Книжница Самарского староверия Пятница, 2017-Окт-20, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 2008 г.

Решения съезда духовных наставников Древлеправославной Поморской Церкви (10-11 декабря 2008 г.) по духовным вопросам
[ ] 2009-Май-03, 17:35

Съезд духовных наставников Древлеправославной Поморской Церкви, рассмотрев канонические основы и практический порядок совершения таинств, служб и требоисправлений в общинах ДПЦ, предлагает следующие рекомендации по вопросам, вызывающим затруднения:

О крещении

Крещение, совершённое в три полных погружения в воду во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа лицом, имеющим святое крещение и неотлучённым от Церкви, признаётся истинным. Имевшие место недостатки (неумышленное смешение в богословных речениях, использование неподходящих сосудов и прочее) относятся к греху крестителя, за который он несёт духовную ответственность.

При крещении должно быть два восприемника – мужского и женского пола. При невозможности иметь двух восприемников крещение может быть совершено с одним восприемником (восприемницей). Крещение без восприемников допускается лишь в случае угрозы для жизни крещаемого.

Следует привлекать восприемников из числа християн подобающего внешнего облика и образа жизни, желательно достигших совершеннолетия. Невозможно быть восприемником лицу, не принадлежащему к Церкви.

Креститель обязан выяснять, не возникнет ли в результате крещения недопустимое духовное родство в отношении крещаемого, его родителей и восприемников, как между состоящими в браке, так и планирующими вступить в брак.

Крестить с именем, отсутствующим в месяцеслове, недопустимо.

Если имя по крещению забыто, или совершено крещение с нехристиянским именем, предлагается перечитать над таковым чин крещения с християнским именем без погружения в воду.

Сосуды для крещения должны быть неосквернёнными.

Погружение совершается при полном разоблачении крещаемого, с удалением с тела всех предметов, расплетении влас.

При крещении в водоёмах следует наблюдать, чтобы правая рука крестителя при погружении непременно находилась на главе крещаемого. Креститель находится на помосте или в лодке. При необходимости войти в воду креститель не разоблачается.

Крещаемый приступает к общей молитве после погружения.

После крещения полное омовение в течение 8 дней не совершается. Частичное омовение загрязнённых частей тела допускается.

Фото и видеосъёмка таинства крещения воспрещается.

О крещении младенцев

Крещение младенцев, при наличии родителей, происходит по их согласию.

То, что кормящая мать не является християнкой, не служит препятствием к крещению младенца.

О крещении взрослых

Крещение должно быть добровольным. Крещение по прямому или косвенному принуждению недопустимо.

Время подготовки к святому крещению (оглашение) согласно христианскому обычаю – 40 дней. Конкретный срок может быть уменьшен или увеличен и выбирается духовным наставником в зависимости от готовности крещаемого и иных обстоятельств.

Порядок подготовки к крещению (пост, молитва) определяются духовным наставником.

Признать обязательным перед крещением собеседования оглашённого с духовным наставником (по возможности не менее двух) о християнской вере и необходимом для крещения образе жизни.

За время подготовки к крещению оглашённому следует приобрести внешний християнский облик, а также избавиться от инородных тел внутри и снаружи (кроме необходимых для поддержания жизнедеятельности организма).

Крещение бывших клириков иных вероисповеданий необходимо согласовывать с руководством духовных центров ДПЦ.

Об исповеди

Християнам следует приступать к исповеди по выходе из младенческого возраста.

При переходе к другому духовному отцу кроме крайних случаев следует получить согласие бывшего духовного отца.

Чин исповеди возможно прочитывать всем исповедникам вкупе. Необходимая отдельная исповедь предусматривает индивидуальную беседу с духовным отцом в изолированном помещении в продолжение чина исповеди.

Исповедь должна быть добровольна и искренна. Наставник может отказать в исповеди: упорствующему в еретических заблуждениях, вместо покаяния оправдывающему свои грехи, вносящему раздор в общину.

Практика принятия исповеди женщинами при наличии наставника-мужчины, получившая распространение в XX веке, незаконна и подлежит изживанию.

Исповедовать больного без сознания невозможно. Парализованные прощаются движением руки или глаз. Наставник должен убедиться, что исповеднику понятны его вопрошения.

Обращение в чине исповеди к священнику «святыи отче» применительно к нашим духовным отцам следует произносить «честныи отче» или «отче».

Нельзя давать пожизненную епитимию, а также епитимию, которую невозможно вынести вследствие болезни или обстоятельств жизни. Исповедник должен выразить согласие с предложенной епитимией.

О браке

Существо брака во взаимном супружеском обещании жениха мужского пола и невесты женского пола. Церковное молитвословие является благоукрашением брака.

Християнским церковным браком является брак, совершённый при наставниках и настоятелях, либо лицах, исполняющих их обязанности. Браки, совершенные без участия Церкви, признаются терпимыми при соблюдении правил о степенях телесного и духовного родства, допускающих вступление в брак.

Условиями заключения християнского брака являются: принадлежность брачующихся к Церкви, исповедь брачующихся, возможность совершения брака по государственному закону, родительское (либо от лиц, их заменяющих) благословение (до 18 лет строго обязательно, до 25 лет необходимо, а по возможности и позднее).

От неверных родителей вместо благословения дается разрешение на брак.

Наставникам следует призывать прихожан к заключению християнских браков.

Наставник должен предупреждать брачующихся об ответственности за сохранение церковного брака и ограниченности причин церковного развода.

Для состоящих в смешанном браке при крещении неверной стороны возможно для полноты совершение чина бракосочетания, но не является обязательным.

Церковный развод может быть только в случае церковного (християнского) брака.

Вопрос о разрешении церковного развода относится к компетенции духовных центров ДПЦ.

При церковном разводе определяется по каноническим правилам виновная сторона. Повторный церковный брак возможен только для невиновной стороны после церковного развода.

Долговременное фактическое брачное сожительство без гражданской регистрации следует признавать как брак по церковно-каноническим последствиям.

Нехристиянским бракам родительское благословение не даётся. Родители, благословляющие таковой брак, подлежат епитимии.

Вступившим в смешанный брак следует предложить епитимию в зависимости от обстоятельств бракосочетания (гражданская регистрация, брак в еретической церкви без присоединения, брак с присоединением к ереси).

Живущим в смешанном браке душеполезно иметь некоторую ежегодную епитимию за сей грех.

О регистрации

В общинах следует вести регистрацию крещений, исповеданий, браков, погребений.

 
Решение съезда духовных наставников ДПЦ об издании руководства для духовных наставников и церковнослужителей Древлеправославной Поморской Церкви

Подготовить многотомное издание «Руководство для духовных наставников и церковнослужителей Древлеправославной Поморской Церкви».

Для подготовки издания образовать объединенную редколлегию ДПЦ в составе: О.И.Розанов, А.Н.Жилко, Г.А.Бояров, В.В.Шамарин, Ф.П.Бехчанов, П.П.Корнишов, И.В.Сокерин, П.В.Половинкин, К.Я.Кожурин, А.А.Безгодов.

Ответственным редактором издания избрать В.В.Шамарина.

Предусмотреть финансирование работы редколлегии в размере 50 тысяч рублей на каждый том.

Решение съезда духовных наставников ДПЦ о взаимоотношениях со старообрядцами-часовенными

Призвать христиан-поморцев исключить молитвенное общение со старообрядцами-часовенными, в том числе, переселившимися из Южной Америки в Белгородскую область, как с обществом, не имеющим преемственного крещения от дораскольной Церкви, и ведущим свое происхождение по крещению от еретического корня.

Решение съезда духовных наставников ДПЦ о раздоре в Московской Поморской Старообрядческой общине

1. Признать незаконным и раздорническим действием образование нового прихода местной религиозной организации «Московская Поморская Старообрядческая община» Древлеправославной Поморской Церкви на территории «Ансамбля Преображенского старообрядческого монастыря» (Москва, Преображенский вал, 17 – 25) без решения Духовного Совета, общего собрания участников Общины и Совета Старейшин Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви.

Основание: 34 правило Святых Апостол, 98 правило Карфагенского Собора в толковании, п.3.14 Устава МРО «Московская Поморская Старообрядческая община» Древлеправославной Поморской Церкви.

2. Приостановить служение Михаила Михайловича Рачека в качестве духовного наставника Древлеправославной Поморской Церкви до решения Духовного Совета МРО «Московская Поморская Старообрядческая община» Древлеправославной Поморской Церкви.

Основание: 2 правило всех Святых Апостол, протокол внеочередного общего собрания участников МРО «Московская Поморская Старообрядческая община» Древлеправославной Поморской Церкви от 30 ноября 2008 г.

Председатель съезда О.И.Розанов

Секретарь съезда И.В.Сокерин
 
Категория: 2008 г. | Добавил: samstar2
Просмотров: 804 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz