упомянутых трудов св. Ефрема Сирина относится к 1995 г. Сегодня 2007 г. К сожалению, много времени потеряно. Не упустить бы нам и эту возможность…

Простите нас Христа ради.

Копирование, перепечатка и издание настоящего сборника или отдельных статей не только не запрещается, но и приветствуется.

Мы будем признательны читателям за все адресованные нам замечания и пожелания по представленной работе.

 
Категория: Староверы о себе | Добавил: samstar2 (2009-Май-08)
Просмотров: 1366

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz