Книжница Самарского староверия Четверг, 2018-Янв-18, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Аудиофайлы [9]
Церковно-славянские шрифты [2]
Евангелие [2]
Апостол [3]
Богослужебные уставы [7]
Большой Потребник [1]
Большой Соборник [1]
Богородичны воскресны на 8 гласов [1]
Благословлю Господа на всяко время [1]
Ежедневные молитвы [1]
Златоуст [1]
Каноны [33]
Как правильно молиться епитимью [1]
Клиросник [1]
Лицевой Апокалипсис с толкованием [1]
Минеи [10]
Молитвы искусные [1]
Октай [6]
Певческие книги [4]
Правильные каноны [0]
См. Каноны
Причащение святыя воды [1]
Пролог [1]
Псалтырь [1]
Символ веры на осмь гласов [1]
Скитское покаяние [1]
Славление Христа [2]
Слово на Святую Пасху [2]
Cлово о погребении Господа [1]
Службы святым, не вошедшие в старопечатные Минеи [0]
Сборник для чтения 1651 г. [1]
Триодь постная [1]
Триодь цветная [3]
Херувимская песнь киевского роспева (крюковая запись) [1]
Часослов [2]
Чин како подобает самому себе причастити пречистых и животворящих таин Христовых [1]
Чины для мирян [6]

Главная » Книжница » Богослужение » Аудиофайлы

Аудиозаписи богослужебного пения и чтения
[ ] 2007-Окт-12, 17:58

Важную роль в богослужении играет чтение. Вот как говорит об этом составитель "Пособия по изучению церковного пения и чтения" Е.Григорьев:

"Как известно, наряду с пением, важнейшее место в христианском Богослужении занимает чтение. Можно сказать, что более половины службы совершается чтением. Но Богослужебное чтение нельзя сравнивать с обычным литературным, сценическим. Помимо правильности произношения, неспешности, внятности церковное чтение должно духовно вразумлять и внушать, быть величественным по характеру.

В наибольшей мере все эти стороны находят отражение в интонации - в мелодии чтения. Не случайно в церковной традиции во все века, для каждого вида служебного чтения существовала своя интонация, так называемая погласица, своего рода напев, имеющий определенное эмоциональное и духовное значение и организованный по особым правилам.

Таким образом, церковное чтение по своей природе во многом сродни пению и называется распевным чтением. Может возникнуть вопрос, в чем же тогда разница между распевным чтением и пением, ведь зачастую погласицы оказываются по мелодике сложнее ряда простейших песнопений?

Песнопения, как предназначенные для хорового исполнения, имеют строго организованный ритм (размерное чередование кратких и долгих звуков). Нарушение ритма песнопения сделало бы совместное исполнение невозможным. Распевное же чтение, исполняемое одним чтецом, не требует ритмической точности и постоянства.

В основном погласица состоит из одной мелодической строки, которая повторяется на протяжении всего текста. Чтец должен уметь приспособить напев погласицы к предложениям разной длины и содержания, что требует не только свободного изменения ритма, но отчасти и напева. При этом погласица каждого чтеца, естественно, может отличаться рядом индивидуальных черт, при условии сохранения ее главного смыслового и духовного строя. Поэтому погласицы, как не имеющие однозначного и неизменного напева, никогда не фиксировались, подобно песнопениям, в книгах. Погласицы постоянно звучали за богослужением, потому легко запоминались устно, передаваясь из поколения в поколение.

В настоящее время, к великому сожалению, этот естественный процесс передачи традиции стал повсеместно нарушаться. Не стало служителей, посвящающих служению свою жизнь с молодости; число грамотных певцов, чтецов уменьшается с каждым годом."

Записи богослужебного чтения мы и хотим предложить вниманию наших посетителей.

Категория: Аудиофайлы | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 6368 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz