Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
Антистарообрядческая пропаганда
[46]
|
"Белые пятна" в истории староверия
[130]
|
Богословские воззрения
[163]
|
Богослужебный язык
[2]
|
Богослужебный устав
[19]
|
Брак, семья
[38]
|
Быт, традиции повседневной жизни
[83]
|
Видеозаписи
[29]
|
Деятели староверия
[156]
|
Духовное образование. Просвещение
[50]
|
Жития святых
[8]
|
Знаменное пение
[15]
|
Зодчество, храмоздательство
[33]
|
Иночество
[43]
|
История Церкви
[2]
|
История Русской Церкви до раскола
[18]
|
История Староверия (по регионам)
[856]
|
История Староверия (хронологически)
[221]
|
Интервью
[88]
|
Иконопись
[44]
|
Исследователи староверия
[4]
|
Книжность. Книгоиздательство
[190]
|
Канонизация святых
[8]
|
Культура: общие вопросы
[58]
|
Литье, литые иконы
[26]
|
Молодежь в староверии
[13]
|
Мнение: приглашение к разговору
[48]
|
Паломничество
[1]
|
Поэтическая страничка
[4]
|
Предпринимательство, меценатство
[47]
|
Прикладное искусство
[13]
|
Проповеди, поучения
[122]
|
Психология, характер
[21]
|
Речевые особенности
[6]
|
Самосожжения (гари)
[10]
|
Соборы
[18]
|
Старообрядческие согласия
[77]
рпсц, рдц, дпц...
|
Старообрядческие сочинения
[55]
|
Старообрядческие центры
[97]
|
Старообрядчество и власть
[135]
|
Староверы сегодня
[78]
|
Статистика старообрядчества
[32]
|
Старообрядческая пресса
[3]
|
Святоотечеcкие поучения
[62]
|
Фольклор, устное творчество
[13]
|
Художественная литература
[29]
|
|
|
|
Всего материалов в каталоге: 1821 Показано материалов: 1781-1800 |
Страницы: « 1 2 ... 88 89 90 91 92 » |
Сто лет назад, 2 января 1907 г., Владимирским губернским правлением была зарегистрирована община старообрядцев безпоповщинского поморского брачного согласия, проживающих в слободе Мстёре и деревнях Дудкине, Сизове, Серкви и Б. Холмах, Вязниковского уезда, с распространением деятельности ея на деревни Пивоварову, Андреевскую, Ильино и Иваньково, Судогодского уезда, сообщает сайт "Староверы в Рыбацком" |
Фёдор Александрович Абрамов (1920-1983) - русский писатель, автор романов "Братья и сестры" (1958), "Две зимы и три лета" (1968), "Пути-перепутья" (1973), "Дом" (1978),повестей "Безотцовщина" (1961), "Пелагея"(1969), рассказов из цикла "На Северной Земле" (1962) и др. Рассказ "Из колена Аввакумова" написан в 1978 г. |
В XIX - начале XX вв. положение староверов в России, в том числе в Литве (т. е. на территории Виленской и, с 1843 г., Ковенской губернии), претерпело серьезные изменения. Относительная религиозная терпимость при Александре I сменилась решительными мерами по искоренению "раскола" в годы правления Николая I (1825-1855). |
"Другого Андрея негде взять и не сыскать и во всех староверцех и нет и впредь не будет", - такими словами заканчивает Иван Филиппов главу "О преставлении настоятеля Андрея" (И. Филиппов. Указ. соч., стр. 210— 217). |
Незабвенной памяти Ивана Ивановича и Аркадия Ивановича Новиковых, расстрелянных 27 сентября 1937 года.
|
И-К
Иванково, Износки, Камельгино, Козельск |
Г-Д
Гавриловка, Глазово, Глотово, Глотовские дворы, Горбатово, Дворцы |
А-В
Беклеши, Брусны, Брынь, Волое Высокое |
Старопечатная книга в России наравне с Русской иконой, является одним из ярких элементов традиционной культуры, символом грамотности и образованности русского народа, верности православному христианству. Еще рано говорить о степени сохранности традиционной книжной культуры в Белевском крае в наше время, пока не исследованы сами книги, но такую работу необходимо будет провести. |
Алексей Александрович Безгодов – старовер-поморец, член РС ДПЦ, историк, автор статей по истории староверия, участник научных конференции по истории староверия, издатель, член редколлегии Календаря ДПЦ, ряда старообрядческих альманахов, один из создателей сайта «Современное Древлеправославие» и газеты "Старообрядческие вести". На нашем сайте опубликовано немало его работ. |
12-13 февраля 2007 года состоялась рабочая поездка членов Российского Совета ДПЦ А.А. Безгодова и К.Я. Кожурина по Восточной Украине. В ходе поездки они посетили поморские общины Харькова, Борового и Чугуева, собрали ряд архивных сведений и ознакомились с современным состоянием общин.
На территории Украины проживает довольно значительное число старообрядцев-безпоповцев, в подавляющем большинстве принадлежащих к Древлеправославной Поморской Церкви. Старообрядцы продолжают жить на этих землях, ставших для них поистине родными, вот уже около 350 лет, вкладывая свой труд в развитие и процветание края. На Украине сложилось два основных района проживания старообрядцев-безпоповцев. Они отличаются историей своего происхождения и развивались достаточно изолированно друг от друга. |
Наш сайт уже рассказывал о Свято-Троицком поморском храме в г.Лиепае. В этом году храму исполнилось сто лет. Но у старообрядческой общины в Лиепае в этом году еще несколько памятных дат. И связаны они с именем основателя общины и ее первого председателя Антипы Ивановича Михайлова. В этом году исполняется сто сорок лет со дня его рождения и пятьдесят лет со дня преставления. Предлагаем нашим посетителям статью В.В.Барановского (Литва), посвященную А.И.Михайлову. |
В первые месяцы после Февральской революции 1917 г. общество «обновленной» России охватила эйфория. Поддержку Временному правительству выражали многие бывшие подданные империи. Лояльность к новой власти выказывалась и старообрядцами. |
В 2002 году исполняется 320 годовщина крупнейшего Староверческого выступления в Москве, известного в истории России как "Хованщина". |
В книге воспоминаний «Два полустанка (Амстердам, 1987) Валерий Перелешин пишет: «…Ко мне зашел Борис Юльский. Наскоро поздоровавшись, возгласил: — А вы знаете последнюю новость? О, вы не знаете последней новости! Арсений Несмелов перешел в старый обряд. Он уже переехал в их общину, отпустил бороду, крестится двумя перстами и роется в библиотеке… Дело разъяснилось, когда вышла поэма Несмелова «Протопопица» об Анастасии Марковне, жене протопопа Аввакума. Арсению было надо не только прочесть житие многострадального протопопа, но и пропитаться атмосферой раннего раскола, пафосом двуперстия, духом всей той эпохи» (с.57). |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|