Письмо епископа Арсения Уральского иерею Стефану Федоровичу Лабзину от 7 декабря 1893 года - История Окружного послания и т.н. "неокружнического раздора" в документах - "Белые пятна" в истории староверия - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Пятница, 2016-Дек-09, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
История Окружного послания и т.н. "неокружнического раздора" в документах [130]

Главная » Статьи » "Белые пятна" в истории староверия » История Окружного послания и т.н. "неокружнического раздора" в документах

Письмо епископа Арсения Уральского иерею Стефану Федоровичу Лабзину от 7 декабря 1893 года
Честнейший иерей Стефан Федорович!
 
Письмо Ваше от 16 ноября, за распутицею трудного сообщения от Нижнего до Безводного, а притом за большими хлопотами Веры Михайловны о безвинных узниках, здесь, таможниковских о. Прохора с родным братом его Иоанном оклеветали, аки бы они публично назвали великороссийск. цер. безблагодатною, за это их окружным судом осудили на поселение за Кавказ еще 12 окт. и с тех пор держат в остроге. Посему В. М. хлопотала в приискании им адвоката, которого нашла рублей сот за пять, чтобы написать им апелляцию и отстоять их на втором суде. И посему ваше письмо у ней долго провалялось, и только получил на сих днях и отвечаю, во-первых, на ваши вопросы:
 
Двоюродный брат Елены не может взять золовку ее, все равно, как вдову, так и девицу, как это показуется на 58 листе прилагаемой вам о браке книжице. А в Кормчей, на листу 560, сказано, что иерей, сотворивший молитву таковому браку, конечно, извергается. Но с той стороны, что Еленина мать крестна жениху, не было бы к законному браку препятствия, потому что золовка Еленина состоит в побочном духовном родстве от жениха.
 
Еленин деверь может взять ее двоюродной сестры дочь. Ибо здесь седьмая степень двухродного сродства и разрешается Прямо вторым правилом или примером, на обороте 59 листа Прилагаемой книжицы.
  
Также и двоюродный племянник Елены может взять ее золовку, на том же опять основании, что показано ко второму вопросу. А то, что Еленина мать крестна жениху, не препятствует к законному браку. Ибо золовка Еленина стоит в побочной линии от сего сродства, почему и не притязается на нее оное по 542 л. Кормчей.
 
Относительно же Вашего расстройства скажу одно — не расстраивайся ничем. Хотя бы земля перевернулась к небу, а небо вниз. Вас не слушают прихожане, но что до этого Вам, было бы только сказано, по реченному пророком Иезекиилем: «И ты сыне человечь, в стража дах тя дому Израилеву, и услышиши от уст моих слово, и проповеси им от мене. Егда реку грешнику: грешниче, смертию умреши, и не будеши глаголати грешнику. Еже сохранится нечестивому... от пути своего и живу быти ему, той беззакон-ник в беззаконии своем умрет, а кровь его от руки твоея взыщу. Аще ты проповеся нечестивому путь его еже обратитися от него, и не обратится с пути его, той в нечестии своем умрет, а ты душу твою избавил еси» (гл. 33, 7-9).
 
Если Вы раз сказали, что не следует принимать великороссийских попов и монахов со иконою на молебны и тем более молиться с ними, а они не слушают, и вы в этом уже не будете виноваты, но и в другой раз засвидетельствовать об этой несправедливости не отказывайся при удобном случае, а наипаче на исповеди. А по времени можете, когда и при собрании людей в церкви провозгласить о сем пред отходным началом.
 
Но знайте, что долговременные привычки вдруг нигде не исправляются, все равно как и застарелые болезни. И если ныне не слушают вас на основании прежней своей привычки, а по времени, быть может, и с радостью примут это ваше наставление. Ибо для сего, чтобы с уважением слушали священника, требуется поддерживать свою нравственность, которую бы засвидетельствовало время многих лет. Молите усерднее Бога, чтобы он помог вам порученное дело исправить по Его святой воле. Ибо без него ни дело ни слово не совершается.
 
Также и за дьячка попросите Бога, чтобы он своими судьбами управил на пользу вам, и он непременно упра-вит, по реченному: «просите и дастся вам».
 
За сим свидетельствую вам братскую, а сим купно и отческую любовь, призывая свыше на вас Божие благословение.
 
Священноинок Арсений.
 
7 декабря 1893 года
 
 
Источник: Епископ Арсений Уральский (Швецов). Оправдание старообрядствующей Святой Христовой Церкви в ответах притязательные и недоумительные вопросы настоящаго времени. Письма - М.: Китеж, 1999
Категория: История Окружного послания и т.н. "неокружнического раздора" в документах | Добавил: samstar-biblio (2011-Дек-14)
Просмотров: 351

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2016Бесплатный хостинг uCoz