Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-26, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
1694 г. [1]
1705 г. [1]
1709 г. [1]
1710 г. [2]
1723 г. [1]
1752 г. [1]
1779 г. [6]
1783 г. [1]
1784 г. [1]
1789 г. [1]
1805 г. [2]
1809 г. [1]
1810 г. [1]
1840 г. [0]
1846 г. [2]
1847 г. [0]
1859 г. [1]
1861 г. [2]
1863 г. [5]
1864 г. [2]
1865 г. [1]
1867 г. [1]
1868 г. [1]
1871 г. [1]
1872 г. [1]
1873 г. [1]
1874 г. [3]
1875 г. [0]
1876 г. [1]
1877 г. [3]
1878 г. [1]
1879 г. [0]
1880 г. [0]
1881 г. [0]
1882 г. [0]
1883 г. [1]
1884 г. [3]
1885 г. [3]
1886 г. [0]
1887 г. [0]
1888 г. [0]
1889 г. [0]
1890 г. [1]
1895 г. [1]
1896 г. [3]
1897 г. [1]
1898 г. [3]
1899 г. [1]
1900 г. [0]
1901 г. [2]
1902 г. [2]
1903 г. [2]
1904 г. [1]
1905 г. [2]
1906 г. [3]
1907 г. [1]
1908 г. [2]
1909 г. [14]
1910 г. [3]
1911 г. [2]
1912 г. [27]
1913 г. [1]
1917 г. [5]
1918 г. [1]
1922 г. [1]
1923 г. [4]
1924 г. [5]
1925 г. [1]
1926 г. [4]
1927 г. [2]
1928 г. [3]
1930 г. [2]
1953 г. [1]
1955 г. [1]
1956 г. [2]
1966 г. [1]
1974 г. [2]
1976 г. [1]
1978 г. [1]
1983 г. [1]
1988 г. [2]
1990 г. [1]
1992 г. [2]
1993 г. [1]
1996 г. [2]
1997 г. [3]
1998 г. [1]
1999 г. [1]
2000 г. [2]
2001 г. [1]
2002 г. [1]
2004 г. [2]
2005 г. [9]
2006 г. [19]
2007 г. [8]
2008 г. [10]
2009 г. [7]
2010 г. [12]
2011 г. [9]
2012 г. [10]
2013 [14]
2014 [5]
2015 [5]

Главная » Книжница » Материалы соборов и съездов » 1923 г.

Протокол заседания Духовной Комиссии при Центральномъ Комитете по деламъ старообрядцевъ Латвии отъ 22-го и 23-го апреля 1923 г.
[ ] 2008-Мар-18, 21:16
ПРОТОКОЛЪ
заседания Духовной Комиссии при Центральномъ Комитете по деламъ старообрядцевъ Латвии отъ 22-го и 23-го апреля 1923 г.

На заседании присутствовали: отъ неприемлющихъ бракъ - председатель подкомиссии наст. А. М. Буклагинъ, члены наст. Ф. А. Беляевъ, Ф. В. Ершовъ, Ф. Г. Котовъ, начетчики: Г. В. Ксендзовъ, Я. С. Порозовъ, отъ приемлющихъ бракъ - председатель наставникъ М. Е. Богдановъ, члены наставники: М. Е. Филимоновъ, А. С. Мартыновъ, Ф..А. Васильевъ, М. М. Димитриевъ, начетчики: М. А. Власовъ, Е. К. Васильевъ, С. Ф. Во-робьевъ (учитель), отъ центральнаго комитета: Председатель к-та С. Р. Кирилловъ, секретарь Г. С. Елисеевъ, секретарь брачной подкомиссии Т. Ф. Макаровъ и секретарь безбрачной подкомиссии М. Е Артемьевъ. После торжественнаго молебна заседание комиссии открывается председателемъ центральнаго к-та С. Р. Кирилловымъ, который и предлагаетъ избрать президиумъ комиссии на данное собрание. Председателемъ комиссии единогласно избирается С Р. Кирилловъ, товарищемъ председателя Т. Ф. Макаровъ, секретаремъ Г. С. Елисеевъ и заместителемъ секретаря М. Е. Артемьевъ. Порядокъ дня:

1. Разсмотрение вопроса о томъ, присовокуплять-ли при поминовении наставника къ его имени „отца" или только называть его имя.

Члены комиссии, основываясь на постастановлении 1-го Московскаго Собора и существующихъ обычаяхъ, поддерживаютъ ту точку зрения, что при поминовении настав-никовъ присовокуплять слово „отца".

Основание: Въ святцахъ старцы имянуются отцами и матерями и не имевшии священнаго сана.

2. О недопустимости самоличнаго перехода наставниковъ изъ одного прихода въ другой.

Духовная Комиссия, на основании правила 53 главы Кормчей, единогласно постановила:

переходъ наст. изъ одной общины въ другую допускать только по постановлению Духовн. Ком., по разсмотрению обстоятельства дела согласия духовн. отца даннаго наставника и съ согласия заинтересованныхъ въ этомъ приходовъ.

3. Возможно-ли крестить детей, рожденныхъ отъ брака въ самыхъ близкихъ степеняхъ родства.

Дух. Ком.единогласно постановила: при крайней нужде допускать крещение детей, рожденныхъ отъ незаконныхъ браковъ, увещевая при этомъ родителей незаконный ихъ бракъ расторгнуть.

4. Объ установлении однообразия въ чтении первыхъ псалмовъ утрени и тропаря кресту.

Дух. Ком. постановила встречающиеся въ канонахъ и тропаряхъ слова „благовернаго царя" заменить словами „православныхъ христианъ", но не изменяя текстовъ пророческихъ ветхозаветныхъ чтений.

5. Разрешается-ли хождение съ крестнымъ ходомъ на кладбища, а такъ же вокругъ молитвеннаго храма.

Дух. Ком. постановила: следовать установившемуся обычаю: допустить съ крестомъ провожать на кладбище умершаго христианина и въ особо торжественныхъ случаяхъ, совершать по желанию наст. и прихожанъ крестные ходы вокругъ своего молитвеннаго храма.

Основание: книга Кирилова л. 185 и Кормчая л. 329.

6. О каждении народа въ храме.

Дух. Ком. постановила: кадить всехъ допущенныхъ на соборную молитву. Кн Семиона Солунс. гл. 274. Сын. церк. гл. 57.

7. Чемъ или какими правилами можно очистить родильницу и бабку, которая бываетъ при родахъ

Спрашивается, чемъ очистить родильницу и бабку?

Ответъ: Прежде всего водою, которою очищается всякая скверна и временемъ, которое простирается до 40 дней, а затемъ уже и молитвами, положенными въ большомъ потребнике, которыя въ нужныхъ случаяхъ не обязательны.

Основание : кн. Севаста арменон. л. 34, а по сему Дух. Ком., согласно предковъ, постановила налагать краткую епитимию по усмотрении ея Духовн. отца согласно кн. Кормчей л. 533.

8. Возможно-ли отпевать погребение по младенцу, который окрещенъ отъ иновернаго священника, но при крещении помазанъ не былъ.

Дух. Ком., на основании 46 и 47 и 58-го Апостольскихъ правилъ, единогласно постановила: что младенцы, а также и взрослые, крещенные иноверными, не могутъ быть погребаемы старообрядческими наставниками.

9 Ставить-ли свещи къ купели при крещении младенца и необходимо-ли кадить воду.

Дух. Ком , основываясь на гл. 15 большого потребника, постановила: ставить свещи къ купели и кадить воду.

10. Следуетъ-ли на кладбищахъ при пении литии кадить могилу.
 
На основании гл. 59 л. 600 кн. Кормчая Дух. Ком. постановила: кадить могилы усопшихъ при пении литии.

11. Следуетъ-ли при крещении никонианина въ старообрядчество давать ему новое имя или же оставить прежнее.

Дух. Ком. единогласно постановила: считать допустимымъ оставление прежняго имени.

Основание: большой потребникъ гл. 70 л. 574, по желанию крестившагося можетъ быть дано ему имя другое. Большой потребникъ л. 589 (Преображенскаго издания).

12. Исповедникъ, бывший у перваго своего наставника на исповеди, покаялся въ грехахъ своихъ и не возвратился къ нимъ, следуетъ-ли другому наставнику переспрашивать вновь те-же грехи.

Дух. Ком. единогласно иостановила: считать, что кающийся долженъ исповедываться новому наставнику во всехъ грехахъ своихъ, совершенныхъ со дня рождения. Больш. потребникъ л. 151.

13 О недопущении детей на увеселения въ великий постъ и накануне праздниковъ.

Дух. Комиссия единогласнопостановила: считать недопустимымъ хождение на увеселения христианскихъ детей вообще и въ особенности въ дни великаго поста и накануне праздника. Кн. Зонара прав. 17 л. 4.

14. О целовании креста и св. иконъ на Пасху и другие праздники.

Дух. Ком. постановила: что целовать Животворящий Крестъ и св. иконы допускаются все молящиеся, за исключениемъ отлученныхъ. Благовестное Евангелие Луки зач. 79 л. 164.

15 О держании вербы и свещей.

Дух. Ком. постаномнла: считать, что держать вербу и свещи допускаются все молящиеся, за исключениемъ отлученныхъ.

16 Возможно-ли наставнику не благословленному совершать духовныя требы.

Дух. Ком. постановила; исполнять требы и службы по нужде временно могутъ старцы съ благословения своихъ духовныхъ отцевъ, а постоянные наставники должны быдъ въ течении 3-хъ месячнаго срока благословлены наставниками въ числе не менее 3-хъ, съ участиемъ Духовнаго отца благословляемаго наставника и благословение должно быть утверждено Духовной Комиссией, о чемъ последняя выдаетъ наставнику соответствующее удостоверение.

17. Можетъ-ли наставникъ не иметь себе духовнаго отца и можетъ-ли онъ исповедываться у простеца.

На основании Толковаго Евангелия л. 45 и 46 и Деяния Московскаго Собора. л. 3. Дух. Ком. постановила: что наставники ежегодно должны исповедываться у своихъ Духовныхъ Отцовъ и только въ крайней нужде допустимо исповедываться у простеца.

18. О служении панихиды съ кутьей или безъ таковой и о количестве свещей, каковое надлежитъ къ кутье.

Дух. Ком. постановила: что паннхиду следуетъ стоять обязательно съ кутьей, ставя по одной свещи при обыкновенной панихиде и по 4 свещи при вселенскихъ.

Основание: Большой уставъ л. 61, Кормч. л. 600, Больш. Потр. гл. 32 и постановление Московскаго Предсоборнаго Совещания.

19. При какихъ случаяхъ возможенъ переходъ наставниковъ изъ одного согласия въ другое и остается-ли въ случае такого перехода въ силе благословение, полученное имъ отъ наставниковъ того согласия, въ которомъ онъ пребывалъ до перехода.

По данному вопросу Дух. Ком. определеннаго определения не вынесла, а постановила оставить его открытымъ и разрешить на Духовномъ Съезде путемъ собеседования.

20. О брадобритии и о последствии его. Дух. Ком. строго обсудивъ Богопротивный обычай мерзскаго брадобрития постановила: бреющихъ бороду въ клиросъ не допускать, а по усмотрению Дух Отца и къ соборной молитве, но при смертной болезни если кающийся обещаетъ оставить свой грехъ, на покаяние принимать.

Основание: Апостольское правило 53, Василия Великаго прав. 5., Кормч. л. 529.

21. 0 беззаконныхъ бракахъ.

Дух. Ком. постановила: что беззаконие закономъ допущено быть не можетъ, а по сему ни церковь, ни родители на смешанные и вообще беззаконные браки благословения давать не могутъ.

22. Текущия дела.

I. О курении табаку.

Дух. Ком., основываясь на книге о вере, постановила: курящихъ тдбакъ на молитву соборную не принимать и съ таковыми не сообщаться ни въ ядении ни въ питии.

II. О переходе старообрядцевъ отъ одного наставника къ другому и изъ одной общины въ другую.

Дух. Ком. постановила: а) Въ случае перехода старообрядцевъ къ Наставникамъ другого прихода, последний долженъ потребовать указать причины перехода отъ переходящаго и принять имеетъ право только съ согласия его прежняго наставника.

б) Въ случае перехода старообрядцевъ изъ одной общины въ другую принимать только по уважительнымъ причинамъ.

III. Могутъ-ли Наставники безбрачныхъ общинъ иметь у себя женъ.

Дух. Ком., основываясь на 87 правиле Василия Великаго и на указании Кормч. л. 32 и 248, постановила: считать подобное явление не допустимымъ.

IV. О посещении учениками старообрядцами иноверныхъ школъ при наличии чисто старообрядческихъ школъ.

Дух. Ком., считая крайне необходимымъ воспитание детей старообрядцевъ только въ старообрядческомъ духе, единогласно постановила: считать необходимымъ, чтобы дети старообрядцы въ такихъ случаяхъ обучались-бы только въ старообрядческихъ школахъ.

Въ виду исчерпания повестки дня заседание Духовной комиссии закрывается и заканчивается Общею Молитвою.

Следуютъ подписи:

Председателей, членовъ и секретаря.

Категория: 1923 г. | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1100 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz