Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Мар-28, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1859 г.

Соборное разсуждение архиепископа Антония и всего Освященнаго Собора о "диаконовцах", присоединяющихся ко святой древлеправославной Церкви
[ ] 2009-Фев-26, 19:52

Вследствие поданного нашему смирению от существовавшего доныне отдельно христианского общества, именуемаго "диаконовским согласием", прошения, дабы позволено было имбыло соединиться с нашею святою древле-православною Церковию, не подвергаясь канонному чиноприятию, за то, что они, находясь во удалении от православной ветковской церкви, принимали приходящих к ним от великороссийской церкви священников третьим чином без миропомазания и имели некоторые разности в обрядах, - составлен был собор, на котором в присутствии нижеподписавшихся членов, слушаемо было дело о помянутом обществе "диаконовцев" и по обстоятельном изследовании оказалось, что оное общество, именуемое "диаконовым" согласием, суть последователи жившего в первой половине XVIII столетия на Керженце диакона Александра, и сверх чиноприятия священства, совершавшагося у них третьим чином, употреблялось двукратное каждение, первоначатое упомянутым Александром и несогласное ветковцам во светоносную ночь исхождение из церкви. Кроме этих трех различий, в прочих церковных обрядах поминаемые "диаконовцы" с ветковскою церковию были согласны и содержали неизменно тое же православное исповедание веры, как у них и в прошении значится.

Почему Освященный Собор, не видя причин, преграждающих вход к единению Церкви всем удалившимся Ея, по реченным, не великоважным в церковном смысле различиям, ибо: а)чиноприятие священства, совершавшееся у них третьим чином, также имеет основание на 69 и 99 правилах Карфагенскаго собора о еретиках донатианах и святоотеческих событиях: о Иоанне, патриархе иерусалимском, о Пирре, патриархе цареградском, и о иконоборных епископах, принятых третьим чином, а потом и на соборе в Белокринице, о принятии г-на митрополита Амвросия, бывшем в 1846 году, всеми присутствовавшими признано правильным, б) двукратное каждение хотя и не было в церкви ветковской и ныне не употребляется, но уставом не отвергнуто, в) несогласное ветковцам исхождение из церкви в светоносную ночь делалось у них в несовершенно постигнутом разсуждении последования уставу, а не по самомнению, - общим приговором определил: означенных "диаконовцев", существовавших отдельным от православной ветковской церкви обществом, но не имевших ересей и самомнений, признавших ныне священство Белокриницкой митрополии правильным и самую ветковскую церковь, от которой они отделились, неизменно православною, на основании перваго правала св. Василия Великагоо подцерковниках, соединить ко святой древле-православной Церкви, согласно их прошения, то-есть, посредством священническаго прощения и молитвеннаго разрешения, и только присоединившихся к их обществу от великороссийской церкви по простолюдинному, уже во отсутствие священства, примирению, навершить св. миропомазанием. При чем, покорения их ради св. Церкви, примирения и соединения, по усерднейшему их прошению, о всех отцах и братиях их общества, умерших в разделении со св. ветковскою церковью, совершать обычное церковное поминовение и безкровное жертвоприношение так, как и о прочих православных христианах, по чину и уставу св. Церкви (Бароний, лето Господне, число 3 и 4, поведает, что: "сообщавшихся еретику Ананию епископов, воспоследовавшаго ради церковнаго примирения уже оных, православные в церковное помяновение поместили", "диаконовцы" же никогда никаких ересей не имели и никаким еретикам не сообщались, но отревали и проклинали).

На жалобу же приснопоминаемых "диаконовцев", будто бы за неправильное над ними употребление членами Белокриницкой митрополии каноннаго чиноприятия, определили: частныя некоторыя лица, приходившия в соединения ко св.Церкви, от их общества были подвергаемы канонному чиноприятию справедливо, потому что во времени разделения их с православною церковью происходили разныя с обеих сторон предубеждения, весьма неблагопристойныя и св. Церкви многовредныя, а другия, ревнуя не по разуму, дерзали уличать друг друга в еретичестве, котораго хотя и за самими "диаконовцами", учинившими церковное раздражение, не видно. Но однако сие последнее св. Златоуст сравнил с ересию, впадшие же в тую при обращении ко св. Церкви неминуемо подлежат строгости каноннаго чиноприятия. Почему и подверглись некоторые из "диаконовцев" такому определению, только не так строгому, как совершенно св. Церкви отчудившиеся; ныне же на все общество "диаконовцев", совокупляющихся во единство тела церковнаго, не может лежать оное определение, ибо чрез это последствие прекратится давно возникший церковный раздор и уничтожатся бываемые в таких обстоятельствах распри и несогласия. Впрочем, на отлучающихся церковнаго единства или раздрание св. Церкви соделывающих, да останется и впредь действительным!

На основании же сего соборнаго разсуждения и приговора дана им, бывшим "диаконовцам", ныне присным чадам святой соборной апостольчкой Церкви, нашего смирения разрешальная грамата, за собственноручным моим подписом и с прилучившихся боголюбивых епископов, а в отдаленности находящиеся преосвященные по уведомлении о сем предмете, прислали за своеручным подписом доверительныя граматы, изъявляя свое согласие, нашего Освященнаго Собора, определению.

... дня 1859 года

Церковь, 1914, № 12

Категория: 1859 г. | Добавил: samstar2
Просмотров: 1210 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz