Книжница Самарского староверия Вторник, 2018-Дек-11, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Интервью нашему сайту [17]
Интервью другим СМИ [65]
Внешние о староверии [6]

Главная » Статьи » Интервью » Интервью другим СМИ

Интервью иерея Евгения Дубинова (РПСЦ) журналу "Общий дом"

9 июля 2006 года митрополит Московский и Всея Руси Корнилий рукоположил диакона Евгения Дубинова в иереи Покровского кафедрального собора. Чин хиротонии Владыка Корнилий совершил в сослужении настоятеля Покровского кафедрального собора протоирея Виктора Жельцова, настоятеля Успенского храма г. Владимира протоиерея Иоанна Думнова, иерея Валерия Осташенко, священноинока Евагрия и иерея Иоанна Кайрова.

 

16 июня 2006 года на епархиальном совещании духовенства и мирян Нижегородской и Владимирской епархии рассматривался потенциальным кандидатом в епископы на Нижегородскую и Владимирскую кафедру.

 

Иерей Евгений Дубинов родился в Нижегородской области 1959 году, его отец учёный-физик,  мать  - медицинская сестра. Окончил среднюю и художественную школы в г. Арзамасе, проходил службу в Советской Армии, окончил МИФИ   (Московский   инженерно-физический  институт) при Всероссийском институте экспериментальной    физики, совмещая учёбу с работой в научном центре. С общим трудовым стажем 28 лет занимался технической научно-исследовательской   деятельностью (подготовка к работе и отладка оборудования) и стажировал студентов дипломников. Имеет двух дочерей. Евгения (1982  г.р.) окончила педаго¬гический институт,  работает педагогом-социологом. Екатерина (1985 г.р.) перешла на 4 курс художественного факультета Костромского государственного    университета, практиковалась художником-оформителем, начала заниматься иконописью. В 2000 в г. Арзамасе принял святое крещение, таинство которого совершил иерей Алексей Думнов. Со временем стал клирошанином. В 2004 году, получив благословение духовного отца, стал кандидатом в священники, в феврале 2004 года Владыка Андриан благословил готовиться к принятию священного сана.

 

4 июля 2004 года дал обет безбрачия и был рукопо¬ложен в диаконы преставившимся митрополитом Московским и Всея Руси Андрианом. Хиротония совершалась в Покровском кафедральном соборе, где о. Евгений впервые начал службу престолу Господа в качестве диакона. Затем в течение года служил диаконом в храме во имя свт. Николы г. Арзамаса. На Освященном Соборе 2004 года был избран секретарем Освященных Соборов и Советов Митрополии Церкви, исполняет эти обязанности до сего дня. В июле 2005 года по благословению предшествовавшего настоятеля Покровского кафедрального собора протоиерея Иоанна Думнова приехал служить в нем, в этом же месяце впервые в качестве диакона сопровождал преставившегося владыку Андриана в посещении им Уральской епархии. В настоящий момент является референтом митрополита Московского и Всея Руси Корнилия.

 

 

Интервью о.Евгения приходскому приложению журнала "Общий дом" - " Рогожские Вести"

 

Из рассказа о. Евгения о себе:

 

...Предки - выходцы из Арха¬нгельской области, во время правления императрицы Екатерины II поселились на реке Ветлуга (сейчас она протекает по территории Нижегородской и Костромской областей), в те времена за переселение в такие неосвоенные места царская казна платила золотом. Основным занятием ветлугаев являлась лесозаготовка (лиственница, сосна, дуб). В нашей се¬мье сохранилось два предания о происхождении фамилии Дубинов. Согласно первому, оно связано с тем, что вокруг деревень, где проживали предки, были огромные по территории дубовые рощи, а люди занима¬лись заготовками дуба, поэто¬му многие поселенцы ближай¬ших деревень, в том числе и не являвшиеся родственниками носили одну фамилию. Согласно второму преданию происхождение фамилии объясняется следующим. Мимо конторы, где снимали пошлины за лесозаготовку, проходила единственная дорога из леса. Как правило, вывозили лес на лошадях. Предки, чтобы не платить эти пошлины, выносили на руках тяжелые дубовые бревна в обход конторы.

 

Мама из старообрядческой деревни, а отец из новообрядческой. В Нижегородской области старообрядческие и новообрядческие поселения чередуются. Во времена Николая 1 целенаправленно основывали новообрядческие села в местностях, густозаселённых старообрядцами... Слова "старообрядцы, староверы, раскольники слышал с детства". ...

 

В 1990 году при проведении физических экспериментов получил серьёзную производственную травму (удар током), по мнению специалистов - не совместимую с жиз¬нью. По воле Божьей выжил...Задумался о том, что ангел-хранитель меня для чего-то спас. Услышал глас: только старая вера и больше ничего...

 

...У меня много примеров того, что поступки по заповедям укрепляют, поддерживают. С одной стороны вижу свою убогость, с другой - силу и величие Господа, который поддерживает...

 

...Михаил Васильевич Ломоносов был старообрядцем-беспоповцем. Он говорил: Создатель дал человеческому роду две книги, в одной показал Свое величие, а в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на его огромность, красоту и стройность, признал божественное всемогущество по мере себе дарованного понятия. Вторая книга -Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению. Ученые изъясняют первую книгу Создателя. Апостолы и церковные учителя - вторую. И как нельзя циркулем вымерять Божью волю, так и по Псалтыри научиться астрономии и химии. Знание натуры христианскому Закону не противно.

 

Из ответов на вопросы редакции:

 

-Что бы Вы могли сказать о нашей газете?

 

-          Несомненно, газета нужна. Это очень важное дело, очень нужное. Нужно собирать людей, которые знают, что сказать, и могут это сказать. Посоветовал бы искать авторов, в частности авторов старшего поколения. Газету надо распространять. Сам занимался распространением старообрядческих изданий на родине. Любая газета должна давать читателям какие-то тесты, чтобы определить, анализируют ли люди информацию, либо просто воспринимают фактический материал. Если люди стремятся к поиску, то в статьях одного автора следует показывать им разные пути.

 

-          Надо ли поднимать в газете духовные темы? -Да, но нужна редакторская правка. - Могли бы Вы стать одним из наших авторов?

 

- Готов участвовать (при наличии свободного времени) в круглых столах, которые могли бы быть организованы в рамках газеты "Рогожские вести".

 

-          Что Вы могли бы сказать о Рогожской старообрядческой общине? Какие наиболее важные вопросы стоят перед нами?

 

- В Общине ничего не нужно менять принудительно. Рогожская старообрядческая община – это центр. На нее смотрят и старообрядцы, и инакомыслящие. В Общине должна быть образцовая дисциплина, нужны люди, которые смогли бы ее поддерживать. Нужен коллектив активистов, нужны хозяйственники. Каждому надо поручать дела, которые он способен выполнить исходя из его способностей. Основной движущей силой Общины должна быть молодёжь, но ей необходимо советоваться с представителями старшего поколения, прислушиваться к их словам. Следует находить возможность для индивидуальных бесед с представителями старшего поколения.

 

-Нужно ли призывать людей помогать друг другу?

 

-Думаю, что современный человек равнодушен к словесным призывам. Призывать надо делами. Следует помогать вновь приходящим, если их по какой-то причине попросили выйти из Храма, то выйти вслед и поговорить с ними на   улице.  

  

-Что   бы   Вы   могли   пожелать   нашим читателям?

 

- Здоровья душевного и телесного, душевного спасения, соборности (имею в виду соборности духом: понимания, что "я не один, я вместе со всеми"). Дух соборности все и сделает. Это будет по Божьи. Община спасается соборностью.

 

-Как Вы к относитесь к теме, поднятой в четвертом номере журнала "Общий Дом" об информировании общества о Русской Православной старообрядческой  Церкви? 

  

- Информировать  необходимо, но не нужно отвечать на провокационные информационные   поводы.   Нужно   определить,   для   каких категорий    населения    мы    пишем    и    использовать соответствующие стиль и лексику. Считаю, что писать нужно так, чтоб было понятно всем, а к академикам подход должен быть индивидуальный. Сложные полемические вопросы в газете не ставить.

 

-          От имени редакции желаем Вам, отче, доброго здравия,   душевных   и   телесных   сил   на   Вашем достойном  пути.  Спаси  Вас  Христос  и  сохрани  на многая лета. 

Опубликовано в журнале "Общий дом", 2005, № 5

Категория: Интервью другим СМИ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-11)
Просмотров: 723

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz