Триодь цветная. Полный текст - Триодь цветная - Богослужение - Книжница - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Вторник, 2016-Дек-06, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Аудиофайлы [9]
Церковно-славянские шрифты [2]
Евангелие [2]
Апостол [3]
Богослужебные уставы [7]
Большой Потребник [1]
Большой Соборник [1]
Богородичны воскресны на 8 гласов [1]
Благословлю Господа на всяко время [1]
Ежедневные молитвы [1]
Златоуст [1]
Каноны [33]
Как правильно молиться епитимью [1]
Клиросник [1]
Лицевой Апокалипсис с толкованием [1]
Минеи [10]
Молитвы искусные [1]
Октай [6]
Певческие книги [4]
Правильные каноны [0]
См. Каноны
Причащение святыя воды [1]
Пролог [1]
Псалтырь [1]
Символ веры на осмь гласов [1]
Скитское покаяние [1]
Славление Христа [2]
Слово на Святую Пасху [2]
Cлово о погребении Господа [1]
Службы святым, не вошедшие в старопечатные Минеи [0]
Сборник для чтения 1651 г. [1]
Триодь постная [1]
Триодь цветная [3]
Херувимская песнь киевского роспева (крюковая запись) [1]
Часослов [2]
Чин како подобает самому себе причастити пречистых и животворящих таин Христовых [1]
Чины для мирян [5]

Главная » Книжница » Богослужение » Триодь цветная

Триодь цветная. Полный текст
[ ] 2011-Сен-12, 20:14
Триодь, или Триодион, в переводе с греческого языка означает трехпесенный канон, трипеснец. Так названа книга, содержащая чин богослужения в продолжении 18 недель: 10 недель (70 дней) до Пасхи – Постная Триодь, и 8 недель по Пасхе – Цветная.
 
Триодью книга названа потому, что в это время на службе поются каноны, состоящие из трех песней. Первым составителем трехпесенных канонов был великий гимнописец св. Косма, еп. Маюмский (12 октября), живший в первой половине VIII века. Он написал эти каноны для Великой седмицы. Позднее по его примеру и другие песнопевцы, в первую очередь, Иосиф и Феодор Студиты (IX в.), составляли трехпесенные каноны для прочих недель Св. Четыредесятницы. Затем все эти богослужебные тексты были собраны вместе, дополнены стихерами и канонами, и переданы в Студийскую обитель; так образовался ряд служб, получивший название триодиона.
 
Триодь Цветная употребляется с утрени первого дня Пасхи до Божественной литургии в Неделю Всех святых, когда в последний раз поются песнопения Триоди Цветной.  Песнопения Цветной Триоди, так же как и Постной Триоди, со­ставлены святыми отцами, отдельные имена которых остались неизвестными. Многие песнопения Цветной Триоди принадлежат св. Иоанну Дамаскину, в том числе,  одно из самых возвышенных и вдохновенных его творений - канон на Святую Пасху. Собрание песнопений в одну книгу приписывается  св. Феодору и Иосифу Студитам.
 
В приложении к Цветной Триоди помещены трипеснец и четверопеснец для пения на блаженнах на литургии. В современных греческих изданиях Цветной Триоди их нет, а у русских новообрядцев по современному уставу они  должны употребляться на повечериях, но поскольку на приходах повечерия не совершаются, эти песнопения выпадают из богослужения. У старообрядцев они сохранились.
 
Тексты набраны и сформатированы Александром Ивановичем Самсоновым.


 
 
 
Категория: Триодь цветная | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 8680 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz