Книжница Самарского староверия Понедельник, 2017-Дек-18, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Никитин И.И., поморский наставник

Никитин И.И., поморский духовный наставник. О христианской любви
Каждый христианин должен заботиться о спасении души, а для этого обязан свой земной путь украсить добродетелями, заповеданными нам Спасителем. Одной из главных добродетелей, ведущих к спасению, является любовь, познание которой - неотъемлемая часть нашего спасительного акта.
 
Что такое христиан­ская любовь, нам дает ответ Святое Писание. Любовь есть высшая заповедь христианства, которая была дана Самим Господом Исусом Христом. Когда, однажды, один законник спросил у Него: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?». Исус Христос ответил на это: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем разумом твоим и всею душею, и всею мыслью твоею, всем сердцем твоим. Сия есть первая и большая запо­ведь.
 
Вторая же подобно ей: возлюбиши ближняго своего, яко сам себе. Сию обою заповедью весь закон и пророцы висят». (Матф., зач. 92).
 
На этих заповедях основывается все христианское учение. Христианская любовь есть источник всякой истины и добродетели.
 
Она является главою, корнем, источником и матерью всех добродетелей. Во всех отношениях между людьми любовь является украшением. Любовь в счастье возвышает, в горе облегчает. Посему запо­ведует св. Апостол: «Вся вам любовью да бывают». (Коринф., зач. 166).
 
И точно - в любви нет гордости. Апостол Павел, ко­торый раньше был гордец, став христианином, не устра­шился бичевания и угроз со стороны язычников, но сокрушился, когда увидел слезы на лицах людей, про­сивших его удалиться от преследующих его и сказал: «Что творите, плачуще и сокрушающе ми сердце...» (Деян. 21.13). Апостол Павел, неустрашившийся люд­ских гонений и преследований, был тронут, увидев слезы: «Кто ни разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?.. (Рнмл. 14.35).
 
Человек, не имеющий любви, не может быть истин­ным христианином. Иуда, не имеющий любви, предал Господа иудеям. «А ненавндяй брата своего, во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма ослепи очи ему». (Иоан. 2.11).
 
Исус Христос привел нам пример высшей любви в притче о самарянине. Когда у Него спросил один законник, как ему удостоиться блаженства и жизни вечной, Господь ему сказал о любви к Богу и ближнему, и тогда законник спросил: «А кто мой ближний?» Господь, вместо ответа, сказал ему следующую притчу. Однажды один иудей шел из Иеросалима в Иерихон и попался в руки разбойников, которые изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той же дорогой прошел священник и левит, и ни один из них не оказал ему помощи. Затем прошел той же дорогой один из самарян, которых ненавидели и призирали иудеи, перевязал избитому раны, привел его в гостиницу и потом обязался уплатить за уход больного: «Прилежи ему, и еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти». После сего Исус Христос спросил законника: «Кто убо от тех трех ближний мнит ти ся быти впадшему в разбойники?» - «Сотворивый милость с ним». - Рече ему Исус: «Иди и ты твори такожде» (Лук. 10.35-37).
 
Самаряннн был иного рода, племени и веры, и оказал высшую любовь, выразив ее на деле без медления. Любовь должна быть всеобщей, а не к одному человеку. Пусть он будет и не родственник твой и не друг, но он человек, и имеет одинаковую природу, созданную одним и тем же Творцом. Pyководствуясь этой заповедью, человек никогда не впадает в беззаконие и непослушание, а научится еще познавать Бога и никогда не отклонится от истины.
 
«Пребываяи в любви - в Бозе пребывает». (Ефрем Сирин, гл. 61). Итак, любовь есть главная добродетель. Апостол Па­вел говорит: «Любы долготерпит, милосердствует. Любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует. Не ищет свояси, не раздражается, не вменяет злое, не радуется о неправде, радуетеся истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любвы, николи же отпадет». (1 Кор. 13.4-8)
 
Так в доступной форме Святое Писание раскрывает сущность христианской любви, которая является пиком добра. Следовательно, там, где царит любовь - водворяется мир, взаимопонимание, а там, где ее нет или она выражена только по отношению к своему ближнему - нередко зло. Эго должен знать и всегда помнить каждый христианин.
 
«Блажен убо стяжавый любовь и с нею отъидет ко Христу, яко той сведыи принмет в недра своя. Врази суще Боговн Тобою смирихомся. Подобно убо рехом. яко Бог - любовь есть и пребываяи в любви, в Бозе пребывает». (Ефрем Сирин, гл.61).
 
о. Иосиф Никитин, председатель Духовной Комиссии при Высшем Старообрядческом Совете ЛитССР


Старообрядческий церковный календарь на 1986 год
Категория: Никитин И.И., поморский наставник | Добавил: samstar-biblio (2010-Фев-19)
Просмотров: 549

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz